Верный способ получить квартиру

Николай Иваненко
    Я уже около 10 лет работаю на заводе, и всё это время стою в очереди на квартиру в домах, которые строятся в посёлке Электроаппаратный. Но очередь непонятным образом отодвигается. Перед каждой сдачей нового дома создавалась комиссия по распределению квартир, которая обследовала условия проживания моей семьи в маленьком родительском домишке, приходила к выводу, что я нуждаюсь в улучшении жилищных условий. Но в последний момент срабатывало мнение, что у родителей частный дом, который, в конце концов, достанется мне, и этот фактор отодвигал мою очередь. У меня уже было трое сыновей, семья считалась многодетной, но, никакие мои заслуги в работе (мой портрет висел на Доске Почёта), ни законные права многодетного отца, ни доказательства с пеной у рта не помогали: в последнем сданном доме мне опять квартиры не нашлось.
    В 1976 году готовился к сдаче следующий дом. Я разуверился в справедливости системы распределения и начал искать обходные пути. Прежде всего, надо попробовать дать взятку председателю жилищной комиссии. Подготовив 100 рублей (в 1976 году считалась приличной суммой), я отправился на поиски председателя. Оказалось, это женщина, да ещё в некотором роде приятельница, по имени Клавдия.
    Почему я употребляю «в некотором роде»?
    Она сожительствовала с одним из прикомандированных из Ленинграда, с которым я тесно сотрудничал (он - разработчик аппаратуры, я – инженер-испытатель). Приходилось нередко звонить ему домой, то есть на квартиру Клавдии. Естественно, к телефону первой подходила она и, узнав, что нужен Валентин, передавала ему трубку. Она уже начала узнавать меня по голосу. Несколько раз мне приходилось забегать к ним на квартиру, чтобы решить некоторые схемные неувязки. При встречах мы стали здороваться, как хорошие знакомые, хотя ни к близкому знакомству, ни к приятельским встречам дело не доходило. На заводе она занимала высокий пост, ограничивала свой круг общения высокими должностными чинами, с рядовыми инженерами и людьми более низкого ранга она не зналась. Клавдия забеременела от Валентина и родила девочку, а он почему-то перестал приезжать в командировку. Клавдия пришла ко мне, и мы почти час посвятили обсуждению неблаговидного поступка Валентина.
    С той поры прошёл год. Контактов у меня с Клавдией не было. Но когда я вошёл в её кабинет, она показала откровенную радость:
 -  Что же ты никогда не заходишь?
 -  Узнаешь, зачем я пришёл, не обрадуешься.
 -  Тогда отложим твой вопрос, давай покалякаем.
    Мы «покалякали» полчаса. Я так и не смог вставить свой вопрос. Затем её вызвали к директору, и аудиенция закончилась ничем. Второй раз попасть на приём в рабочее время мне никак не удавалось – много работал, а после работы мне нужно было торопиться на автобус. Однажды я не уехал домой, а пошёл к ней на квартиру, но дома не застал. Эта женщина жила замкнуто, с соседями почти не общалась, друзей к себе на квартиру не водила. Соседи сказали, что она часто после работы ездит в город и возвращается очень поздно. Ребёнок при этом пять дней в неделю круглосуточно находится в яслях. Я решил проследить за ней и попробовать поговорить в неформальной обстановке.
    Почти половину заводского коллектива составляли не местные, то есть, живущие не в посёлке, а ближайшем городе и других населённых пунктах. У проходной завода была специальная автобусная остановка, на которой концентрировались заказные автобусы. После гудка иногородние садились в автобусы, и их отвозили к месту жительства. Такой возможностью бесплатно уехать в город и другие места пользовались многие жители посёлка. Я увидел, что Клавдия вошла в городской автобус, поспешил за нею и сел рядом.
 -  Далеко собрался?
 -  Хочу предложить тебе партнёрство на весь вечер.
 -  Что, что?!
 -  Я знаю, что ты одна бродишь по городу. Предлагаю побродить вместе.
 -  Откуда ты знаешь?
 -  Клава, не делай удивлённое лицо. Завод не так велик, чтобы единственная женщина в его руководстве, к тому же статная и красивая, могла затеряться, и о ней ничего нельзя было узнать.
 -  Но ведь тебе надо ехать домой.
 -  Я взял отпуск на сегодняшний вечер.
 -  Нет, скажи правду, ты действительно увязался за мной?
 -  Если только я тебе не в тягость.
 -  Тяжело будет тебе, потому  что я люблю заказывать музыку, а платить будешь ты.
 -  Я думаю, что общение с дамой, приятной во всех отношениях, стоит того.
    Она неопределённо хмыкнула. Однако мы провели весь вечер вместе, и мне действительно пришлось потратить на неё всю сотню, приготовленную в качестве взятки. Но лишь под конец вечера (практически в полночь) произошёл инцидент, который нас сблизил. Случилось это так:
    Мы танцевали в городском парке. Танцплощадка располагалась на фундаменте генуэзской крепости, высотой два метра. Клавдия была там завсегдатаем, и у неё был определённый круг партнёров. Когда я монополизировал все танцы с нею и отказался уступить её бывшим партнёрам, они устроили заговор и в какой-то момент, оттеснив к краю площадки, незаметно сбросили меня вниз головой. Клавдия знала о таких порядках на танцплощадке, но выпустила из виду и не предотвратила расправу. Она только вскрикнула, сбежала по ступенькам, подошла ко мне и начала поднимать. Слава богу, переломов не оказалось, хотя сильная боль была во всём теле, гудело в голове. Клавдия помогла мне дойти до стоянки такси и увезла к себе домой, помогла раздеться и уложила на кровать в одной комнате, сама ушла в другую. У меня вертелась мысль, что не следует упускать такую возможность, но сильно болело всё тело и голова.
    Однако в пять часов утра она пришла в мою комнату.
 -  Николай, тебе пора уходить. Нельзя, чтобы тебя увидели здесь.
 Я открыл глаза и с одного взгляда определил, что под шёлковым пеньюаром нет никакой другой одежды.  Голова у меня совершенно свежая, немного болит бок (видно ударился о камень), но это мелочь. «Не упусти!», - подумал я, мгновенно обхватил Клавдию руками, повалил на себя и припал к губам. Она сделала очень слабую попытку оттолкнуться, но тут же сдалась. От неё исходил очень приятный аромат духов и утренней свежести. Женщина моложе меня, красивая, тёплая и податливая. Она разожгла во мне необузданную страсть. Впрочем, она тоже соскучилась по мужской ласке.
     Получив удовлетворение,  она вновь напомнила:
 -   Собирайся и уходи скорее. Уже светает.
 -   Погоди. Я не поговорил с тобой о самом главном. Я хочу просить тебя, чтобы ты посодействовала в получении квартиры. Все законные права у меня есть, а квартиру не дают.
 -   Что, что?! Так вот зачем ты меня обхаживал! Вон отсюда! - Она в гневе вскочила.
     Я тоже поднялся. Уже рассвело. Вот-вот заскрипят соседские двери. Я тоже не хотел компрометироваться. Поэтому не стал требовать у неё ответа, быстро оделся и тихо исчез.
    Трёхкомнатную квартиру я получил. Правда, не в новом доме, но какая разница. Спасибо ей и за эту!