ты будешь великой балериной

Журнал Вокзалъ
 Роман Всеволодов

Ты будешь великой балериной

(опубликовано в № 1 за 2009 год).


Я не знаю, сколько я смогу…

Как больно. Как жутко больно. Всё уже плывет перед глазами, и эти часы, эти проклятые часы, которые висят на стене. Лучше не смотреть на них. Нет, невозможно, эти часы…
Стрелки как будто не двигаются.

Нет, я не выдержу. Я не выдержу  восемь  часов подряд.

Как больно. Господи! Всё уже плывет перед глазами, и ещё лица….эти лица, которые начинают вспыхивать здесь, в темноте, блуждая между  зажженных свечей….



Отец…Вот он, отец, его лицо….рядом…мне кажется, что он рядом.

Время….стрелки так медленно….Больно….Боже, как больно, Господи!

Отец умер давно.   У меня был хороший отец. Самый хороший. О, если бы он был сейчас рядом!

Хороший отец, у меня был хороший отец, только один раз….он сорвался, из-за мамы, - мама….


Отец так хотел, чтобы я танцевала, чтобы я стала балериной – как мама, как мама, которая умерла, когда мне было еще три года…
Он отдал меня в  балетную школу.
А потом  узнал, что я прогуливаю….

И тогда…тогда он заставил меня танцевать  шесть  часов подряд, дома, - стоя рядом с ремнем в руках. Он сказал, что если я остановлюсь хоть на секунду, то он забьет меня ремнем.
Шесть  часов подряд.

- Ты будешь великой балериной, - кричал он мне тогда, размахивая ремнем, и плача. Он плакал тогда, он вспоминал маму, которую очень любил.
- Ты будешь танцевать на самой лучшей сцене, ездить по заграницам, - я хочу, чтоб мама радовалась….

Он очень хотел, чтобы я научилась хорошо танцевать. Чтобы я была балерина. Как мама.
Поэтому тогда он наказал меня, стоя с ремнем, и плача, он заставил меня танцевать шесть  часов подряд. Шесть часов.

Стрелки…Господи, почему эти стрелки движутся так медленно? Лучше не смотреть на часы….

Я не думала, что мне еще когда-нибудь придется танцевать, - после школы.

 Папа  так мечтал, чтобы я стала балериной, и просил прощения, на коленях, - за ремень, за те шесть  часов, после которых я лежала несколько дней и не могла пошевелиться.

- Девочка,  – шептал он мне тогда, - девочка моя, - прости, пожалуйста,   я просто очень хочу,  чтоб ты была счастливой. Если ты отвыкнешь лениться и научишься танцевать – ты станешь великой балериной, у тебя все будет,  деньги, слава…И ты простишь меня,  когда будешь танцевать на самой лучшей сцене мира….Я знаю, что моя девочка может танцевать только на самой лучшей сцене.



Вот она, моя лучшая сцена мира, -  чужая квартира с занавешенными окнами, чтобы никто не увидел,  зажженные свечи, - я так  ни разу и не танцевала со школы….когда умер папа, было не до танцев… Я так и не научилась хорошо танцевать.

Больно, Господи, всё больнее и больнее, боль не притупляется, а режет всё острее, я упаду, я сейчас упаду, я не смогу больше. Да двигайтесь же вы быстрее, чертовы стрелки!

Мне страшно.  Неужели он, этот человек, и правда, - выстрелит, если я прекращу танцевать хоть на секунду?!

Он сказал, что выстрелит. Как страшно танцевать, когда на тебя наведен пистолет….

Но…вдруг  ему позвонят, или он выйдет, должен же он хоть в туалет сходить, Господи!
Тогда я остановлюсь хоть на одну секунду! На одну только секундочку – передохнуть, и тогда я смогу  дальше…

Тогда я смогу танцевать дальше.

Он ведь, правда,  может, выстрелить. Он сумасшедший, чокнутый, - зачем я села в эту  чертову машину! Торопилась,  меня ждет Игорь, я торопилась к Игорю, он ждет меня, может,  он уже ищет меня, ведь не могла же я не придти…может, меня уже ищут..  они должны что-то сделать….они должны меня найти..

Надо только не остановиться… а то  этот псих может выстрелить….
Но  почему эти чертовы  стрелки  движутся так медленно, Господи?!

Осталось ещё четыре часа. Он сказал, чтобы я танцевала перед ним  восемь  часов подряд. Какой-то псих, повернутый  на танцах, здесь у него в квартире  книги про балет, уйма,  диски,  альбомы,  все про балет, все навалено….статуэтки балерин…Я не знаю, может, он был влюблен в какую-то балерину….Зачем я остановила эту машину? Я боялась опоздать, да, я боялась опоздать. –
Пол-года не было никаких отношений….а тут Игорь, такой милый…Игорь, пожалуйста, ты ведь знаешь, что  я не могла не прийти, ты должен сообщить в милицию, вы должны найти меня, вы должны найти меня!

Танцевать восемь  часов!
Да, я смогу, тогда в детстве я смогла. Шесть часов, смогла ведь.

А теперь я уже большая  девочка. Я СМОГУ. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОГУ.

Но тогда, в детстве, я танцевала  не на разбросанных по всей комнате стеклах..

А теперь – теперь, уже все ноги  в крови.

Не надо, не надо смотреть на ноги, на кровь,  стекла,  и на него, на этого психа, который затащил меня к себе в квартиру, - на то, как он улыбается, и курит одну сигарету за другой..

Нет…я не могу больше….я упаду…я сейчас упаду. .ну, хоть одну секунду…только секунду…и я смогу танцевать дальше…

Нет, не надо. Пожалуйста,  не стреляйте! НЕТ! НЕ НАДО! ПОЖАЛУЙСТА!!!!!
ПОЖА……….