Приключение в летние каникулы - 7

Елена Рожкова-Астахова
   Запах еды, мы почувствовали издалека. К дому Митяй припустился первым. Если его поморить голодом и выпустить на беговую дорожку, а у финиша накрыть стол, то все золотые медали по бегу – Митины. Однако нам пришлось притормозить.
   У стола стояла незнакомка. Зеленые волосы опускались на плечи, а длинный острый нос был, вздернут вверх. Увидев нас, она захихикала:
- Вот какие гости у Агаты. Прав Семеныч, хорошенькие.
- Эй, тетенька, это, в каком смысле? – но ответ я не услышал, так как рядом раздался голос бабки.
- Хватит, Кики, и брось свои шуточки.
- Брошу, брошу, но пойду обратно – подыму.
- Ты чего пришла? – бабку явно раздражал ее приход.
- Вот новости принесла, - Кики не обиделась тому, как разговаривала с ней Агата. Она посмотрела на Олю. – Твой дед еще два дня будет в леспаркхозе.
- А откуда вы знаете? – Оля недоверчиво, смотрела на незнакомку.
- Сорока на хвосте весточку принесла, я к Агате и побежала. Мне Семеныч сказывал, что гости у бабули. А, пока, вас не было, поесть приготовила.
- За обед спасибо. Садись с нами поешь, - предложила бабка.
   Кики не заставила себя ждать и села на лавку рядом с Федотом. Тот, не хотя, подвинулся.
   Обед прошел тихо. Разговаривали мало. Митька был полностью занят едой, Оля старалась ни на кого не смотреть, а я не мог понять, почему Агата и Федот так относятся к Кике. Правда, это не мое дело, но любопытство одолевало меня.
После обеда, мы с ребятами полезли на чердак и уснули.
   Проспали мы часа два, так мне показалось. Правда, у меня были ручные часы, и будильник, но здесь, у бабкиной избушки все часы остановились. И мы не знали, сколько времени жили в бермудском треугольнике. 
   Агата и Федот сидели за столом и тихонько шептались. Я подошел поближе, они замолчали. Это мне напомнило маму и папу: вот так же они замолкали, когда не хотели, чтобы я их слышал.
- Да, ладно уж, говорите, я отойду, - я обиженно побрел к избушке.
- Коля! – окликнул меня леший. – А ну, иди сюда.
- Да, ты чего это удумал, старый, ребят брать? – бабка явно протестовала.
   Федот, не обращая на нее внимания, спросил:
- Коль, вы ребята большие, может, поможете нам?
   Я чуть от радости не завизжал, хотя и не знал, чего они с бабкой задумали.
- Понимаешь тут, такое дело. На озере кто-то хулиганит, сети ставит, ловушки. Надо бы этих охотников выпроводить из леса, да без добычи. Пойдешь с нами на дело?
   У меня стали глаза по пятаку. Еще бы, такое пропустить. От радости я начал носиться по поляне, изображая одновременно солдата и каратиста.
- Тра-та-та-та, йя-йя-йя.
   Я так кричал, что не услышал, как с сеновала спустились Оля и Митяй.
- Ты чего орешь, ненормальный? – Митяй покрутил у виска.
- Митька, мы идем браконьеров ловить, - прыгая вокруг него, орал я. Оля хлопала глазами и смотрела на нас, ничего не понимая.
   Видно Митька осознал, что происходит, потому что завопил и стал прыгать. Правда, это у него получалось плохо, но ноги от земли он отрывал. Оля почему-то не выражала бурного восторга. Она смотрела больше на бабку и Федота.
   Наоравшись до хрипоты, мы сели на лавку.
- Ну, вояки, коли идете с нами, так слушаться взрослых.
   Мы молчали, уж больно хотелось поучаствовать в операции.
- Так вот, пленных не берем, - объявил Федот. – Наша задача, выпроводить охотников из леса без добычи. Ну, а если удастся, то направить в руки правосудия.
- Что, значит, удастся? – удивился Митька.
 – Ладно, на месте решим.  А сейчас надо поесть, - уже добавила бабка.
   Митяй с ней согласился. Он первый плюхнулся за стол. Мы подкрепились, и Федот повел наш отряд к озеру.
   На берегу сидел Семеныч и стругал палочку. Увидев столько помощников, он удивился:
- Какая подмога идет, знать дело у нас сладится.
- Ты расскажи, что случилось у нас, Семеныч? – Агата подошла ближе.
- Да вот лихие люди появились. Таньку и Аньку мою поранили.
- Как поранили?! – вскрикнула Оля.
