На краю мира

Джон Константин
Мы с тобой два облака. Ты и я. Два легких пушистых облака на краю мира. Тут звезды всегда голубые, а солнце встает на западе. А мы - два облака. Два ватных шарика на небесном столе. Нас позвал сюда Ветер, он был вежлив и настойчив, его рассказ о необыкновенных землях бесконечно заинтриговал тех, кто видел только небольшой прудик на окраине деревни. И тогда мы пошли за ним. Всю дорогу он нашептывал нам истории и легенды земель, мимо которых мы пролетали. Он показывал нам свои самые любимые места, где, по его словам, бывал не раз. И теперь мы здесь. Два облака - ты и я.

На краю мира. Это больше чем город, но меньше чем государство. Это безумное чувство, словно сидишь на краю пропасти, свесив ноги вниз, и смотришь как воды мирового океана переливаются за край водопадом, как вода из переполненной ванны. Кругом много зелени и тумана. И мы в нем. Два облака. И еще тысячи таких как мы. У них, как и у нас, нет имен. Но мы говорили с ними, пускай и без слов. Ведь вся магия в том что мы слышим то, что хотим услышать, видим то, что хотим увидеть. Магия - это иллюзия, она похожа на ошибку, но это, возможно, один из способов существования. А мы, пф... Нам сказали что мы растаем еще до обеда. А мы так хотели пролиться дождем и замкнуть круг, чтобы однажды, возможно, возродится снова, как феникс из пепла. Или вместе с огромным потоком воды хлынуть за край Земли.

Так мы с тобой убедились в непостоянстве всего живого. Крушение иллюзий приносит нам печаль, особое чувство, перед встречей с которым мы бессильны. Оно напоминает дверь, открывающуюся саму по себе. Но ты и я - два бездомных облака, разве можем страдать? Разве умеем? У нас нет сердца, которое могло бы сжаться от ужаса, нет холодных мокрых рук, которые могли бы коснуться искаженного перепуганного несуществующего лица. Мы не дышим, не разговариваем, а следственно - не живем? Единственное что мы можем - это плакать, что  равносильно смерти. Как пчела, в порыве чувств, кусающая человека. Но может ли умереть тот, кто никогда не жил?

Мы с тобой два облака. Ты и я. В пурпурно-сером небе у пурпурно-серой воды. Мы не успеем сбежать с края света, но, тем не менее, не своим глаз с горизонта. Выходит, наше предназначение - страдать. Но, наверное, кто-то знает зачем. Может для того чтобы однажды человек посмотрел в небо и сказал что это облако похоже на плюшевого мишку, или другой, изнемогая от жары, благодарил бы нас за пару секунд, в которые солнце скрылось за нами. А может когда-то, уже потом, кто-то сможет утолить свою жажду и продолжить путь. Верь все на свете циклично. Даже вода, которая вылилась за край, обязательно когда-нибудь вернется. Уверен, что найдет способ. Погоди, мой друг, не плачь. Или и я заплачу. Мы с тобой - всего лишь два облака, без прошлого и без будущего. Но это не лишает нас права надеяться и верить, верить и надеяться, надеяться и ве...

Засыпай, хорошая камбала!
Когда все спят —
Даже птицы и овцы
В садах и полях,
Звезды этим вечером
Разольют свой серебряный свет
В окна. (с)