Комбинатор2. Немного о воздушных обитателях

Сергей Лемешко
    И почему же мне так везет на всяких тварей!? Стоял у верстака, никого не трогал, раскладывал ингредиенты для очередного заказа. Тут появляется маленький смерч в центре мастерской и сносит на пол все приготовленное. Кровью из керамического пузырька халат мне заляпало. Хорошо еще, что саму емкость успел поймать. На дне осталось немного. А то как бы я с девушкой-заказчицей потом обьяснялся? Это дело такое. Дело чести. Не отправлять же ее снова к любимому за очередной порцией. Ей и первая-то нелегко досталась. Приворотный амулет это вам не безделушка для отпугивания бесенят в ночное время суток. Без крови желаемого субьекта не обойтись. А они, эти самые субьекты, почему-то обычно не торопятся с ней расставаться. Ни в каких количествах.
    В общем настроение мое тут же испортилось. Смерч даже и не думал исчезать. А это означало только одно. Кто-то нарывается. Ворвался в гости без приглашения, да еще и безобразничает. Причем не куда попало, а к самому комбинатору. Ну окажись только это какой-нибудь несчастный маг... Я его заставлю сожрать все собственные амулеты.
    Пока я размышлял над ситуацией, рука уже сама тянула из кармана четки. Занятная вещица. Из четырнадцати драгоценных и полудрагоценных камней. Каждый - амулет. И даже нить, на которую нанизаны камни - амулет. На ее изготовление пошел крайне редкий компонент - чешуйка с ноги каменной горгульи. Обычно эту непонятно как вообще летающую мерзость просто поцарапать и то целая проблема. Не говоря уже о том, чтобы поиметь с нее что-то посущественнее. Короче нить для четок была первоклассная. Абсолютно прочная на разрыв. К тому же я сделал ее свободно регулируемой в бесконечном отношении по плоскости длины. В общем "добавляй - не хочу" новые камни-амулеты. Было бы чего добавлять. Что попало я на свои четки не вешаю.
    Пока смерч оставался недвижимым, все обстояло относительно неплохо. Но в какой-то момент он тронулся с места и начал медленно приближаться ко мне, не оставляя больше времени на раздумья. По пути он поднимал в воздух все, что ему попадалось и не было прикреплено к полу или стенам. Между прочим некоторые предметы были весьма хрупкими. Причем большинством из них я дорожил. Не отводя глаз от приближающейся угрозы я пальцами нащупал небольшой камень правильной кубической формы. Алмаз. Амулет, способный не некоторое время нейтрализовать любую магию в радиусе нескольких шагов. Сжав его пальцами я быстро пробурчал заклинание. Что-то простое, типа "включиться" или "начать работу". Не люблю я этих длинных красивых фраз, а особенно стихов. Можете мне поверить, я маг с огромным жизненным опытом, если вы слышите заклинание которое звучит как  "амулет включись скорей, все вокруг преодолей" (особенно если это происходит еще и на каком-нибудь из древних языков), то это сплошная показуха. Точно такого же эффекта можно добиться просто произнеся - "работать". Слова не главное. Хотя без них и не обойтись, но они только одно из звеньев. Речь лишь средство активации амулета. Самое простое. Можно обойтись и без нее. Только тогда при изготовлении требуются дополнительные ингредиенты, способствующие мысленному контакту.А найти их практически невозможно.  И еще они делают амулет (если он конечно атакующего характера) потенциально опасным даже для своего хозяина. Да и к чему такие сложности? Пока еще мне немых магов ни разу не попадалось.
    Но пора вернуться к моей проблеме. Впрочем она исчезала прямо на глазах. Буквально. Смерч постепенно сошел на нет, оставив
вместо себя маленькое полупрозрачное существо, похожее на нескладного, толстого паука. Только мордочка напоминала обезьянью. Воздушный сильф. Причем, судя по расположению подшейных гребней, не простой, а один из пятнадцати Избранных Ветром. Конечно, с таким представителем воздушно-магической стихии ссориться не стоило. Но начал-то он. Я его не трогал. А ведь при необходимости могу разнести в клочья всю их правительственную Ассамблею. Пара амулетов на моих четках была вполне способна на это.
    Обескураженный сильф сидя на полу раздраженным скрипучим голосом периодически выкрикивал одну и ту же короткую фразу. Видимо пытался вернуть свой смерч. Врядли у него это получится в ближайшие несколько минут. Мой нейтрализатор пока еще ни разу не давал осечки. А используется он уже без малого двадцать лет. Я подошел к охранному шкафу и достал короткий, слегка изогнутый клинок. Длинны лезвия вполне хватало, чтобы держаться на безопасном расстоянии от отравленных когтей представителя правящей элиты воздушной стихии. Уперев клинок в шею твари, я задал вопрос.
    -Ну и как мне все это понимать?
    Паук-переросток оказался весьма дурно воспитан. Вместо того, чтобы ответить, он начал призывать к ответу меня. Скрипучий голос противно резал барабанные перепонки.
    -Где мой напрасакот? Куда ты его дел? Его ментальный след обрывается в этом месте? Что ты с ним сделал?
    Картина начала проясняться. Довольно быстро. Напрасакота больше не существовало. Я его убил. Точнее разложил при выполнении работы днем раньше. Его принес мне заказчик. Вместе с остальными необходимыми ингредиентами. Маленькое магическое существо, являющееся еще одним представителем стихии воздуха, было единственным незаменимым компонентом для нужного клиенту амулета. Похожее на майского жука с огромными голубоватыми крыльями, оно встречалось сплошь и рядом. Но, только в на Каримской равнине. В принципе туда мог добраться любой желающий и наловить себе любое количество напраскотов самым обыкновенным сачком. В свое время даже я создавал себе амулет из этих волшебных насекомых. Правда использовал аж пару десятков сразу.
    Эти создания в основном использовались сильфами как... Ну, наверное скорее как нами наши тягловые лошади. Летающие только. Причем эксплуатировались и, если нужно, истреблялись насекомые совершенно безжалостно. Благо водились на равнине в огромном количестве. Но это в быту. У членов же Ассамблеи Ветров были свои напраскоты. Эти были какими-то особенными. То ли иметь такое существо для верховых полетов было древней сильфийской традицией, то ли существовала между ними некоторая жизненно необходимая связь... Этого я не знал. Зато знал другое. То, что между насекомым и владеющим им Избранным Ветра существовала очень тесная психологическая связь. Для меня же... По внешнему виду утраченное воздушностихийным  владельцем создание ничем не отличалось от тяглового. В разложенном состоянии я тоже отличий не заметил. И угораздило же моего вчерашнего клиента поймать именно этого напраскота. Что теперь будет?
    Сильф исчез из моей мастерской примерно через пол часа после того, как я его угомонил. Времени действия амулета как раз хватило на то,
 чтоб мы успели найти общий язык. Избранный Ветра удалился, получив имя моего вчерашнего заказчика и выслушав всю историю от начала до конца. Не думаю что увижу его еще когда-нибудь. Как и мага, которого он ищет. Он ушел, а я остался приводить мастерскую в порядок и размышлять о странностях комплектации компонентов. Ну на кой ляд для создания амулета, компенсирующего давление на больших глубинах, необходимо наличие сильфийской "лошади"?