Мусорное Солнце глава 8 тестовая версия

Логинов Сергей
        Мусоровозов оказалось девять. Вот так вот, в принципе всего на одного меньше, а уже как-то спокойней на душе. Пятеро шли в лоб, четверо укрываясь в тени свалки, пытались незаметно обойти сзади.
        – А вот хрен вам, - Сергей с гордостью посмотрел на свою недавнюю работу. Свалка была изрядно пораскидана и просматривалась навылет. Стас просто не мог теперь не заметить мусорные манёвры. Но мусоровозы упорно крались.
        Меж тем, главная пятёрка остановилась километрах в трёх от «Ловца», из строя (мусорщики умеют держать строй, вот ни фига себе!) вылетел один кораблик. В общем-то, классическая мусорка, вот только гипердвигатели на ней стояли последнего поколения, а по бокам пузатого фюзеляжа эффектно поблескивали установки плазмо-ракет, и на носу был какой-то широкий раструб. Никак сам мусорный барон пожаловал…
        Додумать мысль Сергей не успел, на правое плечо нежданно опустилась чья-то тяжёлая рука и два раза похлопала по скафандру. Серёга от неожиданности чуть не вывалился через край рваной пробоины в открытый Космос. В последний момент сработало нановолокно перчаток. Оттолкнувшись от борта и включив ранец, Сергей выполнил мгновенный боевой разворот, как учили когда-то на курсах космической безопасности. Всё-таки Эндрю увидел его округлившиеся от ужаса глаза. Сволочь он… сам-то не меньше напуган мёртвым кораблём, а вот улыбается, доволен – напугал напарника.
        Режим радиомолчания никто не отменял, поэтому Сергей постарался максимально красноречиво высказаться жестами. Эндрю беззвучно хохотнул за сверкающим забралом шлема, потом постучал пальцем по своему шлему и принялся указывать на дополнительный внутренний Bluetooth-динамик. Сергей понимающе кивнул, расстегнул панель управления на рукаве и полез в меню настроек. Кто бы мог подумать, что устройство, официально умершее ещё в позапрошлом веке реально пригодится в космическую эпоху.
        – Эндрю, а нас точно не засекут? - перво-наперво уточнил Серёга.
        – Допотопную хренотень с радиусом действия в пятьдесят метров? Для этого надо как минимум обладать таким же передатчиком и приблизиться к нам на это расстояние. Хотя, убавь радиус действия до метров десяти. Видишь, как иногда полезно обращаться к мудрости предков.
        – Вижу, вижу.
        – Вот то-то же, а то ведь громче всех кричал, что мёртвое железо только лишний груз и расходы.
        – Ладно, я сейчас признаю твою мудрость и дальновидность, но если нас всё-таки засекут…
        – Ясно, не грозись. Давай лучше нашим помогать. Видишь ведь, - Эндрю указал на четырёх мусорных диверсантов. – Крадутся, гады.
        Сергей скептически посмотрел на напарника.
        – И чем же мы их остановим? Ты ведь сам сказал, что орудия здесь разряжены.
        Эндрю развернулся к грузовому отсеку и развёл руками.
        – А это, блин, что, не оружие? – он улыбнулся и добавил, копируя Серёгин тон. – Ты ведь сам пострелять хотел.
        – Из винтовок по звездолётам? – почему-то Сергею вспомнились дешёвые приключенческие фильмы из мировой сети, где один крутой космолётчик с ручным бластером совершенно непринуждённо расстреливает целые звёздные флотилии очередных злобных врагов человечества.
        – Эх, - тяжело вздохнул Эндрю, качая головой. – Ну что ж ты такой недалёкий, дерёвня? Это тот же фокус что и с передатчиками нашими. Винтовочки-то давно числятся умершими, их только в музее и можно найти. Понимаешь?
        – Хочешь сказать, что против них больше не ставится защита, а та, которая теперь ставиться, способна останавливать залпы деструкторов, корабельных лазеров, отбивать плазмо-ракеты, а вот свинцовую пулю, разогнанную до околосветовой скорости, она остановить не сможет?
        – Молодец, - Эндрю ехидненько улыбнулся. – Всё сам понял, причём с первого раза, прогрессируешь. Поэтому, пока Стас их главного убалтывает, а Стас может часами этим заниматься, мы хватаем пушки и, если что, гасим этих четырёх ниндзя.
        – Кстати, - Серёга остановил, рванувшегося было к оружейным ящикам Эндрю. – Ты откуда знаешь слово «дерёвня»? Его нет во всепланетном языке.
        – Ха, так ты же его сам иногда используешь, от тебя и научился. Я ещё и не такие слова от тебя знаю, - Эндрю внимательно посмотрел на Сергея и рассмеялся во все динамики. – Нет, я ошибся, ты не прогрессируешь. Ладно, тащи от дальнего борта ящики с аккумуляторами, я пока принесу десяток винтовок. В центре отсека я видел позолоченные эмблемы Старой Империи, по-любому там элитные стволы для спецвойск. 
        Плацдарм разворачивали основательно, хоть и спешно. На ящики с аккумуляторами возложили сразу две функции: зарядка винтовок и хреновая, но защита от возможного ответного удара. Специальные нашлёпки на днище намертво закрепили ящики в виде своеобразной легко бронированной стенки с бойницами.
