Самое лучшее лето. Пролог

Юлия Глебова
    На много – много километров вдаль, по огромной земле, разлила свои тихие воды великая река. Дающая жизнь и поглощающая, несущая и преграждающая пути, отражающая всё сущее вокруг, мудрая, глубокая, неповторимая, ласковая и грозная одновременно, из века в век. Порой она становилась узкой и стремительной, но чаще всего её лик был спокоен и подёрнут рябью волн – барашков. На её берегах, слева и справа, расположились деревни, посёлки, сёла и даже города, живущие её невероятной красотой и мощью. В одной из тех деревенек, что картографы наносят на свои карты с презрением, родились и произошли столь простые и земные события. Такие как чьё-то детство, крепкая дружба, поиск чудес и время невероятных открытий.
    Деревенька была самой обычной. Множество домов, больших и не очень, протянулись вдоль пологого берега, между той великой рекой и не менее великим лесом, между полями и огородами. Жизнь наполняла деревеньку с наступлением весенне-летней поры. Дачники открывали заколоченные на зиму окна и двери своих промороженных и отсыревших домов. Местные жители с хорошим настроением встречали прибывающих на лето соседей. И все не жалея сил брались за лопаты, вёдра и прочий садовый инвентарь, вскапывая гряды и засаживая их картошкой, морковкой, репой, редькой, свёклой, луком, чесночком, петрушкой, укропом и прочими, прочими, прочими. Под окошками домов пробивались на свет белый многолетние цветы и зацветали грядки с клубничными кусточками. 
    С наступлением лета, как лавина, вдруг появлялись в деревеньке дети и подростки, тоже дети, но почему-то возомнившие себя взрослыми. И стадо коровье, и сотни овец, и петухи по утрам и даже магазин - всё здесь было. Правда с наступлением осени также стремительно входили в деревеньку тишина, покой и отдых от летнего шума и столпотворения. Большинство домов вновь встречали тяжёлыми замками на дверях, ставнями на окнах… Зимой, наверное, тут было невероятно пустынно и, даже поговаривали, что иногда волки, выходя из леса, приходили побродить по этим заснеженным дворам, по единственной улице в поисках пропитания. Впрочем, возможно об этом всего лишь поговаривали.
    Ах, какая славная была деревенька. Одна из тысяч таких, так похожих друг на друга. И любая из них была достойна того, чтоб в ней могли произойти подобные события.