Встреча в метро

Валерий Емельянов
(маленький триптих)
Лейла


Двери пустого в  утренний час вагона метро  гулко захлопнулись,  и поезд все быстрее и быстрее засасывало в черную дыру тоннеля. Лейла была в вагоне одна, но от этого ей стало даже приятно. Можно подумать о своем и, конечно, помечтать.

Сейчас ей думалось о прожитых в Москве первых месяцах, после того, как она, захватив пятилетнего сына Хакима, покинула родной кишлак и вконец обкурившегося мужа-бездельника, отправилась в чужую и далекую Москву. Впрочем, Москва оказалась не совсем-то и чужой. Сразу нашлась неплохая работа  в лавочке на рынке у незлобного азербайджанца Али, появились такие деньги, о которых на родине Лейлы давно уже забыли, а Хакима удалось пристроить без больших проблем в садик. Но самое главное было то, что здесь в Москве она впервые в жизни встретила мусульман. Только сейчас,  возрасте под тридцать лет,она начала регулярно молиться, носить платок-хиджаб, и пошла изучать Коран. “Странно,думала Лейла там, дома вера ушла из нашей жизни вместе с дедушкой Мирзой, до своего последнего часа  бившего молитвенные поклоны и читавшего что-то нараспев и на чужом языке из книги под названием Коран со странными закорючками на страницах. Отец и мать Лейлы, советские рабочие люди,. даже говорили, конечно, в шутку:”Нам некогда молиться, мы коммунизм строим”. Ну а мужа, особенно в последнее время ничего, кроме анашевого кайфа не интересовало, хотя молиться вроде бы разрешили свободно. Новые московские знакомые, среди которых были  ее узбекские земляки,татары, русские и многие другие, даже представители народа коми, неожиданно помогли Лейле увидеть за тягучими молитвами и арабскими закорючками глубокий и важный смысл. Она сама себе еще не могла толком объяснить, в чем он, этот смысл, но с некоторых пор в душе девушки прочно поселилось невыразимое ощущение тепла и покоя, помогающее ей жить и не особенно обращать внимание на заморочки столичной жизни. Даже в такой горячей точке как продуктовый рынок она всегда улыбалась и как говорила ее подруга по работе, разбитная молдаванка Людка (Лучия по паспорту):”У тебя в глазах по солнышку светит”.
- Вот только не пойму я тебя, Ленка –говорила иногда подруга- Ты такая от роду тихоня, или у вас на востоке все такие? В платок укуталась, ходишь как есть мышка. Будь побойчей! А  то тут жить скучно будет!
Самой Людке скучать не приходилось. Она бойко балагурила с покупателями, особенно с молодыми мужчинами, могла запросто крепким словом отшить занудную покупательницу с претензиями, и под шутки-прибаутки  виртоузно обсчитать или обвешать клиента. Когда Лейла впервые пришла на работу в платке и сказала, что теперь она будет регулярно молиться, хозяин Али, уже давно обрусевший любитель пива и свиных шницелей на следующий день принес откуда-то коврик-намазлык. Ну а Людка, как только наступало время молитвы, вешала на окошко  ларька заготовленную табличку “технический перерыв”, а сама выходила на улицу покурить. “Повезло  в Москве на людей”  c удовольствием подумала Лейла

“Сегодня суматошный день- прикидывала она про себя- Сейчас заскочу к Хакиму в больницу. Мальчишка играючи ошпарился кипятком, доктора сказали ничего страшного. Но недельку полежать придется... Потом на работу, в другой конец города. Да, сегодня вечером курсы по Корану.. Мы, кажется, читаем и разбираем суру Учитель-устаз Рустам про нее говорил, что сура эта очень маленькая, но одна из самых глубоких и значительных во всем Коране.”
 Лейла достала из сумочки карманное издание священной книги и принялась читать. Небольшие суры она уже довольно легко могла прочесть по арабской вязи. “А Рустам, молодой. И такой образованный, в Египте учился… И глаза у него красиво-умные” – она даже чуть засмущалась про себя. Читая слова аятов, она просто физически ощущала как они мягко и ритмично, проникают куда-то внутрь, в самую глубину ее существа
Куль Ху, Аллаху ахад, Аллаху Самад
Ля мелид, ва ля миулед
Вуа Ля йакун ляху куфуван Ахад.
Скажи, что он Аллах Един!
Предвечен Он!
Не породил, и не был Он рожден
И нет подобия Ему в мирах обоих

 
Поезд остановился на станции.  Лейла вышла из своего пустого вагона. Она никогда не была. Ее поразил широкий перрон, размашистые лестницы и неизвестно зачем здесь нужные огромные статуи. Вокруг было тихо, хотя людей на перроне собиралось все больше и больше.
“Надо немножко поспешить, успеть Хакиму фрукты купить. Лучше апельсины. Ой, чего-то я на эти дурацкие статуи загляделась, астагфирулла”!- Лейла резко ускорила шаг.
“ А зря все говорят, что москвичи все озабоченные какие-то, все бегут куда-то почему-то подумалось ей в этот момент-“Вон, пожалуйста, никто не торопится, стоят все, досыпают. Правда, какие-то три парня здоровых прямо на меня несутся. На работу, наверное, опаздывают..”

