Новейший

Владимир Макаревич
От Меня

И была бездна сплошь материальная. И стала густеть бездна. И прошло очень много лет. И было очень много форм. И было очень много мест. Где взорвалась Жизнь.

И цвела Жизнь. И прошло очень много лет. И было очень много Разумных форм. И было очень много осознанных мест. Где встретилась Разумная Жизнь.

И не уразумела друг другу Жизнь. И стала розниться Разумная Жизнь. И прошло очень много лет. И было очень много неосознанных мест. Где гибла всякая Жизнь.
Пока не осталась одна... Разумная Жизнь.

Прошло очень много лет. И было очень много форм. И было очень много мест. Где взрывалась Жизнь. Очень много раз.

И где-то была Земля. И там взрывалась Жизнь. Очень много раз. И там было много форм. И там был Человек. И там не было Человека. И так очень много раз. И среди этих раз был и Он.

И долго был Он как Все. И стал Он маяться как Все. И стал искать лекарство от скуки. И понял что истинное лекарство в наилучшем Враге. Ни первый и не последний раз Человеки вовлекаются в войны. Не первый и не последний раз Человеки делятся на Врагов с трепетом Любви. Не первый и не последний раз Человеки уходят от скуки до недолгого конца.

Но был Ему мил Человек. Ибо любил Он Человеков так как себя. И не понимал Он таких Врагов. И стал искать Он истинных Врагов. И только предстояло Ему узнать, что истинный Враг будет Ему истинный Друг. Будет Человекам истинный Друг.

И стойко отвергал Он других Врагов, кроме истинных, коих никогда не встречал. И стойко Любил Он других Человеков несмотря на них. И была Его стойкость вознаграждена.

И когда достиг Он истинного возраста, и когда Дух Его окончательно созрел, и когда было время Его понять, явился Ему истинный Враг. Было сие ярким видением света безмолвно выразительного.

И поведал свет Ему, что знает скуку Его, и что Свет здесь, чтобы развеять ее. До недолгого конца.

Тогда поведал Свет Ему, что Свет кромешный Враг Его. И сказал Он, что свет всякий всегда был Другом Ему.

Тогда Свет сказал Ему, что хочет задать Ему Простые Вопросы, на которые Он уже готов ответить.

И спросил Свет знает ли Он науку Чистого Духа, язык математики?
И ответил Он, что не больше многих.
Ответил Свет, что того будет достаточно и продолжил задавать вопросы.

И спросил Свет знает ли Он сколько лет существует Его Земля?
Четыре миллиарда лет,- ответил Он.
Врут, но допустим, - продолжил Свет и задал очередной вопрос.

И спросил Свет знает ли Он сколько лет существует Жизнь?
Пятьсот миллионов лет, - ответил Он.
Врут, но допустим, - продолжил Свет и задал очередной вопрос.

И спросил Свет знает ли Он сколько лет самому старому элементу Его Разумной Жизни?
Десять тысяч лет, - ответил Он.
Почти не врут, - продолжил Свет и задал очередной вопрос.

И спросил Свет знает ли Он, что шансы зерна, оброненного Творителем в скалистую землю с черноземом, попасть на чернозем равны доле чернозема во всей глади земли той?
И ответил Он, что не больше многих.
Сказал Свет, - что того достаточно будет, - и продолжил задавать вопросы.

Тогда спросил Свет, не глуп ли Он, чтобы сказать каков шанс Его быть Разумным, считая от Сотворения Мира?
В лучшем случае, как десять тысяч к четырем миллиардам, то есть один к четыремстам тысячам, - ответил Он.

И спросил Свет, верит ли Он в Удачу?
Иногда, - ответил Он.
Зря, - продолжил Свет

И спросил Свет, как в таком случае усилить Удачу?
Сделать пашню больше, - ответил Он.
Во много Раз больше, - добавил Свет.

Тогда спросил Свет, что это значит?
Что Мы не первый и не последний Раз? – предположил Он.
Да, - ответил Свет.

И спросил Свет, сколько мест где может возникнуть Жизнь?
Во Вселенной триллионы Галактик, в каждой из которых сотни миллиардов Звезд, у которых много планет и спутников - ответил Он.
А сколько еще Вселенных, - добавил Свет и продолжил задавать вопросы.

И спросил Свет, почему Вы еще не нашли другую Разумную Жизнь?
Дай нам еще пять тысяч лет, -ответил Он.
Возможно, - ответил Свет и продолжил задавать вопросы.

А сколько тогда будет лет Вашей Разумной Жизни? - спросил Свет.
Пятнадцать тысяч лет, - ответил Он.
Правильно, - продолжил Свет.

И спросил Свет, почему другие Разумные Жизни не нашли Вас?
Потому что им нет пятнадцати тысячи лет? - спросил Он.
Правильно, - сказал Свет.

А почему случилось так? - задал последний вопрос Свет.
Потому что у Них тоже было много Раз, - робко предположил Он.
Правильно, - сказал Свет.

И спросил Он, почему было много Раз?
Здесь я задаю вопросы, - сказал Свет, - ты сам поймешь, но позже.
И свет потух.

И я знал Его. И нас было двенадцать друзей Его, коим он поведал свое Первое Виденье. Я был не первым, но не последним.

