Снятие стресса по доктору Лунцу Новелла

Борис Бем
                СНЯТИЕ СТРЕСCА ПО ДОКТОРУ ЛУНЦУ      Новелла

Доктор Лунц сидел в кабинете и от удовольствия потирал руки. Только что от него вышла медицинская сестра . Она положила на письменный стол терминный план. У доктора было хорошее настроение.
Врач приехал в Германию ,  как немец-репатриант, десять лет назад. В Алма-ате , где он жил до эмиграции и окончил медицинский институт ,трудился психиатром в районном диспансере. Полунищенское существование подвигло  доктора  искать лучшей жизни на « диком » , как когда-то говорили , Западе.
Доктор Лунц очень хорошо помнил первые шаги  во вновь открытом праксисе . По природе своей он был неплохим артистом и дипломатом и мог расположить собеседника к себе. Пациенту что важнее важного -чтобы его внимательно выслушали. Врач  ввел для себя правило: каждому  больному улыбаться и , по возможности , подыгрывать ему. И ,правда , доктор действительно мало говорил, все больше слушал, а если и говорил , то только то . что могло понравиться  пациенту. От всех видов депрессий эскулап выписывал одни и те же таблетки или порошки , и рекомендовал слушать музыку, способствующую расслаблению нервной системы. К иным, задиристым пациентам , врач относился еще предупредительней, и даже время приема для них увеличивал. Прощаясь , доктор Лунц непременно провожал каждого больного до двери и крепко жал  ему руку. Лунц выбрал психиатрию в основном за то, что лечить словом и удобно , и не особо хлопотно , а главное - выгодно. Это тебе не хирургия или кардиология , где сплошь и рядом можно нарваться на летальный исход. Здесь гораздо рациональней. Если порошки больному не помогают , можно сделать попытку применить гипноз иди еще лучше- иглоукалывание .
Интуиция подсказывала  психиатру, когда и в каком случае находить выход из сложившейся ситуации. И что удивительно , за десять лет врачебной практики на доктора Лунца не было наложено ни одного взыскания со стороны контролирующих медицинских органов…
Вот и сейчас. Уже шестой час вечера. Заканчивается прием. Заскрипела дверь ,  вошла медицинская сестра и поставила на стол чашечку черного кофе.
-А ведь, Вы Альберт  Рудольфович неправы , назначая больному Лемке седуксен. -Это для него, я считаю , сильное снотворное .-Я это, как  бывший врач-терапевт говорю.
Доктор ложечкой помешал сахар и откинулся в кресле. –Здесь все решаю только я ! Психиатр  снова зазвенел ложечкой о край чашки.- И впредь попрошу не влезать Вас в лечебный процесс. –Надеюсь, что Вы понятливая? Медсестра, хлопнув дверью . вышла из кабинета. Доктор сладко потянулся. Он  сегодня несколько подустал , но это приятная усталость. Он быстренько в уме помножил количество пациентов, пришедших на прием на ставку тарифного соглашения , глаза заблестели. Сегодня врач принял тридцать пациентов, в том числе семь –приватных. С ними работать приятнее -они рассчитываются сразу наличными. Доктор Лунц мгновенно забыл о недопитой чашке кофе , раскрыл портмоне и стал пальцами поглаживать  по гладким хрустящим кредиткам. Ему стало неудобно за совершенно случайный конфликт с помощницей и он подвинул к себе , лежащий на столе мобильник , и позвонил за стенку : «А не пойти ли нам  сегодня  Сильвия ,-спросил он извиняющимся голосом медсестру,- в ресторанчик, расслабиться?»

                Борис БЕМ