Вспомните, ребята...

Татьяна Колючкина
Вспомните, ребята, вспомните, ребята,
Это только мы видали с вами,
Как они шагали от военкомата
С бритыми навечно головами... (c) Виктор Берковский


Серое пасмурное весеннее небо над головой. С вышины сыплется мелкий холодный дождь. Танки идут по Тверской. Облака над Кремлем разрывают крылья самолетов.
Я поплотнее запахиваю рубашку, стараясь хоть как-то укрыться от дождя. Сердце сжимается при виде орудий и сосредоточенных лиц солдат, которые не должны ошибиться.
Сегодня седьмое мая, но не 42-го года, а 2009-ого. Эти танки не идут на фронт, они репитируют парад в честь 64-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.
Меня сковывает страх, когда я вижу радостные лица москвичей, которые снимают это на камеры своих мобильных телефонов. А мимо проезжают броневики и "тополи".
-Когда-то давно я видела фильм о войне, - обращаюсь я к стоящей рядом женщине, - там все было так же. По этой улице танки уходили на фронт.
-Да, вы в чем-то правы, - отзывается она, хорошо разобрав легкое отчаяние в моем голосе, - прошлое и настоящее смешивается. Как-то от этого не по себе...
Мы провожаем взглядом машины. Моя новая знакомая стряхивает с сумки дождевые капли и вздыхает:
-Все это мне напоминает детскую возню в песочнице, когда малышня пытается выяснить, кто главный...
-Вот только песочница у этих "детишек" побольше и игрушки смертоносней, - с плохо скрытой злостью говорю я, - почему никто не видит слезы на глазах ветеранов во время парада?
-Да разве наших людей волнуют пожилые люди? - женщину, видимо, тоже задело, - детям внушают, что США победило Гитлера, а все остальные идиотически радуются танкам на улицах Москвы.
После этого она разворачивается и быстрым шагом направляется к метро. Я некоторое время еще смотрю ей вслед, а потом спешу на работу. Но за весь оставшийся день я так и не смогла отделаться от навязчивого вопроса, стучащего в голове: "Москва, что ты делаешь с собой?".