Про Катюшу. 17. Что такое Я?

Наталия Юрьевна Михайлова
Как жаль, что бег времени остановить нельзя. Можно лишь сделать заметки в памяти в виде фотографий, или отметить крестиком в календаре самые главные для вас события. А жизнь запоминается только очень яркими впечатлениями и очень важными датами.
Пусть Катюше и было всего шесть лет, но и у неё уже имелись в жизни главные даты. Их было не много: день её рождения и Новый Год, день приезда в деревню и день покупки любимой куклы, её первый поход в зоопарк… Но была у девочки одна особенная дата – день, когда Катюша стала взрослой! Да-да! Катя точно знала день, когда она, вдруг, повзрослела.
А случилось вот что…
Как-то вечером, когда Мама на кухне мыла посуду, к ней подошла Катюша и спросила:
- Мам, а что такое «Я»?
- Ты это ты! Моя дочка Катя. А почему, ты спрашиваешь? – удивилась Мама.
- Нет, мамуль, ты не поняла! Вот у меня есть руки, есть ноги, есть голова, а есть ещё что-то там, внутри меня. Я - это то, что там, внутри. Что это?!
- Милая моя, девочка! – Мама закрыла кран с водой, вытерла руки, и ласково обняла дочь. – Это твоя душа. Это самое важное, что у тебя есть – твоя живая душа.
- А почему, я её не вижу?
- Но ведь ты её чувствуешь. Когда ты радуешься и грустишь, когда обижаешься и прощаешь, когда любишь или злишься на кого-то – всё это делает твоя душа. Наша душа умная, она знает ответы на многие вопросы. Ещё она всегда стремится к добру. Но самое главное - наша душа умеет верить и любить. Поняла, Катюша?
- Немножечко поняла…- задумчиво ответила девочка.
Мама внимательно взглянула на дочь и сказала:
- Я и не заметила, как ты выросла. А, ведь, ты, у нас, Катерина, стала совсем взрослая.
- И что же мне теперь делать? – спросила Катя.
- Вести себя по-взрослому. Не делать того, за что твоей душе будет стыдно. – серьёзно ответила Мама.
- А что, и в Димкину тумбочку лазить теперь нельзя без спроса? – удивилась Катя.
- Нет, конечно!
- И у Бабушки конфетки выпрашивать?
- Не желательно.
- А хвастаться новыми босоножками в детском саду?
- Знаешь, - Мама помедлила. – Я бы не стала…
-А противный кисель в цветы выливать?
- А, ты, и это делаешь? Ну, спасибо, что сказала! То-то, я смотрю, герань совсем листья потеряла.
- Ладно, дальше я спрашивать не буду. – глубокомысленно заметила Катя, и всё же спросила:
- Мама, а какое сегодня число?
- 15-е мая, милая.
- Странно… Если день рождения у меня осенью, то почему я повзрослела в мае? – задумалась Катюша и пошла к себе в комнату.
Она подошла к зеркалу и взглянула на своё отражение. Всё тоже самое: ноги, руки, шея, нос, косички… Катюша повернулась влево, потом вправо, потом привстала на мысочки… И, вдруг, она заметила, что взгляд у неё стал  какой-то другой, внимательный…
Это Катюшина повзрослевшая душа, смотрела на мир своими большими серыми глазами, и очень хотела, что бы этот мир оставался к ней добрым. А душа её готова была верить, любить, надеяться, точно так, как объяснила ей Мама.