Сон

Софья Бессонова
Мне приснилось огромное море цветов,
Их дурманящий запах пьянит и кружит;
Так приятно душе, хорошо и легко,
Они всюду, как воздух, и сердце дрожит.

Эта прелесть цветная уносит печаль;
И я вижу тебя, ты торопишься вдаль,
И мне хочется крикнуть, окликнуть тебя,
Но слова улетают, лишь сердце скребя.

И кляну я цветы всем на свете! за то,
Что тебя мне мешают обратно вернуть,
Я пытаюсь бежать. Я пытаюсь… Но что?
Мои ноги вросли, их нельзя повернуть!

Разрыдаться готова, не выдержит грудь,
Разорвется и выльет всю тяжесть души.
Но вдруг ты обернулся, спустя лишь чуть-чуть,
Обернулся, и гром разразился в тиши.

Не узнала я глаз твоих, бывший кристалл,
Они молний потоки метали в ночи,
Ты в лицо мне открыто и зло хохотал,
Задыхаясь, орала тебе: Замолчи!!!

И теперь предо мной только злые глаза,
И в ушах ужасающий хохот стоит,
Все звенит и дрожит, словно ты приказал,
Повинуясь тебе, мое тело дрожит.

Тут лицо исказилось, всей мерзостью став.
Из-под черных волос, появившихся вдруг,
Лишь сверкали желтые зверя глаза,
И направились когти в меня твоих рук.

Ты не бросился чудищем рьяно ко мне,
Ты остался стоять там, где раньше стоял.
Воздух трясся от хохота даже во сне,
И земля раскачалась, посыпал обвал.

И меня оттолкнула Земля от себя,
Оттолкнула в неведомость, быстро вскружив,
Я летела во тьму, покидая тебя,
Лишь от сильного ветра глаза опустив.

И теперь тихий хохот, противный и злой,
Заменил удушающий режущий свист,
Свист потока, что ночью разрезался мной,
Разрезался и гулом так рушился вниз,

Что глаза все сдавило, сдавило всю грудь,
Задыхаясь, я тщетно пыталась вздохнуть,
И, казалось, оставила жизнь бы меня,
Коль не легкий толчок мое тело обнял.

И так стало вдруг тихо, свободно, легко,
Погрузилась в пространство я тьмы и тепла,
Лишь лучи запоздалые звезд далеко,
Расплескались алмазами света в ночи.

И душа оказалась настолько мала,
Что мне жаль ее стало, ведь я в мелочи,
Растеряла ее, и нельзя мне объять
Необъятное, сердце все звездам отдать.

И приятная в сердце втеснилась тоска
И заставила биться его во всю мощь,
И не нужно ничто мне, лишь только пока
Для меня – сердца стук во всю тихую ночь.

Тут из бездны, из вечности, из черной тьмы
Зажурчалися нежного света лучи,
И лучи переливами были немы,
Заполняя пространство бездонной ночи.

Заполняя всю вечность, мне словно в укор,
Не смогла ты заполнить, а свет этот смог.
Отдалась я ему. Этот свет меня стер.
И с любовью вструилась я в светлый поток.

Меня нет больше. Я – струйка света, тепла.
Переливы любви, уничтожив до тла
Мое тело, меня за собой унесли,
Подарив нежность света, мне душу спасли.

Только солнце земное рассеяло сон.
Я руками своими закрыла глаза.
Издала моя грудь томный утренний стон.
Милый Господи! сон мой верни мне назад!