Комбинатор3. Немного о древних

Сергей Лемешко
    Возле входа в полуподвальное строение стоял только один маг. Остальные кучковались неподалеку наблюдая за его манипуляциями. Интересно, которым по счету он был? Сколько неудачных попыток я пропустил? Наверняка немало. Судя по тому, что успел добраться суда, а мастерскую все еще не распечатали.
    Маг поочередно перебирал висящие на шее амулеты и что-то нашептывал. Эффект не торопился сказываться. Через некоторое время, не добившись результата, и этот "пытатель" счастья отошел в сторону. Ко входу пошел следующий.
   Случай был явно неординарным. Обычно мастерские Древних Комбинаторов взламывались довольно быстро. Шестым или седьмым магом. Ну, может, десятым. Кто как успеет. А тут уже точно человек пятьдесят свои силы, точнее амулеты приложили. И все без толку. По моей информации уже второй день ломают.
    У маленькой палатки, принадлежащей местной областной Ассоциации Магов никого не было. Как и внутри. Пришлось потратить несколько минут на поиски их представителя, чтобы зарегистрироваться и получить номер. После этого я пошел толкаться в толпу магов, большинство из которых уже попытало счастья и теперь делилось впечатлениями с остальными. Наскоро разобравшись в очередности, я выяснил, что мое время подойдет примерно через пару десятков человек. То есть пол дня минимум. Про максимум я умолчу. Тут все зависит от опыта оставшихся магов. А он у них самый разношерстный. Очередь-то создается по принципу "кто успел, тот и съел". Строится в общем порядке. Тут же и узнал основную проблему. Не могли обнаружить как устроена защита. В том, что она есть - никто не сомневался.
    У входа очередной претендент на роль удачливого взломщика окутал чуть ли не все строение мерцающим зеленоватым светом с редкими золотистыми проблесками. Не то исследовал свойства защитного заклинания, не то уже установил в чем дело и пытался снять защиту. За его действиями наблюдали десятки пар глаз. Маг продолжал теребить свой амулет. Сияние, охватившее строение, становилось все ярче.
    Мастерские Древних Комбинаторов встречались не то чтобы часто, но и не так уж редко. Те, о которых я знал, чаще оказывались стоящими внимания, чем наоборот. Совсем уж безполезными оказались всего процентов двадцать. Короче, тратить время на попытку урвать чего-нибудь вкусненького несомненно стоило. Всегда существовал шанс получить безумно мощный амулет. Один из тех, рецепты которых были утеряны. Или ингредиенты стали недоступны. Однажды мне на анализ приносили изделие, для создания которого использовался высший демон. Это просто уму непостижимо каким образом можно было обезвредить такого монстра. Все-таки мощь у древних магов была совершенно не соизмерима с силами нынешних.
    "Зеленый осветитель" у входа в Мастерскую уже сменился следующим претендентом.. Внешне, естественно, никаких видимых препятствий у входа не было. Но рисковать и заходить просто так никому не хотелось. Древние умели защищать свои мастерские.
    В принципе, лично мне можно было не присутствовать здесь. Когда мастерскую вскроют (а рано или поздно это обязательно произойдет), найденные амулеты, если конечно они будут обнаружены, все равно попадут на обработку свойств ко мне. Как к ближайшему комбинатору. В нашей стране я был единственным. И в близлежащих тоже. Мой дар, встречавшийся в древности практически у каждого мага, теперь был невероятно редок. По правде говоря, я знал только лишь о трех комбинаторах кроме меня. Так что все находки по нашей (довольно большой скажу я вам) местности приносили прямо ко мне. А я пополнял свою базу данных. По большому счету это и было для меня самым важным аспектом всего дела. Удобное свойство дара- взял амулет в руку через несколько секунд обработки уже видишь его насквозь. Из каких компонентов собран и какими свойствами обладает. По другому получить опыт можно лишь экспериментальным путем. Разлагая элементы. А если хочется поработать с каким-нибудь редким ингредиентом? Конечно свойства составляющих по отдельности счесть еще до разложения проще простого. Но есть одна проблема. Иногда компонент в сочетании с некоторыми другими элементами может поменять свои свойства. Зачастую - на прямо-противоположные. А возможные варианты сочетании, то есть конечные результаты составленные из нескольких ингредиентов, пусть даже их будет всего-навсего два, можно изучить только когда они находятся в разложенном состоянии. На все про все дано чуть меньше минуты. Вот так то. Да и получиться может такая ерунда.... А редкий компонент уже пропал.
