Счастье

Инга Соколова
- Ох, к дождю ласточки так низко летают. - Бабушка смела с подола нашелушённые зёрна подсолнуха в подставленный внучкой эмалированный тазик:
- Давай-ка, нарубленные головы добъём, остальное на завтра оставим, а то не успеем до Санта-Барбары.
Бабушка страсть как любит сериал, да, считай вся деревня у телевизоров пропадает при первых звуках знакомой мелодии. У кого телевизора нет, по соседям идут, вместе ещё и веселее. Чуть реклама замельтешила, начинаются жаркие споры, да обсуждения. Бывает на этой почве и ссора проскакивает. Всяк за своего героя болеет, а за Мэйсона - все горой, хороший хлопчик, его бы сюда, к нам. И невесту бы сыскали. Хотя, что искать, каждая первая о нём мечтает. Эх.

Солнце по сопке катится, верхушку алым подсвечивает. Мы с бабушкой по головам скалками стучим. Головы у подсолнухов сырые, семечки сами падать не хотят, а мы их поколотим, а потом пальцами скрябаем. Я на порожек верандовый присела, перед собой тазик поставила, а бабушка всё в подол собирает. Пока руки делают, разговор ведём о том, о сём. Сынуля рядышком круги нарезает с машинкой.Брыррырр-гырр гудит мотор. Бабушка на правнучка изредка поглядывает, поглядывает, да, не выдерживает:
- А ты по что папку папкой не называешь?
- Так, он меня сынком же не зовёт - немедленно реагирует правнучек, продолжая возится с игрушками на тратуаре.
- И то верно. - кивает бабушка и замолкает.

- Ой, бабушка, я пыталась и с мужем поговорить и с сыном, не хотят друг другу навстречу идти. Общаются по необходимости. Не знаю, что и придумать. По началу-то всё хорошо было. И сын не против нового папы. Родной-то папка и носа не показывает, забыл. Баб, что делать?- внучка с ожиданием посмотрела на бабушку.
- Не лезь, они сами разберутся. Будет у тебя всё с мужем хорошо, и у них наладится. - Бабушка встала с табурета, охая и причитая:
- Ох, тело затекло. Ну, пойду, как там сериал, очки найти ещё надоть. Ты с мешковины головы поубирай к печке, а тряпку в коридоре сложи. Управишься?
- Управлюсь, бабушка.

С делами управлюсь, а вот сердце мужа как к неродному сыну повернуть? Не заставишь, и своё сердце не вложишь, а оно болит острой занозой за каждого. Думала путешествие отношения наладит, может, муж перед бабушкой моей к сыну мягче станет. Так нет же. Упёртые мужчины, ни шагу, ни полшага, как дети. Одному три, другому тридцать.


Лет пять пролетело, а общение мужа и сына на том же уровне - никакое.
- Скажи ему, пусть посуду за собой вымоет.
- Скажу, а ты что не скажешь?
- ...

- Мам, у меня джойстик сломался.
- Так, к папе подойди, он в этом куда лучше меня разбирается.
- ...

Хоть волком вой, хоть о стену бейся.
Привыкла.
Привыкли.


Июньское солнышко рано в окошко заглядывает, водит лучиком, нос мой щекочет, будит. Телефон задребезжал, рывком с пастели, бегу, кутаясь в шелковом халате:
- Да? Как? Сейчас? Хорошо. А надолго?....Понятно. Да. Минут через пятнадцать выхожу.

Трубка с треском падает на место. Ах, ты ж. Ревизия. Внезапная. Незапланированная.
Начинаю лихорадочно одеваться, умываться, пару штрихов перед зеркалом. Три глотка свежего зелёного чая.
- Просыпайтесь, засони! Вы сегодня остаётесь одни. Эй?
А в ответ мирное посапывание. Пишу записку и вперед, стучать по ступенькам звонкими каблучками.

Кто мне скажет, как происходит этот перелом в отношениях?
Ночью, уставшая, обессиленная после безперерывной инвентаризации товаров на складе нашего филиала, падаю из автобуса в руки мужа. Подъезд, ступени, не помню, дверь, свет в прихожей.
Сижу на кухне, дую в кружку.
- О! Порядок на столах навели, посуду помыли. Молодцы.
Клюю носом. Всё ж три часа ночи. Муж подсаживается рядом, ставит мой недопитый чай на стол. Мои ладони в его крепких руках. Держит.

- Слушай, сам не понимаю...так не бывает...как-то щёлкнуло. - Муж пытается что-то донести до моего сонного сознания:
- Словно, раз, и включилось что-то, щёлкнуло. Щелчок.
- Что за щелчок? Что там у тебя щёлкнуло? - смеюсь над зацикленностью слова, но муж повторяет и повторяет его.
- И вот, чувствую, сын. Понимаешь? Сын. Я словно и не видел раньше, а тут, раз, щёлкнуло.
Мы с ним сегодня поговорили серьёзно, и в магазин сходили. Порядок навели. Джойстики попробовал ему наладить, но в них, что в одном, что в другом левая кнопка раздолбана. Пластмаса, что с неё возьмешь. Надо новые купить, поиграем с ним. Да, я, представь, днём, когда он играл, несколько раз в комнату к нему заходил. Что-то такое за сердце берёт и тянет посмотреть, убедиться, что в порядке всё. И, знаешь, мне это нравится. Никогда б не поверил, что вот так, щёлкнуло что-то и ...

...и стало всё на свои места.

Как будто раньше их вместе одних не оставляла. Так, оставляла же. В больницу, было дело, попала на месяц, думала, всё - сдружаться. Вернулась и плакала ночью в подушку.

А тут. Верить? Как так? Аа-а-а-а....спать, сил нет, спать, всё сон...всего много...


Со школы сын забежал ко мне на работу. Глаза горят.
- Мама! Мы с папой такой день вчера чудесный провели! Самый лучший день! Мама, он меня четыре раза за нос щипал! Мама, мама!

Смотрю в восторженные  глаза сына, а ведь раньше в них плавала потаённая тоска.
- Ты счастлив, сынок?
- Да, мама.

Счастье, счастье...
Счастье...ох, как дрожит моё сердце твоему счастью. Будь счастлив, сын!
Пусть крепнет ваша дружба отца и сына. Ведите мужские разговоры, творите сообща ваши мужские дела...
...Только бы, только бы не щёлкнуло назад. Как дрожит сердце твоему счастью, сынок...