Страх смерти приводит к просветлению

Меир Ахава Эйнович
Представьте себе что вы больны неизлечимой болезнью не дай Бог
и тогда у вас осталось какое то время жить и вот с полным сознанием
что вы скоро умрёте ,вы тем не менее живёте. Первая реакция на смерть
- это озлобление на Творца который всё создал так что мы всё равно
должны умереть и тогда человек решает я буду наслаждаться и ЖИТЬ
каждую секунду ,я буду грешить лишь бы удовлетворить свою малейшую
похоть и прихоть!Но в какой-то момент этот человек замечает что не
избавился от страха смерти ,так как после смерти его возможно
ожидает Бог который будет его судить и неизвестно что с ним будет
вообще.Тогда он решает что должен победить смерть ,а что такое в
сущности смерть - это исчезновение ,и вот этот наш храбрец -
Дон-Кихот можно сказать решается черпать свою силу каждую секунду из
Небытия и быть в бытии ,он решает быть тотально здесь и сейчас чтобы
освятить этот момент ,он расширяется до всего мира чтобы сказать Творцу,
да я умру ,но я жил так ,что даже Ты позавидуешь мне.И так как я черпал
свою жизнь из Небытия то я победил смерть ,и я стал как Ты ,такой же
бессмертный.Так будучи в полнейшей растерянности перед смертью человек
может придти к просветлению.

Есть иная точка зрения ,если тело в конце концов всё равно умрёт то на нём
нет смысла сильно концентрироваться,надо сконцентрироваться на душе и достичь
духовного ,Высшего - Творца. Телом нужно интересоваться постольку- поскольку
чтобы не страдать от него.

В любом случае сознание смерти устремляет вверх.