Колдунья

Валентина Леонтьева
Ей не надо много рассказывать о проблемах и вообще можно ничего не говорить. Просто прийти к ней. Она все уже знает  сама тогда, когда ты переступаешь порог ее дома. Она видит по глазам, она чувствует тепло твоего тела,   у нее, как ни у кого другого лучше всех развита интуиция. Она знает, она может, она делает все для того, чтобы избавить человека,  который обратился к ней за помощью, от душевных мучений, от всех его переживаний. Она помогает людям жить и верить в себя, верить в будущее и понимать настоящее.
Баба Зина была всегда. Все так думают, и все ее знают именно такой, какая она есть на самом деле. Старая женщина, но очень энергичная, очень ухоженная, очень внимательная и очень строгая и рассудительная. Она может предсказать будущую жизнь человеку, которого  совсем не знает  и никогда не видела.  Она может предотвратить несчастье, успокоить того, кто не может  справиться со своими эмоциями и почти доходит до крайности. Одним словом, она поможет разобраться в  бедах  людям, которые в этом нуждаются. Помогает немножко на ступеньку ниже  опуститься тем, кого называют    сильными  мира сего. И они не обижаются, а летят к ней «как комары на свет».
Ее называют ясновидящей, знахаркой, колдуньей. Но баба Зина ,  прежде всего,  человек, который хочет помочь и помогает людям. Людям, которые в этом нуждаются. Ее любят и ее боятся. Ее слушаются и подчиняются. Но, самое главное, она ни от кого ничего не требует, она отдается целиком и полностью тем, кто обращается к ней за помощью.
- Я больше не могу! – сказала Женя и расплакалась. Не могу больше справиться со своими чувствами, это болезнь, я понимаю. Я его люблю так, как никого раньше не любила. Я готова даже умереть, ради того, чтобы он понял, как я его люблю. Я его вижу везде, где бы я не находилась. Я понимаю, что мы с ним очень разные люди. Я понимаю, что мы не можем быть вместе, но я без него умру,  что мне делать, подскажите! Баба Зина знала Женю на протяжении многих лет. Так случилось, что их познакомила внучка бабы Зины.
- Бабуля, посмотри на Женьку, мне кажется, что она твой «клиент» и при том на долгое время, - сказала внучка. Баба Зина сразу растерялась и не могла найти нужных слов, чтобы ответить внучке. Внучка была полностью права.
- Значит,  есть,  кому передать свой «талант» - подумала баба Зина. Внучка вся в меня.
Перед ней стояла женщина, которую она знала много лет.  Женя смотрела на нее «мертвыми» глазами. Это выражение баба Зина придумала сама для себя. Одним словом: взгляд человека, который очень сильно страдает. У Жени болела душа.
- Здесь ничего  не поможет, надо вспомнить прием дедушки – «успокоить», - решила баба Зина.
- Она влюблена, он ее тоже любит – баба Зина видела картину жизни Жени, но что не так, не могу понять. Отношения у них какие–то странные. Нет, все плохо. Кругом одно зло. Он от нее отказался,  отрекся. Ради чего? Для ее же блага. Ради ее самой.
Женя и баба Зина пили чай на веранде, при свечах.  Женя в надежде на помощь, а «колдунья» в надежде на чудо.
- Женечка, - ты можешь о нем не думать сейчас? – спросила баба Зина.
- Нет!  – ответила Женя.
Баба Зина принялась рассказывать Жене о чае, который она специально приготовила для нее, расслабляющий, ароматный, хорошо действует  как успокоительное средство.
Женя понимала, что она не спит и слышит слова бабы Зина, но слова,  казалось,  произносили так далеко от нее, как в пещере или в тоннеле. Она слышала, что боль пройдет, что останется только здравый смысл…
- Громче кричи,  – слышала Женя, кричи бранные слава о нем, кричи о том,   как он портит твою жизнь, кричи громко, с ненавистью. Тебя,  кроме меня никто не слышит. Женечка,   доченька, кричи, избавляйся от беды своей, от боли, если хочешь,  конечно.
Женя,  кричала,  не понимая слов и не слыша себя. Она не просто кричала, она надрывалась. Она рыдала и кричала. На дворе была темная ночь. Баба Зина завела ее в дом и уложила в кровать. Не спокойно на душе, нет, не может она избавить Женю от страданий любви. Ведь женщина еще ни разу не любила, она не знала, что это такое. А теперь любит и очень сильно. Да, бабе Зине, как никому знакомо это чувство. Ей пришлось навсегда отказаться от любимого, ради клятвы,  которую она дала своему отцу. Продолжить род лекарей человеческих душ. А они должны быть одиноки в этой жизни.
- А почему ее надо лечить? – подумала баба Зина. От чего? Ведь он ее тоже любит. Так и пускай будут вдвоем. Она не хочет усложнять ему жизнь. У нее не тот характер, который ему подходит. А откуда он знает, что ему подходит? Он что так часто на себе  примеряет характеры разных женщин? Нет, так дело не пойдет. Если они любят друг друга, пускай сами и разбираются. А я здесь причем? – подумала баба Зина.
Женя проснулась от шороха в сенях. Баба Зина подбирала траву для утреннего чая.
- Доброе утро – сказала Женя. Я так крепко спала, как никогда. Наверное,  чай волшебный был.
- Доченька, все у тебя будет хорошо, поверь мне, только по приезду домой, позвони своему принцу и скажи, что ты его любишь,  и любить всегда будешь. И больше ничего. Живи, работай, развлекайся. Жизнь сама преподнесет тебе подарок. А я не могу отогнать от тебя то чувство, которое дается человеку как жизнь, только один раз. Мне такого права никто не давал. Живи, люби, страдай, радуйся. Отдавайся вся полностью тому,  кого ты любишь, даже если это будет и не взаимно. Это жизнь! Это любовь!