Река, впадающая в никуда

Зотов Максим
Спаситель каждый день просыпался до рассвета, умывался, ел. Проповедовал, учил, лечил людей каждый день, кроме четверга. В четверг он всходил на холм, где Спаситель своей смертью искупал грехи человечества , пятницу отдыхал, в субботу оживал, а  в четверг  его ждали снова. Так тянулись однообразно дни, превращаясь в годы, столетия. Он давно бросил ходить по дорогам, из-за ног, разбитых в кровь, и бродил только по воде.  Забросил проповеди, учебу, начал писать песни, но их никто не хотел слышать, и  они взлетали к небесам и рассыпались радугой после дождя.
          Великий завоеватель, тиран, истребивший множество народов, создавший великую Империю, купавшийся в богатстве и власти, лежа под деревом, на берегу, со скукой в глазах смотрел на радугу и вырезал статуэтку из дерева. Около его ног шумела величаво река, равнодушно неся свои волны мимо него, ничтожной песчинки, по сравнению с НЕЙ. Пахло сиренью. Шевельнулись кусты,  и показался усатый адъютант с увешанной орденами грудью и коротко бросил:
- Войска готовы к началу штурму. Все ждут вашего приказа.
- Хорошо, начинайте – ответил Тиран, продолжая вырезать
- Но войска ждут вас
- Начинайте без меня, я потом подойду
-Но…
- Ты смелишься ослушаться моего приказа? – спокойно спросил Тиран.
 Адъютант побледнел, отчаянно замотал головой  и скрылся. Тиран продолжил вырезать.
- Привет, сын мой.
 Он поднял голову и увидел Спасителя, стоящего на воде.
- Привет – Поздоровался Тиран - я много о вас слышал.
- Я тоже. Слышу  звуки сражения, но не вижу я вас посреди кровавой сечи.
- Я слышу стоны и мольбы  людей,  они взывают к тебе, но я не вижу, что ты окликаешься на их молитвы
 Оба они замолчали. Им нечего было ответить друг другу. Тиран вытачивал
 женскую фигурку, а Спаситель заворожено наблюдал за его ловкими руками.
- Странно – нарушил тишину Спаситель – я думал, ты умеешь только разрушать.
- Да, к сожалению это получается у меня  лучше всего. Но в детстве я хотел стать скульптором. Моя мама поддерживала меня в этом. Нанимала лучших скульпторов со всего мира, и они меня обучали этому непростому искусству. Счастливейшее время. Целыми днями я лепил, высекал, строгал скульптуры. Но рано или поздно всему приходит конец. Мой конец наступил со смертью мамы. Отец, едва пережив горе, решил сделать из меня достойного наследника и запретил всю эту мечтательную бесполезную муть под названием творчество.  Да еще гадалка сказала, что я буду величайшим завоевателем. Ох, это гадалка, шакалы её раздери, услужила мне, пускай горит в Аидовом царстве. После неё меня начали обучать только военному искусству…
 Тиран снова замолчал. Появился адъютант, плача и бормоча: - «сражение проиграно. Империи больше нет». Тиран неторопливо поднялся и сказал адъютанту:
- Хорошо. Ты свободен. Верно ты послужил мне и извини, что я тебе не могу дать награды.
- Как свободен? А Империя? – переспросил пораженный адъютант
- Да пошло все. Ничто не вечно под луной. Лучше потерять её сейчас,  чем потом её развалят бездарные наследники. Иди с миром - Ответил Тиран,  разворачиваясь.
Он пошел по берегу, оставляя адъютанта за своей спиной. Спаситель последовал за ним, по воде.
       Тихо журчала река. Женщины на берегу стирали белье, мужчины рыбачили, а детишки купались. Лето безмятежно веселилось, играя зеленым цветом и жарой. Тихо, о своем, пели птицы.
- Как же все-таки здесь хорошо – сказал  Спаситель
- Да. Самое-то, после зимних вечеров и мрачных, стылых замков- ответил Тиран
- Замки… Я никогда не жил в замках. Вот бы там хоть переночевать.
- Не советую. Там чертовски холодно по ночам, даже камин и груда шерстяных плащей не спасает.  Еще мрачно и страшно. Их ведь нельзя никак украшать, не принято. Поэтому замки обычно похожи на склепы. Поэтому я мечтаю о маленьком, теплом, нарядном домике.
- И чтобы там тебя ждала жена.  И твой сын просил бы тебя прочитать сказку, а дочка бы рассказывала о школе – продолжил Спаситель мысль Тирана. Оба сконфуженно замолчали. Нечаянно они задели самые сокровенные струны собственных душ.
             Река петляла, проносясь мимо сонных деревень и шумных городов, неся свежесть и играя свою мелодичную музыку. Тирана все узнавали, проклинали, но ему было все равно. Спасителя просили о помощи и он, неохотно, через немогу, помогал. Они шли к морю. Веселое Лето уступила место грустной Осени, когда Тиран со Спасителем вышли к свирепому, осеннему морю. В  безумии штормов оно пыталось уничтожить берег, бросая на него свои тяжелые волны. Между скал, почти у самого пляжа, приютился,  как будто игрушечный, домик. Тиран со Спасителем дошли до конца света. Им некуда больше идти.  Значит, пора возвращается домой. Но если у тебя нету дома?
 Постучавшись в кособокую дверь домика, им открыл её сморщенный старик. Подняв потрескавшуюся керосиновую лампу, он осветил их лица.
- Ты? На войну с тобой ушли все мои сыновья, и никто не вернулся – сказал он, узнав Тирана
 – И я молился тебя, чтобы хоть кто-то из них вернулся – продолжил старик, обращаясь к Спасителю.
- Простите нас за все. Мы уйдем от вас, ведь вам нас неприятно видеть.
- Но кто старое помянет, тому глаз вон, кто забудет, оба глаза вон. Куда вы пойдете сейчас? Оставайтесь. Мне одиноко и я не справляюсь уже с хозяйством.
 Они остались. Помогая старику до самой смерти, они пытались искупить свои грехи. Когда он умер, они передали его тело морю. Собрались и продолжили свой путь в никуда.