Последние наркомовских сто грамм...

Игорь Мельников
ПОСЛЕДНИЕ НАРКОМОВСКИХ СТО ГРАММ,
 ИЛИ ВОСПОМИНАНИЯ О ПОСЛЕДНЕМ,
ПОБЕДНОМ БОЕ ТАНКИСТА, ВЕТЕРАНА ВОВ.

В последний раз мотор издал
Звериный рев, урча, гудя и воя,
Последние наркомовских сто грамм
Я, наконец-то выпил перед боем.

За Родину! За Сталина! К чертям
Все предрассудки, бога мы не знали,
Последние наркомовских сто грамм
Моей стране победу приближали.

Неслись по улицам, все превращая в хлам,
Берлин стонал, стальные кони ржали,
Последние наркомовских сто грамм
В бою мне только силы прибавляли.

Врагу хребет сломали пополам
Еще на Волге и от Волги гнали,
Последние наркомовских сто грамм
Мы знали, ждут не за горами.

И вот Рейхстаг – оплот ли он врагам?
Нет, не оплот – его мы с боем взяли,
Последние наркомовских сто грамм
Со мной кричали вместе – Гей, славяне!

И тишина вернулась к небесам,
Та, за которою так много мы отдали,
Последние наркомовских сто грамм
Обняв весь мир, со мною отдыхали.

Потом салют со всех стволов был дан,
«Ура!» дождями в небо улетали,
Последние наркомовских сто грамм
В моей груди от счастья ликовали.

Вокруг веселье, слезы, шум и гам
Сопровождали канонаду эту,
И не наркомовских, не по сто грамм
С ребятами мы пили за победу.