Сказки готов, Призрак Ночи 4Часть 1

Николай Карелин
Злой рок.

Когда женщина постигает наконец науку «быть красивой», лучшие её годы, как правило, к сожалению уже проходят. «Быть красивой» не просто внешне и внутренне, не просто привлекательной своим лицом, фигурой, изяществом слога и остроумием, с нежностью чувств и добротой души, гибкостью ума и житейской опытностью в столь непредсказуемых жизненных ситуациях, не просто желанной. Нет. Женщине нужно время на то, чтобы понять, что такое счастье. А для этого ей необходимо испытать несчастье, может быть – настоящее горе, развал устоявшегося быта и принципов, понятий и чувств.
   Женское счастье, как и счастье мужское – столь непредсказуемо неопределённое понятие, сколь и различно понимание его разными людьми. У каждого индивидуума своё понимание счастья и методы его достижения.
  А женщина, в дополнение к своей сложнейшей психологической структуре, ещё и упряма в своём – чисто женском – легкомыслии, которое, по её мнению, просто обязано присутствовать в любой женщине, независимо от степени разумности и опытности.
  Когда легкомыслие, за ненадобностью, уходит, многие остаются красивыми, но изуродованными судьбой и временем, изящными, но не нашедшими себя, умными и опытными, но несчастными, долгие годы пробывшими в эфемерном облаке житейских забот, хлопот, маленьких радостей, неудач того же размера и неожиданных подарков судьбы, накопившими и нарожавшими, но…не нужными.
  В чём смысл жизни, так это быть»Нужным». Нужным не для чего-то, а просто так, нужным за то, что ты есть!
  Вот тогда-то женщина, в равной степени как и мужчина, может считать себя красивым человеком.
  Как трудно, порой, быть полезным и желанным, но несчастье всё в том, что быть полезным и желанным ещё не значит – быть нужным. А многие эти понятия путают.

   Мать Петра это поняла в 44 года, когда однажды вечером, придя с работы, застала сына за переноской её вещей в маленькую комнатку, переделанную из большой кладовой.
  -У меня теперь другая жизнь, - объяснил Пётр, - ко мне будут многие приходить, мы будем заниматься своими делами, танцевать, разговаривать, устраивать вечеринки, да мало ли ещё чего. Ну и тебе, чтоб не мешать… - добавил он.
  -Может, чтобы вы мне не мешали, ты отправишь меня в дом престарелых?
  Они тогда крупно поговорили и мать слегла с сердцем…
  Правда Борис, новый друг Петра, много помогал как мог, постоянно был рядом Наташа частенько заходила.
  Новая подруга, новые друзья и дела захлестнули Петра, сделали его суетливым непоседой. Он постоянно был в движении. Он не искал себе занятий – они сами находили его. И постоянно рядом с ним была Наташа. Она нравилась матери Петра и та надеялась, что Наташа, тихая, спокойная, умная, рассудительная девушка, станет для сына верным другом, надёжной опорой в жизни такого неугомонного существа, каким был Пётя.
  Наташа, или как её ещё называли – Натали, нравилась не только Петру и его матери, она нравилась всем. Белокурая, застенчивая красавица справедливо считалась «Мисс» компании, дружной, студенческой ячейки, образовавшейся вокруг Петра. Его мать это радовало. Радовало, что у её сына сеть друзья, есть Наташа, что он учится в институте. Мать есть мать, и ей в первую очередь нужно, чтобы её ребёнок был счастлив. Петра это тоже радовало. И хотя он не очень дорожил друзьями, людьми его окружавшими, он чувствовал себя на своём месте в их кругу.
  Мать часто упрекала его за это отношение к людям, говорила, что в один прекрасный момент он может остаться один, от него отвернуться его товарищи, друзья, даже Наташа.
-Что ж, найду новых, - отвечал всегда Пётр, - а Наташа…женщины, мам, приходят и уходят, а мужчины остаются…Плевать, пускай…У меня же есть ты! – и обнимал мать.
-Я не вечная, - тихо вздыхала мать, - а ты должен научитсяжить с людьми, без этого нельзя…

