Спагетти

Жамин Алексей
Почитал афоризмы. Хорошо, что не на ночь. Не заснул бы. Хотя, всё равно от чего не спать – хорошего, плохого. Лучше вообще тогда не ложиться. Перевозбуждение, расстройство, да нет, слишком сильно сказано, сейчас, скорее раздражение. Будто наигрался в детстве в шахматы перед сном. Всё равно – выиграл, проиграл – спать уже не будешь. Что-то умное о человеческой мысли, о невозможности предсказать её движение, поворот, конечную остановку. Боже, что за чушь – эти современные мыслители и то, что рождается у них в головах.

Разрыв, полный разрыв связей при тщательной информационной мешанине: где-то навалом лежат непреходящие ценности, где толкутся неплохие специалисты со своими узкими достижениями, недоступными пониманию нормального человека, а где-то позолотой покрывают обыкновеннейшее дерьмо, за неимением ничего лучшего на продажу. Рассуждения. Апостолы. Берут на себя так много, что в итоге тащат на себе, за собой воздушные шарики, не лучшего цвета, не того назначения и с пипочками на вершине. До того противно, надоедливо, что не находится даже молодой бестии, которая ткнула бы в шарик иголкой или стрельнула в него из рогатки – хлопок послушать, обрадоваться планирующей, виляющей тряпочке, попрыгать через скакалочку, которую спокойно можно соорудить из того шнура, за который тащили «апостолы» дутых гигантов по хмурому небу.

Тишина. Мертвецкая. Большой холодильник. Но не сплю не от бессонницы, наоборот, недавно проснулся, полежал в кровати, пошастал по пустому дому, немного прибрался на столе, хотел поработать, но не идёт работа, мелкая приборка, не мелькает тряпка по полу, не тянет пойти прогуляться. Мечтал. Пожалуй, воспользуюсь старым способом вернуть себя на землю – приготовлю что-нибудь длинное, вкусное, простое и сложное одновременно, чтобы и желудок был набит и вкус побалован. Лучшее в таких случаях блюдо это спагетти. Ни в коем случае не изломанные, ни в коем случае не переваренные, только «al dente», но…

Жена редактор – это так было круто. Вот приготовление соуса и займёт необходимое для убийства время. Венеция, гниющий канал, апельсиновая корка провожает рыжим глазом ленивую волну призрачной гондолы, моченесущий бриз, похожий на сквозняк в нужнике и … Я, моя рожа, в одиноком высоком окне, в миниатюрной комнатке, снятой за бешеные деньги, и… «pasta al sugo». Но возьмём соус врага, он сложней, к нему надо приложить больше стараний, а зачем стараться в Венеции, она сама символ человеческого старания, хитроумия и наглядный принцип траты денег – заработай много, потрать ещё больше. Итак, Генуя – «alla genovese». Денег нет. Уехать. Закладывает уши.

Однако поспешный выбор придётся менять, не потому что нет анчоусов – вот они в банке, не потому что их неправильно хранили, по секрету: большого значения это не имеет. Солили головы. В бочках - головы любимых. Не было морозильников. Просто, несмотря на усиление соуса душицей, ах, простите – оригано, никаких затрат времени не получится, ведь и Венеция и Генуя ценили своё время, даже в приготовлении трапезы. Пожалуй, мне нужен Неаполь. Грязный берег, суетливый, противный город. Недостижимая лень жителей – вот идеал, на сегодня. Не ручаюсь за точность его месторождения, но хочется, чтобы мой соус был из Неаполя. Бандиты. Мошенники. Как она меня злила. Очень дорогие, грунтовые помидоры, по виду чуть крупнее черри, но, по-моему, несмотря на уверения продавца, это не черри. Хвостик…
… голова отброшена назад, между губами сверкают жемчужные зубы, на них вытянутые капли кровавого цвета, это от удара, свежие капли – пена из горла мешает им быть гуще, цвет коралла из Красного моря. Отдыхали там. Ныряли. Жёлтые ласты – какой ужас. Перед носом. Нога в жёлтой ласте… Вечером любовь… Ужас.

Одно нажатие, спрессовать в чашке базилик – иначе его будет мало, важна пропорция. Несколько зубчиков чеснока, надавить. Хруст. Шелушение. Слизнуть, жжёт, язык-палец. Соляная кислота. Будет язва – своего добилась. Оливковое масло – «extra vergine». Пот резкий, запах ухода. Не так быстро. Щёлкнуло. Ошпарить красные шарики, бусинки были красны, молочная тяжесть. Кожура легко сползает. Теперь очень мелко чили. Много. Ничего – меньше добавлю свежемолотого. Пусть теперь томятся. Был бы я китаец… Посадил бы под кран и воды, много воды, долго, по капле, но молоток, хруст – так глушат крупную рыбу. Добавил бы в конце, когда уже образовалась равномерная масса, немного разведённого крахмала.

Яд. Вульгарно. Яд для мести, не для освобождения. Запах хорош. Нет запаха. Морозильник покупали вместе. Он большой. Всего на пять частей и порядок. Вырвет или нет? Спагетти. Они сползают с вилки. Надо всё время крутить. Пихнуть и забыть – так тоже можно жить. Бессонница. Уже среди дня… Телефон, наверное, уже зарядился. Сколько я тут вожусь на кухне. Всё-таки рвёт. Соус получился отменный…

- Приезжайте. Я убил свою жену. Повторите, с кем я разговариваю, да хочу сделать заявление…