- Сети поставили, силки металлические – мои девчонки и запутались. А сколько рыбы попало в ловушку! Я сети распутал, освободил всех. Да они опять в другом месте поставили.
- Да сколько же их? – поинтересовался Федот.
- Двоих видел, но думаю больше.
- Агатушка, выпроводить бы их отсель. А то, пока, лесник появится...
- А ты лагерь их заприметил? – старуха оглядывалась, словно отсюда решила увидеть неприятеля. Потом, она принюхалась. – Ага, чую, чую, дымком тянет. Так вот, мои дороги, нам нужно послать разведку, - она оглядела всех по очереди. – Федот, вы с Колей пойдете и посмотрите, сколько человек пожаловало к нам. Самим никуда не лезть. Что узнаете, сразу сюда.
   Я хотел завизжать от счастья, но вспомнил, что сейчас я разведчик и орать мне не полагается, а визжать тем паче.
   Было еще светло, солнце только начинало закатываться за верхушки деревьев.
Вдруг Федот остановился.
- Давай осторожно, вон за деревьями их лагерь.
   Стараясь не шуметь, я подошел к лешему и  увидел небольшую поляну, на которой стояла палатка, и горел костер. Вокруг него сидели трое мужчин и о чем-то тихо разговаривали.   
-Есть садятся.
- И что? – не понял я.
- Так они зайца поймали и хотят сожрать его. Вон видишь, один нож пошел точить.
- А нам что делать? Агата сказала не вмешиваться.
- Послушай, что я скажу. Я отвлеку того длинного, а ты Мишку утяни.
- Кого?
- Да зайца стащи.
   Я почесал затылок. Как же мне его утянуть? Ну, один уйдет. А двое? Меня дернули за рукав… Передо мной стояла Кики. Она поправила волосы рукой и улыбнулась:
- Ну, мальчики, нужна моя помощь? – мы с Федотом обрадовались. А Кики не дав нам открыть рта, уже давала распоряжение. – Я к тем двоим, Федя уводи третьего, а ты – хватай зайца и сюда.
- А он меня не укусит? – с зайцами я дело не имел, но знал, что зубы у них острые.
- Ты солдат или кто? – она стала серьезной. Потом опять улыбнулась. – Ну, вперед.
   Кики вышла на поляну, а леший, как сквозь землю пропал. Теперь дело было за мной.
   Прячась за деревьями, я подкрался к костру. Мешок с зайцем был, перетянут толстой веревкой. Я потянул, и заяц забился от страха.
- Послушай, Мишка, я тебя спасти хочу, так, что сиди тихо, а то тебя съедят эти типы.
   Заяц затих. Я взял мешок и пополз обратно. Осторожно пробрался к тому месту, где мы расстались. Скоро появились Федот и Кики.
- А теперь… таем! – и Кики  пропала.
   Федот взял меня за руку и повел за деревья. Куда мы шли, я не видел, потому что больше смотрел на мешок. Заяц сидел тихо, и я волновался, как бы он не задохнулся.   
   Скоро я увидел наш отряд. Агата сидела на пеньке, а Митяй с Олей стояли около, боясь отойти от нее. Я решил выставить себя героем. Выпятив грудь вперед, и  выставив руку с мешком, я вышел вслед за Федотом из-за деревьев.
- А вот и мы.
   Я отдал мешок Агате. Бабка развязала суму и вытащила испуганное животное. Но, как только зверек попал в руки Агаты, он встрепенулся, и осмелел.
- Ну, что, Мишка, испугался? Да если бы не Коля, был бы ты жареным.
   Услышав такое, я подтянулся и поднял вверх нос. Митяй даже позавидовал.
- Подумаешь, в следующий раз я пойду. Может кого-нибудь спасу. 
- А ты прав, пока их рано оставлять в покое. Они к озеру могут пойти. Надо создать такие условия, чтобы они сами сбежали из леса. Федот отведи ребят опять в лагерь и вот, что сделаете, - она вытащила из своей корзины пачку сахарного песку.
- Ох, мне бы такую корзинку, сунул руку и вытащил из нее то, что тебе нужно.
   Агата пошептала на пакет и передала Митьке.
- Вот это, рассыпьте вокруг палатки и приходите к нам на озеро. И смотри, Митенька, не вздумай лизнуть, а то все насекомые будут твои.
   Митя отстранился от пакета, как будто там лежал динамит.
- Коль, может, ты это возьмешь?
- Давай, - я смело взял пакет, и мы пошли за Федотом. Скоро мы подошли к тому месту, которое недавно покинули.
