Звонкоголос

Раиса Рахми
        Звонкоголос
    И вот, наконец, пришло то время, когда земля зашевелилась и на её поверхности показался новый выводок полевых сверчков. Они были такими крошечными, величиной с булавочную головку, что сидящая на соседнем кусте сойка на них даже не взглянула. Ну, что утруждать себя, только клюв о землю разобьёшь. Пусть немного подрастут, вот тогда она полакомится их мягкими и вкусными тельцами. Сойка ещё раз окинула взглядом расползающийся выводок, взмахнула крыльями и улетела. А малыши, поспешили окунуться в неизвестную но, такую интересную жизнь. С каждым днём они открывали для себя что-то новое, с аппетитом ели и росли.

Прошло две недели и маленький, немного подросший сверчок, встретив своего дедушку, спросил.
- Деда, а деда, скажи пожалуйста, когда же я начну петь так, как поёт Длинноус? У него это так красиво получается.
- Эх, внучек. Сначала нужно дорасти до стадии нимфы, потом превратиться в имаго. И только после этого начнётся твоё обучение пению. И потом, с чего ты взял, что Длинноус поёт лучше всех?
- Так он же занял первое место среди наших сородичей. И у него теперь самые красивые самки.
- Красивые самки, это конечно хорошо. Когда я был молод, и у меня были не хуже. И я был лучшим певцом среди наших сородичей. Но, все наши песни ничто, по сравнению с песнями наших дальних родственников. Мне довелось однажды услышать как они поют. После этого я больше не соревновался в пении.
- А кто они такие, эти, наши родственники? И где ты их слышал?

- Когда-то давно в нашу степь пришли люди. Они что-то искали и таскали за собой много ящиков и коробок. В молодости, я был очень любопытным и решил заглянуть, что же в них было. Я залез в один из ящиков и нашел там много вкусного. У меня были самые красивые самки и что бы угодить им, я стал часто наведываться в эти коробки и ящики. Какое-то время всё было просто прекрасно. Мои самки боготворили меня и называли самым храбрым и красивым. Но, в один из дней меня заперли в такой коробке и увезли очень далеко. Когда я смог выбраться, то оказался на плывущей куда-то посудине. Моей родной степью и не пахло, и только вода простиралась вокруг. Никого из моих сородичей рядом не было. Ни моих самок, ни моего дома. Я совсем загрустил, и всю дорогу не мог петь. И вот, в один из дней показался берег. Я так обрадовался, думал, что наконец-то попаду домой. Но, это оказалась совсем другая земля. И когда я выбрался на берег, меня подстерегали  большие опасности, меня едва не съели. Чудом я остался в живых. А потом, я услышал его песню.
- Кого, дедушка?

- Нашего дальнего родственника, индийского сверчка. Вот это была песня скажу я тебе. Ничего подобного я до этого не слышал, и уже наверно не услышу. Ради одной этой песни стоило проделать такой опасный путь.
- Ты познакомился с ним, что он тебе сказал?
- Нет, внучек. Я постарался, как можно быстрее, вернуться на судно.
- Но, почему, дедушка?
- Разве ты не знаешь, что каждый сверчок охраняет свою территорию. И если бы он меня увидел, то непременно кинулся бы в драку. А мне не хотелось драться с таким хорошим певцом. Ведь я был молод и очень силён, и ещё не известно кто бы из нас вышел победителем. А убить такую прекрасную песню я не мог. Это, как убить собственную душу. Но, с тех пор, сам я не мог больше петь. Каждая нота казалась мне фальшивой и грубой. И стрекотание наших сородичей я больше не слушаю.

- Поэтому, и Длинноуса ты не считаешь лучшим певцом?
- Да, внучек. Он не лучший. Лучшие певцы живут за далёким морем.
- Дедушка, я тоже хочу услышать это пение. И хочу научиться петь так же красиво, как наш индийский родственник!
- Не знаю, малыш, получится ли у тебя. Уж слишком далеко наши родственники живут, я с трудом вернулся обратно.
- Но, я очень хочу научиться красиво петь! Помоги мне, дедушка!
- Ну, хорошо, если ты твёрдо решил, тогда собирайся в путь. Так и быть, что бы ещё раз услышать прекрасное пение, я, пожалуй, отправлюсь с тобой, пусть это будет мой последний путь.

Прошло время и, как и предсказал старый сверчок, путешествие к далёким родственникам оказалось для него последним. Но, его никто не съел и не убил, он умер от старости. Но, перед тем как покинуть своего внука навсегда, он определил его в школу пения в далёкой стране Индии. Конечно, степной сверчок не мог сравниться в пении со своими индийскими братьями но, он услышал их чарующее пение и понял своего деда. Со временем он вернулся домой и, как только наступал вечер, он заводил свою трель. И хоть он и был степным сверчком но, учёба в далёкой Индии не прошла даром. Его пение было самым красивым и самым звонким среди всего степного племени. И слава о нём разнеслась по всей степи, и все стали звать его Звонкоголос. А он только слегка улыбался услышав своё имя. Ведь он-то знал, кто такие, настоящие Звонкоголосы.