Глава первая. Доктрина

Дмитрий Борисович Тихонов
Политический роман. Избранные главы…

Глава первая.Доктрина.

Место для своей встречи два приятеля выбрали идеальное, в лучших традициях их шпионской профессии: безлюдный, высокий, каменистый морской берег. Несколько удобных скамеек и небольшая асфальтированная площадка для автомобилей.

Местные жители в это время были заняты более важными делами, чем сидеть у кромки моря, наблюдая, как набегают лазурные волны, разбиваясь о многочисленные прибрежные камни, оставляя лишь шум и пену. Туристы также были редкими гостями в этом месте.

Тем не менее, Николас очень любил это место для своих прогулок, часто уединённых, где под шум волн ему отлично думалось и мечталось. Он давно уже поселился в средиземноморском городке ранее социалистической, а ныне - активно развивающейся, идущей по капиталистическому пути страны, с очень прогрессирующей промышленностью, особенно лёгкой, с очень низким уровнем преступности и высокими показателями жизни. Ему нравилось жить среди этих гордых, трудолюбивых, пунктуальных и доброжелательных людей. Именно здесь Николас продолжил выполнять свою работу – собирать и обрабатывать информацию о развитии промышленности в странах Восточной Европы после крупнейших геополитических изменений, связанных с распадом Советского Союза и Социалистического Лагеря.

Именно отсюда, учитывая разницу менталитетов, уровней жизни людей, сложившиеся разные традиции в определении стоимости труда, используя распад и построение заново интеграционных связей в производственно-коммерческих циклах различных отраслей экономик, Николасу удавалось внедрять своих людей в руководства целых отраслей экономики и даже государств. Именно там ему было удобно готовить предпосылки для дальнейшего решения политических задач, в интересах своего работодателя.

Таким образом, Николас ощущал свою причастность к весьма серьёзным геополи-
тическим процессам, происходящим в современном мире, на рубеже веков и тысячелетий.

Со стороны могло показаться, что этот высокий седовласый мужчина в тёмном плаще, с тростью, пришёл полюбоваться вечерним прибоем, подышать свежим морским воздухом. Он присел на край скамьи и постоянно прислушивался к звукам, доносящимся со стороны дороги, ведущей из его городка в сторону совсем недавно, почти мгновенно выросших в этих местах многочисленных гостиниц и здравниц, с лечебной водой и чудодейственными грязями.

Николас, страдавший давним заболеванием суставов, ездил принимать туда грязевые процедуры, жемчужные ванны, массаж. После всех процедур ему нравилось не торопясь, размеренно пить минеральную воду, подолгу оживлённо беседуя с людьми, сидя в уютных беседках.

Курорты были построены в комплексе со всеми полагающимися для подобных мест атрибутами сытой и роскошной жизни: ночными клубами, площадками для гольфа, ресторанами, казино… Всем своим гостям Николас всегда предлагал весьма интересную, разнообразную программу отдыха и развлечений. А вечером, нередко и ночью, обязательный моцион прогулок. Ему нравилось наблюдать в тёмном небе за всполохами разноцветных огней и фейерверков над прибежищем праздных, почти постоянно пьяных рантье и вершителей судеб мира, приехавших сюда из разных стран, которые полюбили отдыхать в этих местах. Совсем рядом отсюда, немного проехавшись в горы в зимнее время, можно было попасть на горнолыжные курорты. Николас не катался с гор на лыжах. Ему нравилось принимать участие в конных прогулках на санях по красивейшим местам…

Одна из машин, идущих по дороге, притормозив, плавно въехала на асфальт прибрежной площадки, прошуршав шинами, остановилась рядом с уже стоящим автомобилем, хозяин которого, находясь в задумчивости, продолжал задумчиво и неподвижно смотреть в морскую даль. Казалось, он совсем не обратил внимания на вновь прибывшего, средних лет, слегка полнеющего мужчину, но тот, бодро покинув свою машину, быстрым шагом направился к сидящему на скамейке Николасу, присев рядом с ним.

- Привет, Ник, давно ждёшь?

- Это неважно. Я люблю это место, Боб. Мне нравится смотреть на море. Его стихия неподвластна пониманию человека… Но она пробуждает мысли. Всё чаще задумываюсь о вечном. Это, наверное, приходит с возрастом. Верно говорят, что у каждого должно быть своё море. Так вот, я нашёл, мне кажется, своё море, и даже место для себя в этом море… Люди, пока молоды, проводят свои дни в суете. Что-то теряют, что-то находят. Встречаются, расстаются… Делают открытия, совершают глупости. Ради чего всё? Ради плиты с эпитафией? Или чтобы накопить на банковском счёте большую сумму с нулями? А море, вода успокаивает, вводит в состояние, если не уверенности, то в безразличие к существующим в мире проблемам. И это всё мне нравится…

- Я поражаюсь тебе, Ник! Сколько тебя знаю. Ведь ты давно уже мог бы отойти от активной жизни и дел. Отдыхал бы, воспитывал своих чудесных внуков. Помогал бы детям, своей Мари. Мог бы вообще лишь выращивать овощи и цветы на своём огороде.