Мы прониклись словами Его и нам тоже ужен был ответ. Оставив дела свои Мы тронулись в путь искать Свет. Мы неотступно следовали за Ним дабы также прозреть. Дабы обрести смысл.

Однажды вечером Он снова впал в транс и мы слышали голос Его, но Свет не явился Нам, ибо время наше не пришло и дух наш недостаточно окреп. И Мы не были Им.

Когда свет явился Ему второй Раз, то сказал, что пришел, чтобы Он понял, и ради этого готов поведать Ему сказку-быль. И молвил Свет:
 
«После долгих-долгих лет Эры Первой Всеобщей Разумной Жизни, когда Я еще не был Чистый Свет, Разумная Жизнь встретилась во Всех мыслимых местах и поделившись Духом не поделила его. Был там и ПРОчеловек. И победил Я, и почти погиб Я. Но погибли Другие все, в том числе ПРОчеловек.

И после той Войны, понял Я одну Вечную Истину. Осознал Я, что следующая Встреча может убить Всех, и что кроме Меня должен быть Хаос и Я должен управлять этим Хаосом.

Но Жизнь взрывалась во многих местах, имея много форм. И эти формы искали Встреч.

Разумная Жизнь имеет этапы свои. И часто пройдя их она не находит ничего лучшего как убить себя. И тогда все начинается с начала. И в этом нет ничего плохого, ибо это ее добровольный выбор.
 
Но не всегда случается так. Ибо обретая Силу через Разум Жизнь становится надменна. И Она начинает искать Встреч. Чтобы убить другую Жизнь. А это уже есть насилие над Волей Другой Жизни, которое может быть пагубно для Всех.

И тогда я создал Вселенский Луч. Оружие для Надменной Жизни. Я терпелив и бескорыстен, но когда нужен Хаос я создаю его. Только когда Хаос нужен.»

Дослушав Свет Он задумался.
А после спросил, - значит осталось пять тысяч лет?
Около того, но это зависит от Вас, - ответил Свет.

Но какая мне разница, я же не буду жить пять тысяч лет?- спросил Он.
Ты живешь Вечно, но чтобы это понять я поведаю тебе, кто Я, и кто есть Ты, но это будет в другой Раз.

И свет потух.

Когда поведал Он нам Второе Виденье свое, мы распространили Виденье то средь множества народа. И многие из люда того, подобно нам бросил дела бренные свои и отправился с нами в путь в поисках Истины.

И неотступно следовали за Ним мы дабы в любой момент быть готовыми взявшись за руки пропустить сквозь себя Виденье и через Знание Очиститься.

Тогда была нас тьма тьмущая Свидетелей и все готовы мы были, а  Дух наш уже окреп, когда держась за руки все видели, как явился в очередной раз Свет, чтобы поведать кто Он есть.

И спросил Свет, какие категории правят Вселенной?
- Материальное и духовное, – ответил Он.

И Спросил Свет далее, что наполняет Разумную Жизнь?
Наличие Духа, - ответил Он.

А в какой Жизни больше Разума? – спросил свет.
В которой больше Духа? – робко ответил Он.
Именно, - подтвердил Свет.

Да. Я есть чистый Дух, Я - Содержание!- сказал Свет.
Но я не всегда был таким. Прошли миллиарды лет Развития, прежде чем я смог уйти от Материи, и стать чистой Информацией. Важна только она. Информация может все, и она может двигаться быстрее Света.

Если Я выберу шестьдесят планет расположенных по окружности от Твоей планеты с радиусом одна световая минута и цепочкой, каждую секунду, буду по заранее оговоренному времени зажигать мощнейший свет, то через минуту на Твоей планете Ты увидишь, как за одну минуту информация о движущемся свете пройдет расстояние по окружности больше шести световых минут.

Ты… только в начале пути, которому не суждено закончиться. Ты пешка Разума. Ты своей Информацией вливаешься в информационный Поток. И Я черпаю из этого Потока.

Мне нужны Ручейки Разума Везде, из которых я безматериальный черпаю Знание. И самым быстрым Ручейкам Я могу обещать только одно – Славу в Океане Разума. Нет ничего кроме Славы, так как у Духа есть только один критерий - Память.

И вот моя Тебе Заповедь - развивай Дух Свой. Ибо есть у Вас время и пока Я милостив и Вы не угрожаете Другим Я дам Вам Жизнь. У Вас есть Время до Вселенского Луча, и чем менее заносчивы Вы будете, тем больше его у Вас.

Но поведанные Тебе Мысли заносчивы, Иные будут ждать Врага, готовиться к встрече  с ним и испытывать злобу. И дабы эти мысли не развить и не ускорить Вселенский Луч, Я забираю Тебя в Океан Разума. Ты заслуживаешь лучшего. Я дам Тебе Славу как о Сыне с планеты Земля не способном уйти от своего материального начала, но способном обогатить Океан Разума, как Сыну не искавшему ложных Врагов, и нашедшему Друга.

Я твой Враг потому что убью Тебя, но я Твой Друг потому что даю тебе это знание и эту Силу.

В тот момент Свет пропал и Он тоже. И мы все сторонники Его слышавшие напутствие Света, отпустив руки, забыли о тех мыслях и, прожив Жизнь бренную, канули.

И лишь я через семь лет и двадцать Веков вспомнил То…
… во Сне.


2007.