   В лагере противника была паника. Еще бы, заяц пропал, незнакомка испарилась, на голодный желудок спать не хотелось. Мы дождались, когда они уйдут и подошли к палатке. Митька стал изображать из себя Рембо. Вот тоже мне вояка нашелся: пакет с сахаром испугался взять, а тут один против пустоты.
- Мить, они возвращаются, вон гляди.
   Шутка удалась; Митяй упал носом в траву и пополз к деревьям. Правда, если в эту минуту кто-нибудь объявился, то Митяй наверняка лишился бы пятой точки. Федот поднял его за шиворот, поставил на ноги и вручил пакет.
- Давайте работать и к озеру.
   Мы рассыпали сахар вокруг палатки, а я даже в спальные мешки насыпал. Леший сделал ловушки из веревок,  вскоре  все было готово. Федот быстро доставил нас к озеру, там шла оживленная беседа.
- Может их утопить? Агат, они же мне рыбу поранят, а то и загубят.
- Нет, Семеныч, у нас другая задача. Рано или поздно их поймают, и будут судить.
- Ой, тоже мне законница, - Федот сплюнул.
   Пока взрослые спорили, мы не мешали. Каждый из нас старался сделать вид, что ничего не слышит.
- Ой, посмотрите, а это кто? – Оля показывала в сторону.
   К нам шли две девчоночки. Ничего, мне понравились и Митьки видать тоже. Обе в голубеньких платьях. Только они почему-то хромали. Девчонки улыбались и подмигивали нам. Однако Оля надула губки и задрала нос к верху.
- Подумаешь, красавицы местные, - она отошла от нас в сторону.
   Я решил заговорить первым:
- Девочки, а здесь вечером лучше не гулять одним.
   Они улыбнулись очаровательной улыбкой и в один голос ответили:
- А мы идем домой. Папенька нас заждался.
   Я покрутил головой. Никакого жилья поблизости не было.
- Девочки, вы видно заблудились?
   Мы с Митяем глядели на них с удивлением. Митяй поковырял носком ботинка песок.
- А как вас зовут, девочки?
- Таня и Аня, - опять в один голос ответили незнакомки. Очень интересная манера – отвечать в один голос. Да так четко, словно они репетировали ответы давно и долго.
Мы с Митей посмотрели друг на друга, что-то нам показалось знакомым в этих именах, а  Оля, уже громко хохотала:
- А, получили кавалеры? Так вам и надо.
- Ну, познакомились? – к нам подошел Семеныч. – Это девочки мои. Вот пришлось давичи из сетей вытаскивать. 
   Мне стало не по себе, у меня по коже побежали пупырышки. Митя стал потихоньку отодвигаться. Нам как-то сразу расхотелось знакомиться. Только одна Ольга  все заливалась смехом. Вот вредина. И почему девчонки такие?
   К нам подошли бабка и Федот.
- Вот, что, надо этих «охотников» помотать по озеру. 
- Ладно, это наше дело, - проворчал водяной.
- А можно, мне? – мы все разом обернулись – рядом стояла Кики.
- Ты давно здесь? – сухо спросила Агата.
- Что вы, что вы. Я ничего не слышала и не видела.
   Бабка смотрела на нее с недоверием.
- Ну, ладно, ступай с Семенычем.
   Кики обрадовалась, но водяной, явно, не испытывал восторга. Он что-то пробурчал себе под нос и пошел к воде.
- А мы? – в один голос возмутились девчонки.
- Вам здесь быть! – оборачиваясь, приказал Семеныч.
   Он достал из кустов бревно и спихнул его в воду. Потом уселся на край и свесил  ноги. Кики прыгнула на другой край.
   Меня поразила то, что бревно даже не наклонилось. Как только Кики прыгнула, бревно отчалило от берега, и до нас донеслось:
- Плыла, качалась лодочка…
- Да, эта певица всех спугнет, - Федот сплюнул.
- Бабушка, а нам, что делать?
- Таня и Аня домой. Да и мы пойдем отдыхать. Семеныч погоняет «охотников» по озеру, а когда тем надоест, они спать пойдут. Ну, а в лагере их ждет сюрприз.
- Да и не малый, - вставил Федот.
- Так, ты чего еще, старый, придумал? – она грозно посмотрела на лешего, а потом на нас с Митькой. Тот не выдержал взгляда и попятился.
- Я ничего не делал, бабуля. Это все он, - Митяй показал на Федота пальцем.
- Ведать не ведаю.
- Ладно, озорники, давайте отдыхать.
   Мы пошли к дому. Однако с озеро донеслась такая отборная речь, что Агата приказала заткнуть уши.
   Мы подходили к дому полусонные,  я поднялся по лестнице и упал в сено.