Человек. Мировоззрение. Православие

Горгорин
Человек рождается с острым умом. Затем, он постепенно меняет остроту ума на опыт и знания. Исходя из этого утверждения кажется , что человек со временем всё менее способен делать правильные умозаключения исходя из фактов, но этого не происходит во всех случаях. Касательно социальной жизни даже наоборот, человек делает правильные выводы недоступные для ребёнка. Общечеловеческие вопросы, а также обобщённые схемы даются с большИм трудом и далеко не каждому. Фокус тут в следующем: меняя остроту ума на опыт нельзя забывать, что опыт у всех разный и когда происходит обмен остроты ума на знания верные(в Православие это православное мировоззрение), то благодаря этому человек способен делать правильные умозаключения, менее использую способность к рассуждению и многие вопросы принимает как догмат, который не приходится выводить логическим путём, так как ранее он был принят. Процесс умозаключений становится на несколько ступенек короче. Образование светское тоже даёт догматы, но догматы которые во многом спорны и не всегда верны, поэтому далее человек в общих вопросах не может просто вывести верный результат и для вывода верного результата ему приходится прилагать большие усилия(мудрость в простоте) или принимать то что у человека получилось как верный результат и далее его отстаивать СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ, как результат верный. Правильное образование и воспитание даёт человеку возможность видеть реальность, существующее сейчас образование всячески его от реальности отвращает в сторону придуманного человеком. Получив правильное образование и воспитание человек сталкивается с проблемой несоответствия его мировоззрения с мировоззрением окружающего социума(социум всегда есть нечто среднее из множества мнений и суждений, что никогда в принципе не может быть верным). Поэтому Православие противостоит этому среднему и является не принимаемым мiром мировоззрением. Путь к БОГУ неправильно воспитанного человека труден ещё и потому, что ему приходится изменить своё мировоззрение, изменить его в корне, а для этого необходимо осознать новые догматы, что с возрастом становится всё тяжелее и тяжелее. Как правило человек не делает этого просто так, внешние события или внутренняя неудовлетворённость толкает его к этому. Социум рассказывая сказки человеку, что с неудовлетворённостью и внешними неурядицами нужно бороться внешним образом(походы к психоаналитику сюда же, поставить свечку в храме посоветовали и сказали вот поставь свечку и всё будет хорошо сюда же, надо покреститься и проблемы исчезнут сюда же) разрушает попытки человека что-либо в жизни поменять. ВНИМАНИЕ!!! Менять приходится мировоззрение если в детстве не дали правильного, а это не сложно, а очень сложно. Поэтому за каждым старающимся прийти к БОГУ церковь должна ухаживать как за малым младенцем, а не заниматься уговорами тех кто этого делать не желает, надо будет и БОГ даст человеку ситуацию, которая его подтолкнёт к поиску, вот тогда надо нянчить. В проповеди нужно давать информацию, если человек не может её воспринять, давать в притчах, сказках, если же он вообще чужд этого, не надо тратить силы которые необходимы, для делающих первые шаги и к БОГУ стремящихся.(точка)