Делать что? Просить иль каяться?

Ужастик
Говорят, иконописцы, прежде чем взяться за написание иконы, обязаны хорошенько поговеть. И такими ,очищенными от мирской грязи, и приступить к письму лика божьего или святителей его. Верите ли не верите, но в этой традиции есть что-то рациональное , что-то такое, отчего и в самом деле светлеет человек. Я - не иконописец, но свою маленькую лепту в дело прославление Господа внести, как всякому добропорядочному христианину, мне очень хотелось бы. И такой случай,представьте, представился. В нашем городе есть хор православной песни,носит он гордое название-Благовест. И известен сейчас уже за пределами Пермского края. Конечно, ему не по силам тягаться с таким грандом церковного пения как хор Троице-Сергиевой Лавры ни по своей близости к церкви, ни по составу участников, ни по вокальному уровню. Но всякое великое начинается с малого. И хотелось бы верить что наши любители со временем постепенно шаг за шагом будут сокращать существующий разрыв...Ну, так вот, как-то несколько лет назад встретился случайно со своей бывшей юношеской любовью. У нас с ней ровным счетом ничего не было, да и не могло быть- она, десятиклассница, была страстно, до безумия ,влюблена в своего будущего мужа, а я так же страстно, и не менее безумно- в неё. После десятого класса моя неразделенная любовь,с золотой медалью, наперекор родительской воле поступила не в МГУ, а в Пермский университет,и только оттого, что рядом, в военном училище учился ее суженный... Жизнь разбросала нас -я мотался хрен знает где, она вместе с мужем -по военным городкам и гарнизонам. И вот через десятки лет встретились на юбилейной годовщине нашего коллектива бального танца. Сели рядышком,и на концертной части, наклонившись друг к другу головами, тихо , чтобы не мешать людям, без утайки поведали о себе, о супругах, о детях. На ее вопрос, как у меня сложилась семейная жизнь, я был предельно откровенен- в отличии от ее,счастливой в замужестве, нахожусь на грани развода. Чтобы как-то замять наступивший после моих слов неловкий момент, она перекинула разговор на другую тему..Чем, мол, занимаюсь в свободное время. Мне скрывать нечего, и вскоре, обернувшись ко мне с почти по детски раскрытым от удивления ртом, она слушала о том, как я здоровенный бык,( на котором как говорится пахать не перепахать) все свое свободное время отдаю проклятому сочинительству. Оказывается, она и представить себе не могла , что кто-то из ее знакомых мужчин занимается чем -то отличным от копания в машине, или рыбалки с охотой. Поинтересовалась, как это я пришел к сочинительству? Что побудило меня взяться за перо? И тут я тоже соткровенничал. У женщины аж дух перехватило. Ведь, сказать ,что ей страшно польстило , что ПЕРВАЯ моя вещь(блюз) была написана именно под воздействием моей любви к ней, это не сказать ровным счетом ничего.( Виталь, когда я могу услышать ЕЁ?!) И почти поперхнулась, когда узнала, что в довершении ко всем своим чудачествам с музыкой и прозой, я еще и пою ...в церковном хоре. Потеха! Не правда ли? Но не потешнее ли будет вам услышать, что и она тоже поет церковные песнопения?! Но только не под куполами церкви, как я, а во дворце, в светском хоре православной песни. Мы оба ошарашенно смотрели друг на друга-вот оно, родство душ! И тогда я, не удержавшись, рассказал удивительную историю возникновения одной своей песни. Единственную песню на духовную тематику. Эта история настолько необычна, что не могу не поведать ее и вам, моим друзьям-подругам жжэшным.
