Про Катюшу. 14. В лесу родилась ёлочка

Наталия Юрьевна Михайлова
 
Как-то раз Мама пришла домой и радостно сказала:
- Ну, вот, дети! Готовьтесь! Скоро у нас будет Новогодняя Ёлка, мне на работе дали два билета. Сказали, что будут отличные подарки раздавать.
- А как готовиться-то? – тут же откликнулась Катя.
- Стихи разные, песенки учи. Поняла?
- Ага! – Катюша весело кивнула головой.
- А подарки будут интересные? – вдумчиво спросил Дима.
- Не знаю, сынуль. Но за то их будет вручать сам Дед Мороз!
- Сам Дед Мороз?  Надо поглядеть. - пробурчал Димка, и снова углубился в разборку старого вентилятора.

Зато Катя Мамины слова приняла, как инструкцию к действию. Учить стихи и песенки – это запросто! Только тут без Бабушки никак не обойтись! Словно маленький вихрь, влетела внучка в комнату к Бабушке.
- Бабуль, а ты стихи какие-нибудь знаешь? Мне для Ёлки надо. – выпалила Катя с нетерпением.
- Знать-то, знаю. Да уж помню плохо. Я ведь их ещё девочкой учила…- отозвалась Бабушка.
- А, ты, расскажи мне. Я их тоже выучу. А то мне скоро на праздник идти. Готовиться надо!

Бабушка с нежностью взглянула на любимую внучку, усадила её рядышком с собой и начала читать стихи… Стихи были очень интересные, грустные, и почему-то все про тяжёлую крестьянскую жизнь. Что-то вроде того:
                Кушай тюрю, Яша!
                Молочка-то нет!
                Где ж коровка наша?
                Увели чуть свет…
И дальше что-то про кур и про других животных, которых пришлось продать, потому что семья была бедная и многодетная.
 Катя слушала, затаив дыхание, а Бабушка продолжала читать уже новые стихи:
                Сиротой я росла,
                Как былинка в поле.
                Моя молодость прошла
                У других в неволе.
                Я с тринадцати лет
                По людям ходила.
                Где качала детей,
                Где коров доила…
Стихотворение было очень длинное и кончалось словами:
                Никто замуж меня
                И не взял за это!

Катюша с неподдельным интересом взглянула на Бабушку:
- Ба? А что такое «замуж не взял»?
- Деточка, да это просто стихи такие. – вздохнула Бабушка… - Ну, что? Ещё-то читать?
- Читать, читать! – уверенно кивнула Катя.
- Тогда запоминай.
И Бабушка начала с выражением декламировать, слегка понизив голос:
                Не ветер бушует над бором,
                Не с гор побежали ручьи.
                Мороз-воевода дозором
                Обходит владенья свои…
Закончив читать, Бабушка сказала:
- Вот! Как раз то, что надо для детской Ёлки! Ещё раз повторить, Катерина?
- Не надо, Бабуль. Я уже всё запомнила. Ты же меня знаешь!
- Да, уж… Знаю…- почему-то опять вздохнула Бабушка, а потом улыбнулась.

Наконец настал долгожданный день праздника!
Мама купила Кате и Диме забавные Новогодние маски: Катюше – зайчика, а Диме – медведя. Детей принарядили во всё новое. Бабушка велела им вести себя хорошо, и они с Мамой поехали.

На трамвае добрались до Дворца культуры «Луч». Тётенька на входе, зачем-то оторвала от их пригласительных билетов бОльшую половину, а оставшуюся отдала Маме и сказала:
- Не потеряйте квиточки! По ним подарки будут выдавать.
- Мамуль, а квиточки, это помощники Деда Мороза? – поинтересовалась Катя.
- Почти угадала… - уклончиво ответила Мама.

Всех пригласили в праздничный зал.
Началось Новогоднее представление…Сначала под музыку кружились девочки-снежинки, потом прыгали смешные зайчики, потом зайчиков ловил бестолковый волк, и, наконец, из глубины зала вышел сам Дедушка Мороз. Он медленно обошёл вокруг ёлочки, поздоровался с ребятами и сказал:
- У меня, ребятки, случилась беда! Снегурочка заснула в своём тереме. И никак я её разбудить не могу! А проснётся она, если вы стихи прочитаете, да песни споёте, погромче. Да ещё спляшете, повеселее! Ну, как? Готовы?
- Готовы! – эхом откликнулся зал.
- Молодцы! – радостно тряхнул бородой Дед Мороз. – А кто же первый выйдет плясать под ёлочкой?

