Прилипала

Елена Челышева
Да именно так она его обзывала в классе седьмом-восьмом. Он был маленький, худенький, с большой кудрявой головой на тонкой шее и круглыми глазами навыкате. Ну, ни дать ни взять – неоперившийся птенец. Открой он пошире рот, так и придет мысль бросить туда червячка. И в довершение  ко всему, у него было имя, от которого, услышав его в первый раз, Светка  хихикнула в ладошку. Рудик! А он, увидев Светку в первый раз, широко распахнул свои птенячьи глаза и больше не смог их прикрыть. А Светка в это время вертелась, разглядывая своих будущих одноклассников, и все пыталась вырваться из крепкой маминой руки.
Их мамы разговаривали друг с другом, и с волнение обсуждали, как-то их детки будут учиться. Его маму звали Венера. Но она совсем не была похожа на ту, которую Светка видела в большой красивой книге с картинками с маминой полки. В книге была красивая мягкая женщина с волнистыми, аккуратно уложенными волосами, только, почему - то без  рук. У мамы Рудика руки были на месте, но в платье, которое была одета мама Венера, могло поместиться две, а то и три таких красотки с картинки. Почему ее так звали? И говорила она очень смешно, как-будто
Во рту у нее  перекатывалось много разноцветных стеклянных шариков.
- Вы знаете, милочка, он такой у меня застенчивый. Я боюсь, его  будут обижать мальчики в классе.
«Что это за мальчик, если боится мальчишек?» - с удивлением подумала Светка и еще раз, повнимательнее присмотрелась к худенькому Рудику. Он радостно ответил ей взглядом. И из-за букета появилась неожиданно красивая улыбка. Светка хмыкнула и отвернулась, успев при этом хлопнуть портфелем пробегавшего мимо пацана, который в свою очередь дернул ее за хвостик
- А у вас бойкая девочка. Вы не будете возражать, если Рудик сядет с вашей Светочкой?
- Нет,  конечно, пусть сидят.
- Вы знаете, в следующее воскресенье у нашего Рудика будет день рожденья. Пусть Светочка приходит в гости. Может они поближе познакомятся, подружатся. Светочка, детка, что ты любишь покушать? Тетя  Венера приготовит специально для тебя.
- Ну, что вы! Это уж слишком! Она у меня ребенок всеядный и совершенно не обязательно ее баловать, мала еще.
- Но мне совсем не трудно, я люблю готовить. Рудик, ты хочешь, чтобы Светочка пришла к тебе на день рожденья?
У Рудика этого можно было и не спрашивать. У него разве только крылья не выросли за спиной от счастья.

Семья Рудика жила на очень интересной улице. Это была бывшая купеческая улица. Дома были одноэтажные, кирпичные с красивыми крылечками. Не видно было только колокольчиков на веревочках. Но, когда Светка  нажала кнопку звонка, из глубины послышался такой перезвон, как будто с той стороны двери проснулся веселый колокольчик.
Светка чувствовала себя принцессой на этом пиршестве. Стол ломился от угощений! Было такое впечатление, что именниник не рудик, а Светка, единственная гостья этого великолепного бала, с таким гостеприимством ее обихаживала мама Венера и бабушка Сара. А Рудик тихонечко сидел за столом и с восхищением держал на вилке застывший в воздухе пельмень, так и не донеся его до рта. Под конец пиршества пришел папа Рудика.. Он поправил свой галстук и протянул большую, мягкую, как свежий хлеб ладонь навстречу Светкиной ладошки.
- Приятно познакомиться, Моисей Борисович.
Светке было неловко: совсем как с большой, с ней никто еще так не здоровался.
-   Приходите к нам еще, деточка. Мы будем рады, - говорила мама Венера, заталкивая в руку Светки узелок от кулька с гостинцами «на дорожку».Надолго она запомнила этот день рожденья. И почему-то именно он ей вспомнился, когда Рудик перепуганный и расстроенный прибежал к ним домой и просил спрятать его от отца с матерью.
- Рудик, ты спятил?! Зачем тебе это? У тебя такие хорошие мама и папа. Что ты еще выдумал?
Света была в недоумении.
- Они хотят уехать, а я не хочу!  Я могу здесь жить. Мне плевать, что у нас там живет богатая престарелая тетка. Я хочу здесь закончить школу, осталось всего три года. Но они не хотят ничего слушать. Спрячь меня куда-нибудь, Светка!