  Пройдет время, много времени, и потом Пётр ещё не раз вспомнит слова матери, ещё не раз убедится в её правоте. Но это будет долгие годы спустя, когда некому уже будет сказать ему их…

…Егор-муыкант, юноша с вечно блестящими от наркотиков, глазами, умер в своей квартире. Его нашли только через 10 дней, когда соседи позвонили из-за сильного запаха, распространившимся по перекрытиям. Егор умер так и не выпустив в свет свой второй сольный альбом с названием «Солнечное счастье». Первый магнитоальбом назывался «Обратная сторона». Там была, так нравившаяся Наташе, Алине и Борису, грустная, бравшая за сердце своей безысходностью, музыка: «Звёздное одиночество». Егор сделал всё спокойно и обстоятельно. Написал завещание, где оставил всё Наташе. Только из завещания Натали узнала, что Егор любил её, и любил так сильно, что пошёл бы ради неё на всё. Но она, как казалось ему, была счастлива с Петром, а её счастье Егор считал самым главным в жизни. Он грезил ею, её образ неотступно следовал за ним – он садился за компьютер и перекладывал на музыку тоскливые, грустные чувства, льющиеся из души, обжигающие холодом, разрывающие сердце…Но ни разу, ни словом, ни взглядом он не выдал себя. Сгорая изнутри он оставил все муки, все смертельные страдания одному себе. Он не знал только одного. Он не знал, что сама Наташа ничего не видела и не слышала, она была ослеплена своим чувством, она сама сгорала изнутри.
  Она страстно любила Борю, и боялась признаться в этом даже себе самой…

