С днем победы, друзья!

Наталия Глигач
               
Последние 35 лет, мне всегда грустно в этот день. Нет в доме такой суеты как раньше. Не висит папкин наутюженный костюм на дверях гардероба, на котором сияют боевые награды. Не крутятся возле него сыновья и внуки, которые считают своим долгом бережно  поправить каждую награду, вновь и вновь протереть их до блеска. Папа идет на парад.
 Но, перед выходом из дома, он тихо спрашивал у мамы: «А, можно выпить свои боевые 100 грамм?»
Эта картина происходила каждый год, ничто ее не меняло, даже погода. И, мои воспоминания о войне – это скромные рассказы отца. Командир саперного батальона - шел последним при отступлении, и первым впереди. Это когда ошибиться можно лишь один раз! Его однополчанин, которому он спас жизнь, через много лет его нашел. Я помню ту встречу. Крепкие мужские объятия, и скупые слезы.
Да. Мне в этот день всегда грустно. Может потому, что уходят из жизни не просто наши родители, а живые свидетели, прошедшие ад войны. Будут ли наши внуки так же чтить память о них? Или этот день будет восприниматься как красный листок календаря? Нет. Этого допустить нельзя!
Я с любовью желаю крепкого здоровья живым.
Склоняю голову перед павшими и ушедшими.
С Великим Праздником, дорогие друзья!