И зачем он к ней прибежал? Ей совсем не хотелось заниматься его проблемами. Опять этот «прилипала» к ней цепляется. Она сегодня вечером собиралась на танцы. Наверное, снова туда придет тот голубоглазый великан с обаятельной улыбкой. А здесь пучеглазый Рудик со своими надуманными трагедиями.
- Не знаю, как тебе помочь…
-Ну, что ж, прости…Я вижу, ты куда-то идешь?
- Так, с девченками…
И правильно Светка не волновалась по этому поводу. Никуда рудькины родители не уехали. Три дня искали Рудьку  с милицией, а за это время все сроки отлета прошли, билеты пропали, и они остались. И закончил Рудик десятый класс, как хотел, вместе со Светкой. Лучше бы уехал. Светка к десятому классу расцвела, превратилась в стройную, длинноногую красавицу с пушистым белокурым хвостом, а он как был неоперившимся птенцом так им и остался, даже еще хуже, на его тощей шее появился острый кадык.
И прилипалой остался. Не давал Светке прохода. Вечно его пучеглазая физиономия появлялась в самый не подходящий момент. А когда он уходил в армию, Светка забыла его проводить, хотя приглашение было получено.
Вновь встретила она его только через год, весной, в мае. Сияло солнце. Все цвело и пахло. И настроение было отличное. Листья на деревьях еще были яркие, незапыленные. Хотелось петь и кружиться на этом празднике жизни.Светка летела как на крыльях по улице, не видела перед собой никого и ничего. И в этот момент ее окликнули. Рудик! Он стоял под кустом сирени и кучерявые волосы его были усыпаны как конфетти ее маленькими цветами. Какой он стал красивый! Как молодой бог!
- Здравствуй, Света.
- Здравствуй! Откуда ты? Ах, да, ОТТУДА. Ты надолго?
-Нет, всего на неделю, а потом обратно.
- А я за хлебом. Пойдем со мной, поговорим. Ты никуда не торопишься?
- Нет.
Светка была рада увидеть старого знакомого и поэтому весело щебетала, стараясь  успеть рассказать ему все последние новости. А он шел, молчал, только изредка улыбался и кивал головой. И сиреневые цветочки сыпались с его волос на его плечи и на асфальт. Но он ничего не замечал и грустно смотрел на певунью Светку, вглядывался в нее так внимательно, как будто пытался хорошо запомнить, сфотографировать на память.
- Ну, что же ты все молчишь? Расскажи что-нибудь. А, впрочем, не надо. Я не хочу об ЭТОМ слушать. Мне телевизор и так надоел…. А, знаешь, Любка Рюмина вышла замуж и уже развелась. Вот дура! Ну,  зачем нужно было так рано выскакивать? Правда?
Она не дождалась ответа и впорхнула в открывшуюся дверь магазина. Рудик остался ждать ее на улице. Когда они шли обратно, он попросил ее прийти проводить его. Она быстро согласилась, его черные печальные глаза наводили на нее тоску. И, естественно, она забыла о своем обещании.  Накануне она уехала с Эдиком в поход с ночевой. Эдик ей очень нравился и она решила, что этой ночью,  наконец познает настоящее счастье. Но счастье, почему -  то,  не получилось. С Эдиком она поссорилась и возвратилась домой рано утром на электричке.  И надо же было такому случиться, выйдя из вагона, она нос к носу столкнулась с Рудиком. Он уезжал.
- Света!?
- Рудик?... Ты уже поехал?...
Она не знала, что сказать. Оправдываться, а кто он ей такой, чтобы перед ним отчитываться? Но Рудик ничего не спрашивал. Он молча  сгреб ее своими длинными костлявыми руками и прижал к себе. Его сердце стукало ей в грудь, видимо хотело до чего-то достучаться. А Светкино куда-то спряталось, и она его совсем не чувствовала. Перед глазами у нее была мочка уха и часть колючей щеки. И в этот момент она четко поняла, что больше никогда его не увидит…
Либерман Рудольф Моисеевич. Какое значительное имя. Он мог быть выдающимся врачом или музыкантом. Светка перечитывала надпись на надгробье снова и снова….Прощай, Рудик….