Мусорное Солнце глава 3 тестовая версия

Логинов Сергей
        Это на планетах свалки – уродливое зрелище, тонны всяческих искореженных непристойностей, источающих редкостное зловоние. Космические, а тем более орбитальные их варианты, являются полной противоположностью. Тонны, преимущественно металлических обломков, переплетённых между собой в самые невероятные конструкции, отливающие серебром, старой гарью, частичками льда и остатками краски, под светом Солнца, звёзд и осветителей спутников и станций. И всё это на фоне прекрасной родной планеты. И никакого запаха, никакого разложения, КРАСОТА – одним словом.
Сергей специально сделал круг, чтобы при заходе на цель Солнце было у него за спиной. Во-первых так свалка выглядит ещё красивей, а во-вторых, если за обломками прячется какой-нибудь недоброжелатель (а их хватало, как у компании, так и Сергея лично), то свет его ослепит и снизит эффект неожиданности.
        – Четыре тонны вполне должно хватить, - Сергей привычно рассуждал вслух. – Но возьмём шесть про запас.
Он включил генератор электромагнитного захвата.
Первый выстрел оказался очень неудачным. Захват вцепился в обломок какого-то спутника и вырвал его из общей массы металлолома. Электронные весы пискнули: «43 кг».
        – Какое свинство…
Для второго выстрела Сергей провёл компьютерный анализ свалки на молекулярное сцепление. Компьютер рассчитал несколько наиболее удачных точек для захвата максимального веса. Чем Сергей и воспользовался.
Второй выстрел: «1,836 т.»
        Третий: «2,10 т.» Даже компьютер замигал веселее.
        – Ура!
Космос и связанное с ним одиночество всегда действовали на Сергея положительно. Настроение поднималось с каждой удачей, а неудачи не задевали за живое. Это был его мир: чёрный, серебряный, иногда золотой или радужный, как во время прыжка. Мир ледяной пустоты, мир невероятно близких, но по-прежнему недоступных планет, чужих мирков закрытых неведомой силой от любопытства землян. И от этого они были ещё прекраснее, ведь в свободное время можно было фантазировать, кто же на них живёт и почему в Солнечной системе только Марс и Венера открыты для посадки.
        Но это в свободное время, а сейчас работа…   
        – Ещё один выстрел. И надо успеть собрать одиннадцать крепких метеоритов, либо слепить их вручную. Тогда ещё тонн двадцать мусора потребуется.
Делать что-либо самому, вручную, совершенно не хотелось. Ну, не совсем «вручную». Основную работу выполнял бы здоровенный фигурный пресс в грузовом отсеке, но, тем не менее… Гораздо проще поискать уже готовые камни.
Прицел послушно скользнул по переплетению титановых трубок охладительной системы с какого-то старого шатла. Компьютер настаивал, что за ними находится объект повышенной плотности и весом до десяти тонн. Удачная находка. Такой обломок расчленить и можно метеориты не собирать. При такой плотности каждый кусок до земли долетит, а если заложить в его центр небольшой заряд, то он перед самой землёй красиво взорвётся, клиент будет в полном восторге.
Сергей поднял мощность электромагнитного захвата и начал сосредоточено наводить орудие, напевая себе под нос: «Десять тонн, десять тонн…»
Но тут произошло неожиданное. Титановые трубки дёрнулись и разлетелись в разные стороны, утаскивая за собой приличные куски обшивки, а из открывшегося проёма вылетело нечто страшное, бесформенное, тёмное, местами ржавое, но с двумя ракетными двигателями.
        – Тьфу ты, чёрт, - выругался Сергей. – Опять этот мусорщик, – и потянулся к консоли видеосвязи. Экран подстроился почти мгновенно. На нём появилось давно небритое, вечно пропитое, и, видимо, недавно избитое серое лицо секторального оператора мусоровоза Артёма Берзова, мутные глаза которого пытались налиться наглостью и жизнью. Наглость налилась, а вот образ живости портился серым, землистым оттенком кожи. Сразу было видно, что Берзов почти всю свою жизнь проводит в космосе, на своём мусоровозе.
        – Ну и? – перешёл сразу к делу Сергей. – Какие-нибудь объяснения своим действиям собираешься давать?
        – А чё это я перед тобой отчитываться должен, шакал ты помойный?
        – А тебя мама не учила, что вопросом на вопрос невежливо отвечать? Ой, извини, у тебя же не было мамы, тебя нашли в мусорном ведре. На этом ведре ты сейчас и летаешь? Ты вообще в курсе, что ты меня достал своими прятками?
Берзов долго бессильно хватал ртом воздух и не мог заговорить. Сергей знал эту его слабость, чем злее был мусорщик, тем медленнее работали его и без того небыстрые мозги. Но Берзов заговорил.
        – Это моя территория, что хочу, то и делаю. Вы, крысы атмосферные, шакалите у меня под носом, моё добро хватаете. Да будь моя воля, я бы вас всех гравизахватом за шею, да прямым рейсом на Солнце. Убирайся на хрен! Слышишь, я за себя не отвечаю, я тебя размозжу об эту кучу металлолома.
Мусорщик явно пытался отстаивать свалку. Причём, действительно был готов за неё драться. Это было видно по его искажённому гримасой ненависти лицу. Что же такого он нашёл? В прошлый раз Берзов пытался заныкать от всех в куче мусора старую реакторную обмотку из какого-то сверхблагородного искусственного сплава с труднопроизносимым названием. Тогда мусорщик испугался торпедных аппаратов «Ловца» и бежал. Что же на этот раз? Сергей решил, во что бы то ни стало, узнать это. Оставалось только прогнать назойливого «стража».
        – Это я тебя размозжу, если до этого дойдёт. И свалка не твоя. Это вообще незаконное антиэкологическое образование, которое любой желающий может и должен ликвидировать.
На физиономии Берзова мелькнула секундная неуверенность.
        – Ты, верно, забыл, сопляк. На моём корабле стоит захват в семь раз мощнее, чем на твоей говновозке.
        – Мощнее, - легко согласился Сергей. – Только тебе, чтобы его задействовать, надо задом развернуться, распахнуть мусороприёмник и приблизиться ко мне хотя бы метра на три. У твоего помойного ведра очень старая конструкция. А пока ты будешь разворачиваться, я тебя своим дальнобойным лучом цепану за дюзу, и всё. Останется от тебя и твоего помоечника только кучка дерьма. Так что, можешь убираться. Сам знаешь, тебе не выиграть.
На лице мусорщика, как на плазменном экране, отчётливо отражалась внутренняя борьба между жаждой наживы и инстинктом самосохранения. Инстинкт победил.
        – Ладно, сучёнок, я уйду. Но я вернусь. И тогда ты пожалеешь, что родился.
        – Обязательно. Буду ждать тебя с нетерпением. Хотя нет, вру. Постарайся сдохнуть и больше мне не попадаться на глаза.
Берзов ругнулся куда-то в сторону и потянулся выключать свой монитор.
        – Слушай, - вспомнил Сергей. – Твоя мусорка весит минимум пятьдесят тонн, как ты замаскировался под десятитонный мусорный монолит?
Ответ Берзова был односложным, матерным, и не нёс в себе никакой информации по заданной теме. Экран погас.
        – Ну и не очень-то хотели, - философично изрёк Сергей. 
Мусоровоз медленно дал задний ход и на вспомогательных навигационных дюзах пошёл к Земле. Наверняка Берзов попытается собрать своих коллег для мести наглому ловцу звёзд. Но Сергей не беспокоился. В лучшем случае это займёт полчаса. Можно успеть исследовать свалку, найти всё, что скрыто, и спокойно улететь.