Волк

Бритоголовый здоровяк по прозвищу Волк, одетый в черную куртку и брюки, быстрым шагом почти бежал по перрону. Жуткая похмельная боль остро пронзала голову и колола в глаза. Хотя, после выпитой бутылки пива чуть полегчало.

“У-у-у, гады – мысленно выл Волк-как плющит бля-я-а.. Какие волки позорные. Че они из мазута водяру гонят? А ваще-то хорошо вчера с пацанами посидели. Пиво, водяра, потом Маринка пришла, еще двух подруг привела... Одна страшнее другой и пьянющие все. Ниче. под ершик и такие пошли.”
Волк окинул взглядом идущих рядом друзей, таких же крепышей Бобра и Студента в мутных глазах которых тоже стояло послепохмельное небытие.
“Хорошо, с утреца хоть пивком размялись. Слава тому, кто создал Балтику  №9. А то подох бы, бля буду. Ведь говорил себе, что завяжу с водярой. И в натуре два года не бухал…, качаться с пацанами регулярно стал. Это все Танька, курва недорезанная. И че она в этом чечене, как его…Руслане нашла… Принц из сказки  в двадцать пять лет на серебряном “бумере” ездит. Ему сто баксов в день что выкинуть, что подтереться… а тут с восьми утра в…бывай как папа Карло столько не получишь…
И чегой-то много их, черножопиков развелось… на нашей Зюзиной улице. Я в детстве отродясь столько их не видел. А щас на школьном дворе они только в футболян и гоняют, по своему каркают, наших нет… По улице косяками ходят.. Небось все квартиры у лохов поскупали и жируют теперь.
 "Студент вчера после третьей дело говорил.. Где-то он узнал такую тему, что будь у нас этот нац.. социализьм все было бы зашибись и чурок  не было бы. Я потом у бати спросил, про социализм. Так он рассказал, что при социализме ему квартиру трехкомнатную от завода дали и на юга он каждое лето чуть не забесплатно ездил. Не это здорово, если Гитлер у себя жидей и чурок замочил. Вона Германия как живет, у них бомжи бляха-муха, на “меринах” ездят.
"У-у. бля-я плющит… Вчера, как Студент все это рассказал, прям хотелось пойти и хлюпальник первому черномазому набить… Хорошо Маринка со своими телками под боком оказалась, на них и погуляли по полной…
Это еще што?!!! Глянь уже с утра, чурка идет в платке своем. И ведь лыбится еще сука… Сейчас въеду ей на х… Пацаны, вроде, понятливые, согласны. А-а , бляха, получай… У-у-уа-а-у!”
 Волчий вой в похмельной башке плавно перешел в сильный удар.
                Доцент
На перроне, в ожидании поезда, стоял доцент, как положено при таком звании красиво седеющий, в очках и костюме с серебристым отливом. Доцент сосредоточено ковырял металлическим стержнем по экранчику карманного органайзера и думал:
“ Да, трудновато входить в режим сразу после уик –энда. Кто-то недаром выдумал пословицу:”Понедельник день тяжелый. Хотя, это, наверное, для алкашей, у которых голова болит. Ну-с, сосредоточимся. Что день грядущий нам готовит..
Сейчас будет лекция на тему….Какая тема-то? Ах да, “межрелигиозная толерантность как характерная черта развитого гражданского общества. Тема деликатная, но есть еще полтора часа на подготовку. Здесь надо методологически подготовиться подвести студентов к мысли о том, что только устойчивая межрелигиозная толерантность сделает наше общество по настоящему гражданским и введет в сообщество развитых демократических государств… И достичь необходимого уровня толерантности можно лишь путем… Каким путем? Ушла мысль…
 Через два дня форум  доцент быстро переключился на другую, очень приятную мысль- про диалог культур и цивилизаций “За нашу голубую планету”. Хорошо, можно съездить на этот милый остров … Как он называется по гречески, на “ос” кончается? Теплое хорошее место. Интересные там люди собираются, воистину единство противоположностей безо всякой борьбы и конфликтов. В прошлом году, помнится, познакомился там с шариатским судьей Шах-Али. Интересный человек, Толстого читал и Ганди, рассказывал, что собирается писать книгу о Льве Николаевиче и востоке… Правильно он судит, что для Толстого ключевым понятием в жизни, литературе и религии была именно нравственность. Шах-Али, кстати, у себя на родине председатель суда по нравственности, а недавно, на каком-то сайте, промелькнуло, что там двух проституток публично повесили… O tempo,o mores!
А это еще что такое?! Три лба с ног сбили, кажется, таджичку и лупят! Ногами и платок сорвали! Господи, и кровь из носа. И, ведь, милиции никакой нет. В самом деле, дикость какая-то. Неужели эти мусульмане  среднеазиатские сюда приезжая так и не удосужились понять, что все эти хиджабы и прочее-это же раннее средневековье. Их же просто не поймут в современном мегаполисе третьего тысячелетия. Да, много работы нужно делать, культурологической прежде всего. Тут, кстати, мне одно ведомство предлагало написать книжечку про этнокультурные особенности работы со спецконтингентом, кажется, для сотрудников вытрезвителей. Конечно, какой тут Коран в наше время… Смешно… И страшно.”
Из тоннеля, между тем, вышел поезд, гулко открыл двери и увез доцента Рината Рафиковича Рахматуллина читать лекцию о межрелигиозной толерантности.