- Знаешь, Боб, у меня бывают минуты, когда хочется поступить именно так, как ты об этом говоришь. Но я в себе чувствую ещё много сил и возможностей. Ведь я уже кое-чего достиг. Повидал многое и пережил многих. Но внутри себя не чувствую никакого тупика. Я отчётливо представляю свои цели и возможности. Поэтому, пока будет позволять здоровье, буду делать то, что умею. А на покой уйду лишь тогда, когда увижу или почувствую, что зашёл в никуда, или что иду не тем путём, который соответствует моим представлениям о жизни, моим принципам и идеалам.

- Ну, и чего же ты достиг, Ник? К чему ещё стремишься? Мне кажется со стороны, что ты уже вполне можешь гордиться пережитым и прожитым…

- Ты что-нибудь слышал, Боб, о доктрине Алена Даллеса, руководителе Секретных Служб США во время и после Второй Мировой войны, мечтавшем развалить Восточный политический и военный Блок изнутри?

- Да, Ник, я помню его теорию, которую нам давали во время учёбы в Университете, но весьма смутно. И что же он хотел?

- Всё очень просто. Он надеялся, что вот окончится война, всё как-то устроится, и вся материальная мощь развитого общества Запада будет брошена на оболванивание и одурачивание людей России и вместе с ней всего коммунистического мира. Человеческий мозг, сознание людей устроены так, что они способны к изменению. Надо просто правильно построить и использовать информационные потоки. И Россия всегда была достойным противником, формально временами будучи даже союзником. Он был уверен, что посеяв там организационный и экономический хаос, можно незаметно произвести подмену их ценностей на фальшивые, постановочные и заставить в них поверить. Подобрать и отобрать соответствующих нашим задачам руководителей, использовать текущий момент, благоприятный для принятия нужных нам решений. Некий театр абсурда! А это ключ к тому, чтобы управлять ростом и состоянием населения страны, в угоду конъюнктуры политических раскладов и иных целей нашего мира, включая экономические. Это путь к мировому господству. Ален считал, что миром должны управлять спецслужбы, регулируя основные процессы гражданской жизни, политики и производства.

- Ник, я не политик, я – экономист. Но разве этот план не реализован? Не знаю, возымели ли действие конкретные усилия господина Даллеса, но ведь Социалистический Лагерь уже не существует?! Не так ли? Во многом, я считаю, произошло это по объективным причинам. А Коммунистический Мир, в лице Китая, теперь наш самый серьёзный конкурент на экономическом, а не на политическом уровне. Северная Корея и Куба нам экономически совсем не интересны и не страшны. Напрягает лишь непредсказуемость их режимов, так ведь? Главная проблема, на взгляд такого, как я, обывателя – международный терроризм. Но он, мне кажется, исходит главным образом из стран Востока.

- Да, мы помогли развалиться Советскому Союзу – Империи Зла, завладев умами и душами людей, продолжающих жить и сегодня на постсоветском пространстве. Мы нашли своих единомышленников, своих помощников и соратников в самой России. Нам удалось организовать взаимодействие спецслужб многих государств. Эпизод за эпизодом мы разыгрывали, продолжая это делать и сегодня, грандиозную по своему масштабу трагедию гибели самого непокорного на земле народа, путём активного поддержания окончательного, необратимого угасания его самосознания.

- И что же будет дальше? Наша постановка продолжается?
- В управлении Россией мы уже создали неразбериху. Пал «железный занавес». Открылись границы и возможности для проникновения информации. Мы незаметно, но активно способствовали яркому самодурству чиновников, процветанию взяточников, росту беспринципности и зависимости институтов права от указок сильных мира сего. Россия сегодня представляет из себя подобие наркомана, сидящего на углеводородной игле, слезть с которой ей, дай Бог, не удастся бесконечно долго. А коррупция стала основой государственного управления, так как посты в руководстве продаются и покупаются. Большинство власть имущих, объединённых в олигархические компании и структуры, давно стали хранить деньги у нас. Львиная часть их выручки отправляется в западные банки через оффшоры, возвращаясь к ним обратно, уже в виде кредитов, с нашими накрученными процентами. Это дало повод получать не только финансовые, но и политические дивиденды.
- Но ведь они способны были создать мощную индустриальную державу. Ведь у них достаточно ресурсов, образованных и просто грамотных людей, их ВУЗы выпускают эффективных менеджеров. Они могут использовать интеграцию в целях улучшения жизни большинства людей.
- Они живут совсем в другом мире, Боб. Эффективность менеджмента – основа рентабельности любого хозяйствующего субъекта для всего нашего мира, но не для России. Именно она стала препятствием для сохранения своего места и доходов для большинства способных управленцев в силу того, что созданная вертикаль власти требует не качественного выполнения своих функций, а возможности максимально угождать интересам руководителя - хозяина. Если на Западе эффективность любого производства или компании – это позитивный показатель деятельности его менеджмента, в России – это тормоз, ибо такие предприятия моментально становятся лакомым кусочком для рейдерского захвата.
- И кто у них занимается этими захватами?
- Чиновники в союзе со спецслужбами таким путём становятся бизнесменами, а бизнесмены, думая, что  получают независимость, активно расширяя свои экономические возможности, переходя на арену политических игр, поддерживают этих чиновников. Нам выгодно сегодня это поддержать. И это даст необходимый нам результат, если мы продолжим культивировать у них в обществе хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, недоверие друг другу, страх, предательство, вражду народов, ненависть к русским… Всё это надо серьёзно и усиленно насаждать и дальше. А сейчас, поедем ужинать?! Здесь неподалеку есть отличный ресторанчик… Я приглашаю!