Кодирование на отказ от курения

Владимир Добровольский
Недавно американский шоумен с экрана центрального телевидения заявил, что сейчас он моментально отучит сотни тысяч людей от пагубной привычки – курения. Какой он для этого произвел прием? Он постарался убедить зрителей в студии, что силой мысли можно решить любую проблему. Надо только сосредоточиться на ней и поверить, что все получится. Всех привел в состояние возбуждения, сам взвинтил себя и попросил, чтобы ему немедленно дали пачку сигарет, зажигалку и белый носовой платок. Отломав у сигареты фильтр и прикурив ее, он набрал в рот дым и с силой пропустил его через платок. Затем показал желтое пятно от никотина на платке и сказал, что то же самое происходит с нашими легкими. И пассивные курильщики страдают, в первую очередь – наши дети. Занавески пропитываются дымом, тем самым мы распространяем раковые заболевания повсюду…. Нашлись в студии люди, которые уже бросили курить, пообщавшись с ним, за что ему бесконечно благодарны. Как, оказывается, все легко и просто. Совершенно не надо трудиться, чтобы избавиться от вредной привычки. Достаточно позволить забить себе в голову программу от какого-то «целителя», и проблема решена. Всегда надо просматривать дальние последствия от таких «исцелений». Задача шоумена была испугать курильщиков «страшной»» правдой, которую они всячески подавляли. Если до этого страх подавлялся с помощью сигареты, то теперь все, что связано с курением, будет подавляться на корню. Вычеркивается из сознания часть жизни, связанная с курением, мышление теряет гибкость, становится прерывным, и это не замечается сознанием, потому что способность анализировать, сравнивать, критически оценивать вредную привычку заменил страх. Кодирование, это забитый в подсознание кол, блокирующий механизм саморегуляции и фиксирующий жесткую программу поведения, основанную на жесточайшем запрете. Разум в оценке ситуации уже не участвует, а ведь именно он способен правильно воспринимать реальность и исправлять (не подавлять) допущенные ошибки. При кодировании не решается главная проблема – проблема подавленного страха, его осмысления и избавления от него через осмысление, а не через подавление или усиление. Нельзя производить эксперименты на людях в таком массовом количестве, даже если методика кажется абсолютно правильной. Итак, чтобы избавиться от вредной привычки, необходимо сначала решить проблему подавленного страха, которая и привела к образованию пагубного пристрастия. В норме мозг двусторонне оценивает любое раздражение и очень осторожно подходит ко всему новому, необычному…. «Хочется попробовать закурить, как это делают другие»…. « А вдруг это опасно»? «Да, нет, другие курят, и ничего». «А что толкает тебя на то, чтобы закурить»? «Хочется быть успешным, как те, что курят. И никого не бояться». «Значит, главное, ради чего ты хочешь закурить, это чтобы справиться со страхом. Сигарета очень хорошо его подавляет. Чуть что не так, раз – и закурил. Пока страх подавляется, ты обдумываешь ситуацию». «А с точки зрения вреда для здоровья»? «Вредно, конечно, но об этом не хочется думать». «А был бы сильным, успешным, нужна ли была тебе сигарета»? «Вряд ли. Тогда бы я больше заботился о своем здоровье. Если нет страха, то и сигарета не нужна». Всмотрись в тех, кому ты хотел подражать. Что хорошего в том, что они курят? Раз курят, значит, слабаки, потому что сами не могут справиться со страхом…. А как с ним справиться, если многого не знаешь и реально ты не самый сильный? Учись быть внимательным и двусторонне оценивать любую ситуацию. Чтобы быть внимательным, надо быть спокойным, уравновешенным. Внимание со спокойствием «взаимосвязаны». Тогда увидишь, что многие страхи надуманы и образовались лишь потому, что всю информацию ты пропускаешь через страх. Устойчивое внимание активизирует агрессивную составляющую, которая уравновешивает страх и позволяет желаниям реализовываться напрямую, без преломления через ранки страха. Усиливает свои позиции воля, которая делает внимание еще более устойчивым. Активизируется критический анализ, который плохо функционировал из-за доминирования страха. Ваше «Я» начинает обретать целостность, и вы будете очень жестко ограничивать желания, если они наносят вред вашему здоровью или угрожают жизни. Мышление станет гибким. Кодирование же, наоборот, закрепощает его, лишает подвижности, потому что в голове сидит жесткая программа, препятствующая расслаблению. Управлять вашим поведением при раскрепощенной психике будет не жесткая программа, а разум, который не подавляет желания, а позволяет им самих себя ограничивать. Желание первично. «Я хочу закурить». «На здоровье, но не только ты принимаешь решения. Если мне от этого будет плохо, то я тебе не позволю этого сделать. Давай жить в согласии»…. Примерно так рассуждают в норме две «противоположности».  Просматривает и корректирует их действия целостное «Я», выступающее в роли арбитра, прокурора и адвоката одновременно. При устойчивом внимании такие перепады между «противоположностями» сведены к минимуму – видится сразу суть, все структуры мозга объединены в одно целое. Разрешая, вы сами себя ограничиваете. При таком подходе обе «противоположности» получают разрядку. Потому не возникает задержек, жестких фиксаций, мысль подвижна, что позволяет гибко реагировать на любые изменения в реальности. Станьте сильным внутри себя, и потребность в любых вредных привычках отпадет автоматически. Не бойтесь смотреть страху, правде в глаза и решать проблемы, которые порождает страх, тогда лишите его подпитки, почвы под ногами. Страх нужен, необходим, он является нашим защитником, но нельзя позволять ему доминировать. То же самое относится и агрессии. Баланс между «противоположностями» - страхом и агрессией в состоянии поддерживать только устойчивое внимание. Причем, фоновое, как у хищника, который максимально расслаблен, и в то же время контролирует ситуацию. Не позволяйте никому вмешиваться в ваши мозги. Закодируют, запрограммируют, и ваше «Я» - главное ваше достояние, лишится целостности. Будете жить чужими мыслями, даже не осознавая этого. До всего человек должен докапываться сам. Это не отрицание чужого опыта, а осмысление его через свое «Я», а не через чужое.