Жил я тогда в маленьком украинском городке на Ровенщине, а работал на атомной станции. И как человек расположенный к песенкам ,конечно, сдружился с местными музыкантами-преподавателями музыкальной школы и по совместительству ресторанными лабухами. Днем ребята детешек в классах мучат, вечером в кабаке парнасят. Репертуар у них был как водится чисто кабацким, и они ведать не ведали, что судьба заставит их подключиться еще и на афганскую тематику...В городе организовался клуб бывших воинов- интернационалистов, и моих лабухов принудили оказывать "афганцам" музыкальную помощь ...Были выделены огромные по тем временам средства, закуплена уникальная по тем временам аппаратура и инструменты.Пойте -играйте,мальчики-"афганцы". А играть- то и не кому! Из тех шестидесяти человек, что были зарегистрированы в местном военкомате от силы двое могли держать в руке гитару, но уж лучше бы им за нее не хвататься... Петь вызвался председатель "афганцев". И, кстати, пел, в общем-то, недурственно. Солист, стало быть, под это дело нашелся, но что ж делать с аккомпанирующим составом? Где ж его набрать -то? А уж начальство отчетных концертов требует! И тогда мои знакомые приятели-лабухи надрючивают на себя военную амуницию, и разучив десяток "афганских" песен предстают перед зрителем в образе бывалых парней. И все было бы неплохо. Но ведь приходиться уже работать на три фронта! В музшколе, в кабаке, и вот еще под афганцев, за копейки, косить! И вместо того, чтобы разучивать новые парнасные вещи для кабака, долбить солдатский репертуар. Федя, руководитель коллектива, чуть умом не тронулся от такой нагрузки-" Виталь, у меня страшно болит голова! Сплю не больше 5 часов в сутки! Ничего не успеваю. Везде давят-давай, Федя! Давай!Там надо выступить! Там- тоже! И оттуда приглашение пришло от афганцев.И на конкурс афганской песни ехать! ****ь, да что мне разорваться что ли? А попробуй не выступить- всю жопу, ведь, в клочки порвут! С работы вытурят! В кабак дорогу закроют! Что делать, Виталь?! Что делать?!". Я сочувственно вздыхал,и в самом деле не зная, как бедному Феде пособить.Но на ловца и зверь бежит, и случай такой вскоре представился. Прихожу как-то в музыкалку ,в класс к Феде, за жизнь потрепаться. Вижу- сидит мой лабух с какими- то бумажками в руках и чуть ни плачет. Оказывается, в довершении ко всем несчастьям, припёрся местный поэт со своими виршами и требует от бедного музыканта написать на них песни. Требует!К ближайшему своему юбилею,который он намеривается отметить на широкую ногу,как событие городского масштаба. Чтоб все суки видели, какой поэт в глуши прозябает! В иной ситуации Федя не постеснялся бы послать этого рифмоплета на фуй, но поэтик-то оказался не простым малым, а супругом главы городской администрации. Мужем нашей мэрши, стало быть. Куда, скажите,тут Феде деваться? "Виталя! посмотри! Ну, разве можно на эту ***ню что-то написать? Я уже два дня на неё потратил и все без толку! Ничего на ум не идет!"-в отчаянии заходится бедный Федор Иванович. И ,бац,-об стол кипу листов. Да так, что они по всему классу голубями белыми разлетелись. Я, наклоняюсь, беру один из них. М..да...Беру другой. М..да..Федя, меж тем, сидит на стуле ,обхватив голову руками и что-то обреченно мычит... Беру третий лист..И первые же корявые строчки мгновенно оживляют в моей памяти один полузабытый случай.. Стих начинался так- "Захожу я в храм церковный...".А мне вспомнилось, как впервые в жизни я оказался на церковной службе, и не где-то в захолустье, а в знаменитом Владимирском соборе. "Знаешь, Федь- обрываю его мычание -Вот из этого стиха я что-то, пожалуй, попытаюсь смастерить.." -"Из какого? Вот.. из этого? Виталя!"-светлеет ликом Федька,- "*****, по гроб жизни обязан буду! Возьмись! Сделай! Будь другом!". Вскоре я засобирался домой с приглянувшимся листочком в кармане. И всю ночь, сидя на кухне с гитарой , ручкой и листами бумаги, провел в каком-то трансовом состоянии.Перед глазами почти воочию предстал весь собор, все прихожане, вся церковная служба.Я заново пережил все свое тогдашнее потрясение от впервые в жизни услышанного церковного пения. И к утру песня была готова. От первоначального текста, правда, не осталось ровным счетом НИЧЕГО. Прямо к открытию музшколы уже стоял у знакомого кабинета. Федя увидел меня издалека, и ,расталкивая учеников, почти побежал ко мне-"Ну, как, Виталь, получилось что-нибудь? Этот козел уже с утра мне звонил, спрашивал, как, мол, идут дела! ". Зашли в кабинет, я взял гитару и спел. Федя обомлело опустился на диванчик." Виталя...Ну, ты ..ну, ты..".Тут же схватил телефон и принялся судорожно набирать ненавистный ему номер-" Ало! Алло! Это Борис Николаевич? Вы не могли бы прямо сейчас подойти ко мне в музыкальную школу? Да-да, готова! Жду!" Через десять минут супруг мэрши тоже сидел напротив меня с таким же ,как и у Феди, выражением на лице... "Вы, извините.. кто?Откуда?"-первое, что произнес он после прослушки "нашей" песни. Я объяснил. Мужик встал, молча и печально пожал мне руку, забрал свои листы со стишками и... тихо вышел. Больше никогда не грузя Федю своими просьбами. А при редких встречах со мной в городе, первым шел здороваться и интересоваться  моим  дальнейшим творчеством.
Вот вчера, уступая просьбе своей бывшей любви, сделал черновой вариант этой песни,и, "расписав" ее на 5 голосов, отнес хормейстеру "Благовеста". Договорились встретиться для детальной проработки вокальных партий, чтоб они были ближе к канонам православного песнопения. А сейчас, через полчасика надо  ехать опять в Екатеринбург. В ночь.опять в ночь... Вот так и живем: где грешим, а где -то и каемся. Первого, увы, куда- как больше.