Встреча с ностальгией

Татьяна Лестева
               
          Как давно мы не виделись! Восемнадцать лет назад школьная подруга уехала в Швецию к дочери. И вот она в Петербурге. Какие-то дела, походить по врачам, встретиться с друзьями далёких лет. Меня встречает элегантная дама в вишнёво-лиловом из тонкого шерстяного джерси платье с двухцветным палантином: с одной стороны лиловым, с другой – чёрным. Короткая стрижка,  мелированные темно-русые волосы тщательно уложены. Элегантная дама.  Иностранка? Да нет, эти интуристы приезжают в каких-нибудь невообразимых старых джинсах,  стоптанных кроссовках и в таком пляжно-спортивном виде появляются не только в ресторанах, но и в филармонии, Мариинском театре. А она всегда  отличалась хорошим вкусом.  Заходим в ресторанчик, сидим, вспоминаем былое, и тут она начинает хохотать.
     - Представляешь, что со мной было.
      -?
      - Я как-то сказала сестре, что во всех клиниках нужно надевать на обувь такие полиэтиленовые чехлы.
     - Ну, да, бахилы.
      - Никак не могу запомнить это слово. А в гардеробах всюду продают бахилы  уже б/у, неприятно надевать их на туфли. Сестра мне и говорит: «Ты, небось, и покупаешь их рубля по четыре. Зашла бы в любую аптеку по дороге, купила бы сразу пачку за два рубля». Я сейчас иду, по дороге аптека, захожу - спрашиваю у продавца эти, каких, опять забыла… Говорю ей, что нужны чехлы на обувь для госпиталя. Она подает их мне:: «Пожалуйста, четыре рубля». А я ей: «Мне не нужны бахилы за четыре рубля. Мне нужна целая пачка бахил за два рубля». Она на меня смотрит как на умалишённую: «Так не бывает. Вы сами подумайте: пара бахил стоят четыре рубля. Как же пачка может стоить два рубля? Вы знаете, я учусь в институте, на четвёртом курсе. И уверяю вас: два – это меньше четырёх». Я заплатила и поскорее выскочила из аптеки. Стою и хохочу. Представляешь, что она обо мне подумала?
       Мы обе засмеялись.
   - А мы-то  там привыкли к громадным скидкам при покупке оптом. Я подумала - и здесь рынок продиктовал свои правила
     Она улыбнулась,  снова представив эту сценку.
   - Да уж! У тебя прямо по Карцеву: вчера маленькие по три, а сегодня большие, но по пять…
         Поболтали ещё.
  - Кстати, - снова заговорила она. - Я тут опять попала. Прихожу в мединститут на консультацию к врачу. Спрашиваю в регистратуре, как пройти к такому-то доктору. В ответ – полное недоумение. Регистраторша говорит, что нет у них такого доктора. Я ей: « Не может этого быть, я ему звонила, он назначил время.» Она разводит руками, спрашивает, как его зовут, по какому телефону звонила. Отвечаю. Регистраторша набирает этот номер и потом мне так с возмущением говорит: «Нашли доктора! Он же профессор! Так бы и сказали, что к профессору. А то, видите ли, доктор ей нужен. Какой же он доктор!».
- Вот так-то, дорогая, - отвечаю ей. – Отвыкла  ты от нашей жизни. Разжаловала профессора. А регистраторша – молодец! Такой пиар профессору!
     И мы снова расхохотались. И вдруг она погрустнела, помолчала немного и говорит.
   - Знаешь, у меня всё хорошо. У дочери своя фирма. Мой муж  пока работает. Внучке уже восемнадцать. Совсем другой менталитет. Она тут меня в день рождения на ланч пригласила. Представляешь? Даже заплатить сама хотела. Я ей говорю: « Знаешь, пока дедушка работает, уж позволь мне самой расплатиться».  Я из-за неё тогда  из Союза уехала. Грудной ребёнок, а Света – одна. Так вот и превратилась в домохозяйку. У нас всё хорошо, - повторила она. – Да и здесь у нас квартира, мы её не продали. Но, если тебе будут говорить,  что там рай, - не верь. Чужбина. Иногда просто кошки на душе скребут, так тянет домой. До слёз. Ностальгию придумали не врачи.
        Она погрустнела. Подозвала официанта, не позволила мне расплатиться. Мы вышли из ресторана.  Она поехала на консультацию к врачу. А я шла по Невскому, почти чужому новому Невскому, с вывесками  на иностранных языках на всех домах, рекламными щитами посреди тротуара, безобразными афишами фильмов боевиков и экшн на кинотеатрах, с новыми претенциозными названиями,  разноязычной  толпой, снующей туда – сюда…  Ностальгия. Но я была дома: «Ностальгию придумали не врачи".