    Работа около входа в мастерскую кипела. Маги сменялись один за одним. Причем довольно быстро. Ближе к сумеркам пришел и мой черед. К этому времени за мной заняли очередь еще несколько магов. Причем пару из них я хорошо знал. Они  вполне могли пробраться во внутрь мастерской. Вот только теперь была моя попытка. Разминувшись с последним конкурентом, пытавшимся бесхитростно обработать вход направленным огненным шаром (видимо в надежде, что защита как-либо себя проявит), я потянул из кармана четки. Голубой топаз. Информатор. Амулет, позволяющий получить максимальные сведения об окружающем пространстве. Точнее о том, чего обычно не видно простым, невооруженным глазом. При его активации окружающий мир превращается в сплошное разноцветное многооттеночное месиво. Когда-то я потратил уйму времени, чтобы разобраться в данных, получаемых из окружающей действительности, пропущенной через Информатор. Поля, потоки, силы. Различные вектора, странные формы и просто малозаметные линии. Ауры и излучения. Чего он только не показывал. Это зрелище просто невозможно выносить более нескольких секунд. Благо амулет действовал не очень долго. Но все равно - первые раз пятнадцать я под конец его работы не выдерживал и падал в обморок. Потом привык.
    Сжав камень пальцами я буркнул что-то для активации и начал всматриваться в появившуюся вокруг разношерстную цветную мозаику. Зеленым цветом, обязательно присущим всему магическому, даже и не пахло. Через мгновение действие Анализатора прошло. Судя по всему можно было заходить вовнутрь.
    Ох не нравится мне такой расклад. Но своему амулету я верю. Да и... Риск дело благородное. Я погладил алмазный кубик Нейтрализатора и активировал действие амулета. Так. На всякий случай. Все. Теперь даже если какая-то магия тут и была - она временно не работает. Я медленно двинулся к входу.
   
    Вот говорят, что шестое чувство - это все ерунда. Так спешу вам сообщить, что только благодаря этой ерунде я остался в живых. А иначе, что еще могло меня заставить вновь воспользоваться Анализатором? Когда мир вновь превратился в сплошное разноцветное пятно, я аж отшатнулся назад. Вспотел мгновенно. Вся конструкция здания представляла из себя один цельный амулет. Охранный, атакующего характера. Она пылала темно-изумрудным огнем. Так ярко, словно это была поверхность самого солнца. Если бы я вошел туда сразу, как и собирался вначале, меня бы просто разорвало на кусочки. Настолько мелкие, что их не смогли бы найти. Из-за Нейтрализатора.
    Ох и коварной была эта мастерская. А как же я начал завидовать возможностям Древних. Какие ингредиенты пошли на создание такого амулета! Одних только небесных камней сразу четыре шутки. Я ни разу в жизни не видел больше одного. И то микроскопического размера. А тут использовали немалые глыбы. В принципе, схема работы мастерской-амулета была простой. Всякая магия анализирующего характера могла быть применена к строению безо всяких последствий. Словно Древний Комбинатор хотел похвастаться своим творением. А вот любая другая вызывала к жизни уничтожающую защитную силу амулета. Куда она пряталась до применения магии? Я так и не разобрался. Не хватило знаний.
    В мастерскую я конечно же попал. Когда исчезло изумрудное сияние вокруг строения. Пришлось оставить четки на улице (там ведь у меня много чего кроме анализатора, причем некоторые из камней постоянного действия), но я все равно пошел. Их никто не тронет. Побоятся. И правильно сделают. А упускать такой шанс было нельзя. Вот жаль только, что мастерская оказалась пустой.
    Ну и ладно. Зато... Говорят, что полученный жизненный опыт бесценен. И я склонен с этим согласиться.