Нечаянная встреча

Наталья Алексеевна Бирюкова
Как всегда, снег выпал совсем неожиданно. Выбралась с утра из дома в осенних сапожках на каблучке. Пока просидела в гостях, на улице выпал снег. Да не просто припорошил тротуары, а лёг приличным слоем. Иду, поскальзываясь то и дело. В конце концов, конечно же, упала. Сумочка – в сторону. Плохо соображая, лежу на боку. Подскочил кто-то, тянет за руку. Мол, мадам, поднимайтесь, не занимайте тротуар! Мешаете проходу!
 
Поднимаюсь, поддерживаемая за локоток, поворачиваю голову и – ТАК не бывает! Кто бы вы думали передо мной собственной персоной?!
 
И одновременно две мысли в голове! Первая - неужели не узнал?! А вторая – не дай бог узнает меня в этой валяющейся дамочке!
 
Первая моя любовь! Сомнений никаких! Конечно, за эти тридцать с гаком лет постарел. Виски с проседью, такую я стала закрашивать ещё лет десять назад. Морщины и вдоль и поперёк на лице. Но глазищи! Всё те же: немного нахальные, коричневые; ну, может, чуть потускневшие. Нос с прежней горбинкой. Губы – по-прежнему слегка припухлые, но уже не такие яркие. Ни разу с ним не целовалась...
 
Всё это успела разглядеть мгновенно.
 
И страшно, что не узнаёт. И ещё страшнее, что узнает и подумает: "Ну и старуха стала!"
Хотя вроде уж и не такая старуха.
Той пышности форм, что была в юности, и в помине нет; наоборот, постройнела. Но не до выпирающих костей. Да и под пальто всё равно не видно. Волосы покрасила только позавчера, так что седины на висках не увидит, если и приглядываться станет. Прическа присутствует - правда, под беретом. Глазки, губки подкрашены. В общем, не должна бы испугать его уж очень.
Но столько лет прошло! Морщины-то не только у него образовались на личике...
 
Смотрю, шевелится что-то в голове у него. В глазах вопросительное удивление, выплеснувшееся в возглас:
– Танька! Ты?!
– Узнал?!
После того, как помог привести меня в порядок, зашли в кафе. Благо их теперь на каждом шагу полно.
 
И началось судорожное перескакивание с темы на тему - и выяснилось, что всё прекрасно-замечательно: дети выросли, растут внуки; но я ещё без мужа после развода, а он уже в новом браке, где, судя по телефонному разговору, перебившему нашу беседу, находится слегка под каблуком. Особых высот, как я поняла, не достиг, но, в общем, обеспечен. Продолжает работать и сейчас, а я пенсионерствую. Пробежались по однокурсникам: кто, как, где.
Через тридцать минут стало понятно, что обсуждать больше нечего. И он уже стал то и дело поглядывать на часы. Я вспомнила, что мне ещё надо успеть заехать к сыну: в общем, взяла инициативу в свои руки, чтобы не заставлять его быть невежливым по отношению к даме, которую не видел столько лет.
Клятвенные заверения созвониться в ближайшие дни, толком поговорить, собрать однокурсников и т.д., и.т.п.
 
Через неделю позвонил, ещё повспоминали. Ещё через неделю позвонила я... Прошёл месяц. Больше не звонит.
Да я и не жду.
Просто на самом деле жизни состоялись. Устоялись. И вторжение в эти устоявшиеся русла новых ручейков (пусть, по сути, таких старых!) уже кажется лишним, беспокоящим. Лучше листать фотоальбомы. Проще...
Жаль.