Раскрытое окно

Ольга Анле
Раскрытое окно.
Рассказ
Это случилось, когда пластиковые окна еще были большой редкостью, а построенные в советское время дома удивляли строительной «изобретательностью».
***
Марина наводила порядок в квартире, к пасхе. Она не верила в бога и о душе задумывалась не часто. Привычка делать генеральную уборку в чистый четверг досталась ей от бабушки и мамы по наследству. К пасхе квартира должна сиять чистотой и смотреть на улицу натертыми до блеска оконными стеклами.
В маленькой съемной квартире всего-то и было двадцать три метра площади и два окна – на кухне и в комнате. Марина уже убрала кухню, нарядила чистое окно в новые шторы и перешла в комнату. Настроение на нуле. Уборка ей никогда не нравилась, а тут еще вчерашняя ссора с парнем!
Игорь и Марина знали друг - друга давно, почти три года.  Пока они встречались - между ними не было ни одной ссоры, но, несколько месяцев назад, они решили жить вместе, чтобы проверить отношения перед свадьбой, и тут выяснилось, что в одной квартире им невыносимо тесно. Ссоры возникали постоянно, из-за пустяков и заканчивались подчас такими обидными словами, что молодые разбегались на день – два подумать и поскучать.  Марина полагала, что подобные мелочи не могут помешать свадьбе, которую давно уже запланировали на июль, но вчера жених решил от свадьбы отказаться. И причину выбрал самую, что ни на есть неубедительную.
-Ты, Марина, - говорит – плохая хозяйка. Мне нужна другая жена – чтобы в доме всегда была чистота и порядок, а вещи в шкафу  - аккуратными и отутюженными. Как у моей мамы.
Марина привела в пример свою маму, но в ответ получила оскорбительное замечание:
-Твоя мама и сама плохо убирается и тебя свиньей вырастила!
Естественно, такого Марина стерпеть не смогла! Получившаяся в итоге безобразная ссора нечаянно задела родителей и закончилась побегом жениха из общей съемной квартиры к маме.
«Ничего», - думала Марина, растворяя створки окна в комнате, чтобы помыть, - «Не первый раз. Даже полезно. Пусть поскучает!»
-Черт! Кто такое мог придумать!
Трудно понять полет творческой мысли строителей, но окно на восьмом этаже было сделано так, что внутренняя створка открывалась в квартиру, а наружная на улицу. Чтобы помыть наружное стекло нужно встать на подоконник.  Восьмой этаж. Марина посмотрела вниз и у нее закружилась голова. Люди внизу казались маленькими, а под окном не было никакой растительности – голый серый асфальт. « Сорвешься вниз – останется лишь мокрое пятно! Нет, я не буду мыть наружное стекло. Что я самоубийца?!»
Она уже почти закончила мыть, когда позвонили в дверь. Марина бросила мокрую тряпку на подоконник и пошла открывать. На пороге стоял Игорь.
-Я за вещами.- бросил он зло, отодвинул девушку и прошел в квартиру.
-ЭЙ! А разуться?! Я только что убралась! – в тон ему заметила Марина, закрывая дверь.
-Я заметил, только это тебе уже не поможет!
-Можно подумать, я убиралась ради тебя!
-Правильно, делай это ради себя и может у тебя с кем – нибудь получится, но точно не со мной! Ты мне больше не нужна!
-Вот как? И что же вдруг я стала для тебя плохой? Три года была хорошей, а перед свадьбой стала плохой! Да ты просто струсил! Знаешь что? Ну и убирайся! Скатертью дорожка! Думаешь ты один такой замечательный?! Ты еще будешь тут скулить под дверью: «Мариночка, прости меня…»
-Вот еще была печаль! Ты что ли одна? У меня, если хочешь знать, другая  есть!
-И кто она?
-Тебе какая разница?!
-Значит, ты вот так легко меня бросишь? Ты предатель – вот ты кто!
-Дай мне спокойно вещи собрать.
-Не дам. Я люблю тебя и не хочу, чтобы ты уходил.
-Пять минут назад ты говорила – убирайся! Отойди от шкафа, по хорошему прошу!
Он просто покидал вещи в сумку и уже собрался уходить. Марина испугалась, что он уйдет навсегда. К неведомой другой девушке. В мыслях было только: удержать любой ценой, сейчас, а там будет видно!
Не раздумывая, она прыгнула на подоконник раскрытого окна.
-Уйдешь – я прыгну!
-Ерунда! Ты не такая дура!
-Не веришь?
Она хотела развернуться, чтобы стоять лицом к нему, но поскользнулась (мокрая тряпка оставила на подоконнике лужу) и , теряя равновесие ухватилась за оконную створку – ту самую, которая открывалась на улицу.
Через мгновение Марина уже болталась на улице, на высоте восьмого этажа, крепко вцепившись руками в ручку оконной дверки. Кричать не было сил. Ужас сковывал все тело, отняв способность мыслить. Марина думала только о том, через какое время не выдержат петли оконной рамы, или устанут руки и она сорвется вниз.
Там внизу были люди. Маленькие как игрушечные Лего – человечки. Они шли мимо, не поднимая лиц, и даже не видели, что там, на восьмом, болтается Марина. Марине представилось, что в доме напротив  зеваки прильнули к окнам, и делают ставки на то, как долго она сможет провисеть в таком положении.
Спасительный голос Игоря:
-Слава Богу! Все не так страшно!  Я подтяну створку ближе, а ты подтянешься, сможешь?
Марина не могла говорить, от ужаса пропал голос, но она отрицательно замотала головой в ответ.
-А держишься удобно?
Снова «Нет».
-Да не бойся, я тебя вытащу, мне только нужно придумать как опереться, а то ты меня утащишь вниз!
Марина не видела всех приготовлений, но он сейчас был единственной надеждой. И неважно было - уйдет он потом, или нет. Важно было снова оказаться внутри комнаты. Живой.
-Я придумал! Слушай меня, - сказал он строго – Я сейчас подтяну раму ближе , а ты хватайся за меня, по очереди отцепляя руки. И не бойся, если ты будешь бояться,  у нас ничего не получится.
Она слушалась его голоса, словно он был Богом. Для нее сейчас Бог и Игорь – одно и то же.
Она смогла. Подтянулась и крепко вцепилась в своего Бога обеими руками. Бог подхватил и осторожно затащил ее в комнату.
***
Они лежали на полу в комнате и тяжело дышали.
-Надо же! Я и не думал, что ты прыгнешь!
-Я и не прыгала, я поскользнулась  - на подоконнике была лужа.
-Никогда больше не разрешу тебе мыть окна, лучше я сам.

А все могло кончиться по другому…..