- Я! Я буду первая! - мигом откликнулась Катюша и тут же подбежала к Деду Морозу.
Заиграла музыка… Катюша представила себя балериной, и … легко заскользила по паркету, красиво взмахивая руками.
Музыка смолкла, все захлопали. Дед Мороз, одобрительно взглянув на Катю, достал из своего огромного мешка забавного плюшевого зайца, и вручил его юной танцовщице.
Праздник продолжался. После танцев шёл конкурс – кто быстрее допрыгает в мешке до ёлочки. Катя допрыгала второй, и Дед Мороз подарил ей шоколадку.
 
Потом был конкурс – кто займёт последний стул. Катюша даже не сомневалась, что победит в этом конкурсе.  Так и вышло! Дедушка Мороз опять порылся в своём мешке, достал оттуда резиновый мяч, и сказал:
- Держи! Это тебе! Не ребёнок, а ураган.

Затем все водили хоровод вокруг ёлочки и хором пели детские песни. Кате этот конкурс не понравился, потому что петь хором она не любила. Она любила петь одна! Громко! Как Николай Басков! А тут, вон сколько народу – разве всех перекричишь!

И, наконец, наступил последний конкурс – чтение стихов! Дед Мороз громко объявил:
- А, ну, ребята! Кто мне сейчас самые зимние стихи прочтёт? Выходите смелее.
Дети радостно окружили Деда Мороза. Он нагнулся к первому мальчику и спросил:
- Ну, милый, какие ты стихи знаешь?
- В лесу родилась ёлочка. – ответил тот, и начал читать.
                В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла.
                Зимой и летом стройная, зелёная была…
Дед Мороз дослушал  стишок до конца, одобрительно похлопал мальчика по плечу, и подарил ему книгу.
-  А ты чем нас порадуешь? – обратился Мороз к другому пареньку.
- Стихотворением про ёлочку! – звонко прозвучал ответ. И опять понеслось по залу:
                В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…
И третий участник читал про ёлочку… И четвёртый тоже самое… Дед Мороз заметно поскучнел.
- Так, ребята. А кто знает какое-нибудь другое стихотворение? Не про ёлочку. – спросил он, дослушав очередного чтеца.

И тут Катя поняла, что пробил её звёздный час!
- Я! Я знаю не про ёлочку!
Катюша сделала шаг вперёд, и не дожидаясь приглашения, начала читать своим звонким, как колокольчик голосом.
                Сиротой я росла,
                Как былинка в поле.
                Моя молодость прошла
                У других в неволе…
У Деда Мороза брови на лице поползли вверх. А зал затих, вникая в подробности тяжёлой сиротской доли. Наконец, Катя закончила:
- Никто замуж меня и не взял за это!
В зале раздались аплодисменты и смех.
- Да уж! Стихи точно не про ёлочку… - протянул Дед Мороз, слегка сдвинув шапку набок. – Кто ж тебя такому научил, деточка?
- Моя Бабушка! – громко ответила Катюша.
Мороз опять зарылся в свой мешок и достал из него большую красочную книгу. Книга называлась: «Сказка о рыбаке и рыбке». Он протянул приз Катюше и сказал:
- Вот, девочка, это тебе и твоей Бабушке! Вместе почитайте.

Катя довольная и уставшая, вся в призах и подарках, как Новогодняя ёлка, возвратилась домой. Она подарила Бабушке свою новую книгу и сказала:
- Вот, Бабуль, это тебе Дед Мороз передал. Велел прочитать! Потому что ему твои стихи очень понравились! 
- Я же говорила, что стихи подходящие: «Мороз-воевода дозором обходит владенья свои». Ты, хорошо, громко читала?
- Хорошо, громко, Бабуль. Ты, же меня знаешь! – весело ответила Катя, и устало плюхнулась на диван.