Ксеньюшка

Александр Секстолет
        Двигатель завелся сразу несмотря на сильный мороз. Включив обогрев сидений  и отопление салона, он сидел некоторое время неподвижно, не позволяя холоду забраться под  одежду. Когда стало тепло, включил музыку и пристегнулся ремнем безопасности. Всё! Можно ехать. Неожиданный стук в окошко заставил его слегка вздрогнуть. Он увидел грязное, небритое лицо мужчины с лиловым синяком под глазом, просящего денег.
- Опять эти нищие! - недовольно подумал он.   
Машина плавно тронулась и, набирая скорость, скрылась за поворотом.
     Нищих он не любил и  милостыню не подавал.    Да и надоели они своими просьбами. Его  новенький «Лексус»  цвета белого жемчуга притягивал обездоленных, как магнит  железные опилки.   В это время позвонил шеф и попросил отвезти свою знакомую на Смоленское кладбище. По дороге на Васильевский остров его несколько раз останавливали «гаишники», которых он также не любил. Даже больше, чем нищих. Последние,  настойчиво  и нахально барабанили ему в стекло на перекрестках в надежде получить денег. Он отгонял их, как мог, не стесняясь в выражениях, но ругаться матом в присутствии дамы не решился.
-Не люблю нищих! – словно оправдываясь, сказал он, прогоняя от машины очередного попрошайку.    Его пассажирка молчала, никак не реагируя на происходящее.
- Собрались навестить кого-то из умерших родственников?- спросил он, пытаясь завязать разговор.
- Да нет... К нищенке одной на могилку еду- проговорила спутница и  грустно улыбнулась.
Он с любопытством  и несколько удивленно посмотрел на нее.
- Хотите расскажу?
Он молча кивнул.
- Не простая это была нищенка.  Не от каждого милостыню брала. Если она просила у человека что-либо, то вскоре того ожидала беда или утрата; если дарила, то неожиданная радость.  Ну, а если попросит и  возьмет, то будет тому сопутствовать удача. Поэтому  купцы,  едва увидев ее, наперебой предлагали свой товар. Дарили ей и деньги, и  соболиные шубы,  и шапки, но она тут же  всё раздавала  нищим.
 Звали ее Ксения. Впрочем,  она сердилась, когда ее так называли. Зато охотно откликалась на имя своего покойного мужа Андрея Федоровича, которого очень любила. Когда он внезапно умер, то она пришла на похороны в мужской одежде и назвалась его именем. Затем продала дом, а все имущество раздала  беднякам, и стала нищенствовать.  Родственники покойного мужа потребовали медицинского освидетельствования, но врачи сказали, что она психически здорова.
   Особый дар блаженной Ксении состоял в устройстве семейной жизни людей. Много счастливых браков устроила она, посылая невесту туда, где та должна была встретить жениха. Кого-то благословляла на брак, а некоторых наоборот,   предостерегала от ошибочного выбора. Матери были убеждены, что если блаженная приласкает или покачает в люльке больного ребенка, тот непременно выздоровеет. Поэтому, увидев Ксеньюшку, так ласково ее называли в народе, матери  спешили к ней, прося благословить своих деток или просто погладить их по голове.
Даже   после своей смерти Ксения Блаженная продолжала помогать людям.  Вот и сегодня достаточно человеку прийти к ней на могилу, в часовенку и попросить помощи,   и через некоторое время всё сбудется. 
Но мы уже приехали!  Вот здесь! Остановите, пожалуйста! - попросила она, махнув рукой в сторону входа на кладбище.
Женщина сказала, что ждать ее не нужно и  тут же скрылась за кладбищенской оградой. Ну, а его  ждал  долгий рабочий день.
     Вечером после ужина, перед тем как лечь спать, он вдруг вспомнил о своей пассажирке. Пока рассказывал об этом жене, настроение  постепенно  портилось.  Под конец стал раздраженно говорить о том, какие люди глупые. Особенно те, кто верит в чудеса.  Жена слушала молча и курила, пуская дым струйками к потолку. Неожиданно она  спросила:
-Ты меня любишь?
Он утвердительно кивнул головой. Это было правдой.  Он любил в ней все: как она говорит, как ходит, как смеется. Вот и сейчас, он любовался ею, и хотя сам не курил, ему нравилось смотреть, как это делает она.
 - Зря ты так!Ведь  я была у Ксеньюшки и она выполнила мою просьбу. С тобой вот свела и детей у нас двое. Всё как заказала, как мечтала…
 Он   пристыжено молчал, не зная что сказать.
-Ладно. Пойдем  спать. Завтра рано вставать - сказала жена, затушив сигарету.
    Ночью ему приснился странный сон. Будто стоит он  в толпе  людей, которые ищут кому подать милостыню и не находят, суют друг другу деньги, но никто не берет. Внезапно он замечает, что все люди спят,  ходят с закрытыми глазами.  Его глаза  тоже закрыты. Он пытается  разжать веки   и не может. От испуга проснулся и долго лежал с открытыми глазами, пытаясь разгадать  сон. Лишь под утро задремал снова.
   С той ночи словно подменили мужика. Всегда возил с собой мелкие деньги для нищих. Ни один не уходил с пустыми руками. Когда деньги заканчивались, то совал что было под рукой,  кому яблоко, кому сигарету.  Хоть что-нибудь, но давал. Вот только с некоторых пор стали реже  они ему попадаться. А иногда и вовсе не подходили к его машине неделями, чего раньше не случалось.
- Чудно'! - улыбался он, не в силах объяснить произошедшие перемены, то ли в нищих, то ли в себе.
Неожиданно вспомнилось детство и то, как  бабушка ласково гладила  его по головке, приговаривая:
 - Каждому даётся по Вере его, внучок! Каждому по Вере…