   Егор повесился в большой комнате на крюке от люстры, которую аккуратно снял и положил на кровать в спальне.
  Он был четвёртым из неразлучной семёрки, после погибшего Бориса, пропавшей безвести Алины, поиски которой завершились ничем, хотя к этому делу были подключены всевозможные службы и люди, сошедшего с ума Славика, объявившего себя посланником Сатаны и скоропостижно скончавшегося без видимой причины в психиатрической больнице. Призрак смерти витал над жизнью
  На поминках Егора Пётр сидел тёмный, как туча и ничего не пил. Натали, с каменным лицом, как-то сразу повзрослевшая, наоборот – пила много, и первый раз – водку. Мертвенная бледность  покрывала её лицо, и от этого оно казалось ещё прекраснее, правильные черты его ещё больше выделялись. Галина постоянно  подливала ей. Она понимала, что настал момент, когда нужно сделать последний, решительный шаг к своему будущему счастью. Её судьба – в её руках. Борис не принёс ей счастья ни себе, ни ей, и то, нестойкое чувство к нему, вдруг напомнившее о себе у его могилы, уже ушло. Галине нужен был Пётр. Она давно думала о нём. Поэтому и решила тогда порвать с Борисом.
  Пётр подходил ей. Он был близок ей по характеру. Безошибочным женским чутьём, она угадывала в нём успешного в будущем человека, энергичного, целеустремлённого, способного пойти далеко, не заботясь особенно о средствах достижения целей.
  Идеальный для Галины вариант. Но у Петра была  Наташа, которую он не любил, Галина это видела, но ссориться, или тем более расставаться с нею он не собирался.
«Да и не только на расчете зиждется её тяга к Петру, - внушала она себе, - чёрноволосый, высокий красавец, спортсмен, умён, честен – почему бы не любить его?
  …Ампула как бы сама собой треснула в руках у Галины, и не дрогнув, рука вылила её содержимое в Наташин фужер с креплёным  вином. Наташа не моргнув отпила из него. Ничего не отразилось на её лице. Она спокойно  откинулась на мягкий диван и в упор посмотрела на Галину. Галину от этого взгляда внезапно обуял ужас. Ей показалось, что прекрасная  Натали обо всём догадалась и всё поняла. Этот взгляд, казалось, обвинял Галину во всём: в смерти Бориса и всех остальных ,этот взгляд Галину вдруг почувствовала всем своим существом  ,-приговор ,как немой взгляд совести ,её собственной совести ,которая будет мучить её теперь до последней минуты. Взгляд  на убийцу, взгляд на ничтожество ,взгляд Моцарта на Сольери ,последний взгляд всё отразивший ,и вместе с тем ничего не выражающий ,взгляд человека на мелкий камешек ,на соринку ,которую вместе с пылью надо отряхнуть с обуви…
Да ,Наташа поняла что умирает .Но вопреки мыслям Галины ,она не подумала кто ,что, и во имя чего прекращает её жизнь. Наоборот ,она испытала облегчение . Муки и горе её заканчивались вместе с жизнью, приносящей их нам. Последней  её мыслью стал Борис :застенчивый и милый  Боря, он звал её протянув к ней руки. Он был далеко ,но приближался всё быстрее и быстрее  ,и Наташа протянула свои руки к нему и хотела крикнуть от безумной радости ,что он будет сейчас снова рядом ,что он сейчас обнимет её  и прижмёт к себе ,и что теперь их уже никто и ничто не разлучит ,но крик застрял у неё в горле ,судорожно сжавшемся и в один миг, прекратившем доступ воздуха. Странный звук , который издала Натали умирая ,заставил людей сидевших рядом обернуться в её сторону. Всем показалось что она поперхнулась . Каменное лицо её по –прежнему ничего не выражало. И лишь прозрачно – голубые,  прекрасные ,остекленевшие глаза ,чуть прищурясь   внимательно смотрели в глаза Галины. Глаза той были широко открыты ,по лицу стекали  капельки  холодного пота .Галина вдруг ощутила ,что никогда не забудет этого взгляда ,и жить она не сможет после него .Пётр уже выбежал с Наташей на руках из комнаты ,а Галина сидела остолбенело глядя в одну точку . В ту точку где были и навечно остались остекленевшие глаза Наташи…Да, Галине удалось решить сегодня свою судьбу.
    На поминках Егора Пётр сидел мрачный как туча и ничего не пил . Вчера вечером он нашёл рукопись ,написанную его отцом, и прочитал её… Он никогда не видел своего отца . Мать рассказывала ему ,что отец работал вместе с ней за границей ,в посольстве ,и погиб через год после рождения Петра. А вчера ,прочитав отцовскую рукопись, он узнал как и почему
. Его отец – Алексей Петрович ,работал вместе с матерью Петра –Элизабет Бруммер в советском посольстве в Швейцарии . Элизабет ,( дочь русского эмигранта и немки ) ,попала в советское посольство после окончания МГИМО ,с отличными комсомольскими и институтскими характеристиками . Через год сыграли свадьбу. Гостей было немного :две подруги.
 Элиз и лучший друг Алексея –Анатолий ,товарищ по институту ,а в последствии и по работе . Дружили они все  вместе ,поступали ,вместе учились ,были как родные братья ,во всём друг другу доверяли, во всём друг друга понимали . Потом пути их разошлись . Анатолий уехал в Данию ,вторым секретарём в посольстве , Элиз волею судьбы и МИДа перевели в Норвегию . Не виделись они где –то год. А потом –страшное … Элиз погибла в автокатастрофе . Трудно представить состояние Алексея , но Советский Союз есть Советский Союз, Алексея  даже  на похороны не отпустили .Прошло  пять лет. Пять лет работы ,пять лет жизни . И вдруг звонок –Толя ,с которым они не виделись  уже шесть лет ,пригласил на день рождения своей жены . Это была новость. Алексей даже не знал ,что его друг женился. На день рождения ( толи день был хороший, то ли настроение у первого ),Алексея отпустили . Купив огромный букет роз  в зеркальной упаковке , на завтра Алексей Петрович вылетел в Копенгаген . Во время полёта  смазливая стюардесса принесла ему бренди ,закуску . Алексей ,накинув наушники ,откинулся на мягкую спинку кресла. Он не смотрел в маленький мониторчик, встроенный в спинку кресла, впереди. Крутили какой-то очередной бестселлер про шпионов –  Они убивали друг друга, шантажировали кого попало , и отбивали друг у друга жён и любовниц. В общем – очередная чушь.   
  Они так давно не виделись. Алексей думал о предстоящей встрече. Она радовала его. Они так давно не виделись, и, вот, смотри же вспомнил Толик старого друга. Правда, когда женился – не дал знать. Ну, да может заработался, можно понять – работы сейчас невпроворот – это он и на себе ощущал.