Свобода

Игорь Засыпкин
  Кот сидит между рамами окна и лениво жмурится. Хмурое небо белесой лепешкой растянулось над городом. То и дело сквозь эту серо-голубую массу проскакивают тоненькие солнечные лучики. От того кот еще больше жмурится и блаженно зевает демонстрируя выбитый клык. Клык он выбил несколько дней назад сиганув из форточки третьего этажа за мимо пролетавшей пичужкой.  Степа не птица, далеко не ангел, и не имеет крыльев. Раньше он имел свободу. Свободу передвижения….
  …Как удобно жить на первом, не высоком, этаже. Все видно из теплой кухни. Вот синичка пристроилась к картонной коробке кормушки, вот непонятная, а от того более вожделенная, птица с красным хохолком на голове. Воробьев и голубей Степа видел много раз. Их во дворе видимо-невидимо. Есть и опасные экземпляры. Ворона хищно раскрыв клюв, озирается по сторонам. Сутуло выгнув спину она то и дело примеряется к мерзлому куску какой-то дряни. Бах! Бах, бах по дряни. Такой под клюв не попадай.  Вмиг черепушку расколет. А вот псина, злобно гавкает по сторонам, радуя своего хозяина. 
  По всему двору растянулись автомобили. Они словно умерли, не тарахтят, не дымят, но все равно жутко вонючие. Степе это не нравится, но он терпит. Терпит потому, что можно почти в безопасности сидеть под это смердячей кучей железа и наблюдать. А еще можно охотится. На зазевавшихся воробьев, толстых неповоротливых голубей и даже на тетку выносящую мусор. "Как выскочу, как брошусь на неё.- Тетка от неожиданности вздрогнула и ойкнула.- Знай наших!"
  И еще есть подвал.  Там масса всяких запахов. И жучков-паучков. И других.…
  Соседская кошка недоверчиво уставилась из темноты немигающими глазами-бусинами. Зашипела. Так, на всякий случай. Дружить будем? Я ласковый. Вот хозяйка моя меня всегда к себе прижимает, как с прогулки приду. Любит меня. И в запасе у неё для меня всегда что-нибудь вкусненькое. А потом в ванну сует. Вода такая мокрая. И холодная и горячая. Но всё равно противная. А ей, видите ли, не нравится, как я пахну. А я этот запах специально целые сутки нагуливал.  Как будто от хозяйки вкуснее пахнет. Ничего она в запахах не понимает. Это факт.
…. Да житуха наступила. Переехали в новое жилье, теперь  до свободы не дотянуться. Слишком высоко стало. Вот мой сожитель, ему свободы не надо. Ходит целыми днями за мной, в друзья набивается. А сам на подоконник запрыгнуть боится.  Ну что, Рыжий, опять к моей миске нюхаться пришел. Да ешь, сколько влезет. У меня аппетита нет. Какой тут аппетит, если нет свободы.
  По телевизору африканцев показывают. Тоже свободы требуют. Как я вас понимаю. Я тоже черный и мне без СВОБОДЫ не жить!