        – Скорее, скорее, - подгонял Эндрю. – Стас – знатный болтун, но рано или поздно начнётся драка. Серёг, хватай сразу два ствола, видишь, они действительно элитные, с подствольниками и лазерными прицелами. Видишь в стенках ящиков разъёмы, подключай к ним ускорители винтовок. Эти разъёмы специально так сделаны, чтобы войскам было проще разворачивать стационарные огневые позиции, чтобы стрелкам не приходилось часто менять пустые батареи. А так, благодаря устройству ящика, все десять аккумуляторов в нём подключены к одному выходу. Можно палить в десять раз дольше.
        – Блин, Эндрю, ты откуда всё это знаешь?
        Второй пилот так и замер с последним ящиком в руках, потом плавно опустил его на палубу и осуждающе вздохнул.
        – Вот, я с этим человеком пять лет вместе летаю, а он до сих пор не заметил, что я собираю древнее оружие.
        – Шесть, - поправил его Серёга. – И я заметил на стене твоей каюты два ржавых пистолета раннекосмической эпохи. Ну и что, у Стаса весь шкаф завален модельками древних автомобилей на углеводородном топливе. Думаешь, он знает, как они работали?
        – Наверняка в общих чертах знает. А я изучал досконально. Даже стрелял из таких, я, между прочим, в молодости состоял во Всемирном Объединении Исторических Реконструкторов. Такие баталии устраивали, земля дрожала. Ладно, что там у нас на фронтах?
        Пилоты осторожно выглянули наружу. Как выяснилось, снаружи ничего не изменилось, разве что мусорная четвёрка слишком близко подошла к свалке.
        – Тишь да гладь, - констатировал Сергей.
        – Ну, Стас, ну человечище! – восхитился Эндрю. – Полчаса уже им что-то втюхивает. Может и правда, миром разойдёмся. А что, Серёг, может он им пообещает на какой-нибудь праздник бесплатно десяток метеоритов скинуть?
        В этот момент все четыре орудийные башни «Ловца» дали общий залп, едва не ослепив наблюдателей, а через секунду в космос одна за другой выпрыгнули три аннигиляционные торпеды. «Командный» мусоровоз окутало огненным шаром, на дальней дистанции беззвучно растворился в пространстве ещё один кораблик, в него угадили сразу две торпеды.
        – Её моё! – Сергей схватился за голову. – Он же первый открыл огонь!
        – А если бы они? – рассудил Эндрю. – Да у нас бы отвечать уже было некому. Молодец Стас!
        Уцелевшие мусоровозы, на форсаже, маневрирую лишь малыми навигационными дюзами, начали обходить Ловца с трёх сторон: снизу, справа и сверху. На броне «Ловца» засверкали отражённые лазерные лучи, возле кормовых дюз расцвел целый букет взрывов – плазмо-ракеты столкнулись с магнитной защитой. А «Ловец» принялся неспешно маневрировать, разворачиваясь торпедными аппаратами к нижнему нападающему, орудийные башни выпускали длинные очереди плазмы, но всё больше мимо. Никто бы не предположил, что неуклюжие малофункциональные мусоровозы могут летать с такой скоростью. Один плазменный залп накрыл атакующий мусоровоз и фюзеляж того растёкся причудливым космическим узором, вот только врага это не остановило, внутри мгновенно застывшей металлической массы, что-то дёрнулось, и в открытый Космос вылетел маленький чёрный узконосый кораблик с плоской вытянутой вширь кормой.
        Вот теперь и Сергей увидел округлившиеся от ужаса глаза Эндрю.
        – Блин, это же «Стилет». Они нас подставили, это замаскированные под мусоровозы истребители!
        – Откуда у мусорщиков истребители? А те, что за нами прячутся? Они тоже липовые?
        – Сейчас узнаем, - прорычал Эндрю. – Пли. С двух рук. По ходовой части и кабинам. Переключи винтовки в режим непрерывного залпа. Поехали…
        А засадные мусоровозы неспешно двинулись к полю боя, проплывая всего в нескольких метрах от забаррикадировавшихся пилотов. Сквозь их лобовые стёкла было отчётливо видно, что в каждом из кораблей находилось человек по десять, все в скафандрах и при короткоствольных автоматах.
        Понимание происходящего пришло к Сергею уже после того, как он открыл огонь. Он палил по настоящим мусоровозам, просто переоборудованным под перевозку десанта. Значит, истребители должны были отвлечь и по возможности обезоружить «Ловца», а мусоровозы тем временем закинули бы на него целую роту головорезов.
        Всё последующее как-то смазалось в памяти. Вроде бы всё напоминало любимую с детства игру «Звёздный батальон», непрекращающаяся пальба с двух рук (благо в Космосе практически невозможно перегреть стволы), собственный крик, и рёв Эндрю в динамиках. Потом ощущение восторга, когда стало ясно, что пули прошивают эти мусорные консервные банки навылет, вынося из рваных пробоин куски несостоявшихся десантников. Кажется, они с Эндрю прыгали как дети, когда третий мусоровоз дёрнулся, перевернулся и взорвался, эффектно разбросав обломки и экипаж по околоземному пространству. Последнее что чётко захватила память, это две развороченные орудийные башни «Ловца», причём очень близко от их с Эндрю места нахождения и в динамиках крик Стаса: «Цепляйте «Мартышку», пора рвать когти!»