Ужин в столовой

Владимир Зезиков
            Уральский городишко Котельничево. Сборный пункт располагается в четырёхэтажном здании. Один подъезд здания принадлежит сборному пункту, а второй строительной роте. На первом этаже столовая, кормит по очереди строителей и призывную молодежь.

            Пришёл покушать в столовую. Мне накрыли . Ем.

            Приводят на ужин строителей. Половина роты пьяны. Привёл их пьяный прапорщик. Два солдата задрались. От прапорщика никакой реакции. Подзываю.

            - Товарища прапорщик, хотя бы,  разнимите их.

            - А зачем, товарищ майор, я лучше завтра их осмотрю,  у кого будет больше синяков – накажу, за плохую физическую подготовку.

            Рота поднимается. Уходит. Из варочного цеха два повара выносят сковороду жареного мяса и бутылку водки. Едят мясо, пьют водку по очереди из горлышка. Заходит всё тот же прапорщик:

            - Опять пьёте, сволочи. Я же вам запретил. – Забирает водку у солдат и стоя, из горлышка допивает её.

            Утро, спускаюсь  по лестнице в направлении столовой. Тот же прапорщик ругает солдата.

            - Почему ты такой грязный, почему у тебя грязные и стоптанные сапоги. Где твоя пилотка. Свои сапоги,  наверное,  зашхерил, где я спрашиваю?

            Я подошёл.

             - Товарищ прапорщик, что вы к солдату пристали?  У вас вон целая рота таких же не мытых, не стриженых, грязных и нечесаных.

             - Да плевать мне на остальных. К этому солдату сегодня родители приезжают, а как я его им  такого покажу.

            Когда меня спрашивают: где легче служить на юге или на севере, дальше от дома или рядом с домом? Я всегда отвечаю. Тяжесть службы не зависит от сторон света, она зависит от командиров и коллектива,  в который попадёт юноша.