Дорогие мои старики...

Наталия Глигач
               
Люблю сидеть вечерами в парке на тихой скамейке, где тебе не мешают думать, мечтать. Твои мысли отвлекаются лишь на громкое щебетанье воробьев, не разделивших между собой, найденную крошку. Иногда ты перебираешься посидеть на другую скамейку, ближе к выходу. Там есть столик, и две скамейки – любимое место старичков. Одни выходят парами, а другие в одиночку. Но вместе они имеют одну общую на всех беду, это одиночество. Нет, у всех есть дети, внуки, правнуки, но все они одиноки. Иногда подсаживаясь тихонечко к ним, я слышу их рассказы, от которых у меня появляется такая злость…!  Их дети обеспеченны  и, слава Богу! Но тепла, от близких и дорогих людей  они не получают. Не давно, в разговоре с одним молодым мужчиной, он сказал:
- Я, никому, и ничего не должен! Только своей маме, которая меня родила.
- Нет, ты и маме не должен. Ты же ее не просил, о появлении на свет?  Нет у тебя долгов, не считая:  банка, соседа у которого ты одолжил пару гвоздей. Ты чист. Но ты должен знать, что вокруг нас меняется все. Деревья стают большими, желтеет трава. Распускаются розы, приносящие красоту, а потом время их превращает в дикие заросли шиповника. Время ускоряет и усложняет технику. Время меняет и нас. Почему мы, разумные, чувствительные, позволяем это делать? Почему не сопротивляемся, не боремся, не кричим, не зовем о помощи?
- Я ни кому, и ничего не должен!
- Да, ты прав.
Но, вот только есть в нашей жизни то, от чего нельзя откупиться. Есть то, что идет за тобой без согласия. Но, ты не видишь эту тень, преследующую везде. Это называется совестью. Она ждет, чтобы ее позвали, или хотя бы оглянулись, заметив ее исчезновение. Но ты не чувствуешь ее пропажи. Тебе хорошо и без нее.
И слушая этих пожилых людей, неся в себе их беды, хочется прижать их к своему сердцу и обнять.
И никогда мне не забыть слов своей покойной мамочки: «Здоровый – не думает, что может заболеть, а вот молодой – забывает, что его старость еще впереди».