День Победы. Об отношении к Празднику

Дмитрий Наумов
В наше время приходится слышать, что нынешнее поколение не придает особого значения такому празднику как День Победы, не осознает всей его значимости.
Сразу хочется придраться к слову и спросить - а нынешнее поколение - это кто? Те, кому сейчас 10 лет? 15? 20? 25? Но развивать эту тему нет желания, поэтому продолжу...
Я почему-то согласен. Согласен с тем, что нынешнее поколение...нет, не нынешнее поколение, а просто люди в наше время относятся к этой дате как-то...без особого осознания ее значимости, которое выливается в более спокойное отношение к ней. М.б. я не прав? Не знаю. Не мне судить. Но мне, опять же, кажется, что раньше было по-другому.
Конечно, ветераны, которых с каждым годом становится все меньше и меньше, лет двадцать-тридцать назад, собравшись где-нибудь в Парке Горького или перед Большим Театром, за счет своего количества наверняка смогли бы образовать целые роты, если не батальоны. Но время идет, старость потихоньку накрывает их, и они уходят из этой жизни. Жизни, которая прекрасна, жизни, которая бывает один раз, жизни, четыре года которой до самой последней минуты останутся для них самыми главными.
Но все ли дело в количестве дедушек и бабушек, демонстрирующих 9 мая незабытую выправку под тяжестью боевых наград?
...Все дело просто во времени.
Ветераны унесут свою память о Великом деле с собой в могилу. Их дети также до конца своих дней будут помнить ужасы бомбежек, голода, оккупации, блокады. Их, ветеранов, внуки знают о войне много, потому что им рассказывали о ней воевавшие деды и бабушки и голодавшие папы и мамы. Так можно связать цепочкой времени многие поколения. Но каждому узелку в этой цепочке будет свойственно одно - впечатления об этой войне с каждым этапом будут становиться все менее и менее выразительными.
В нас есть осознание того, что это была Великая, ужасная война. Потому что нам могли рассказать о ней бабушки и дедушки, бывшие в военные годы еще детьми, потому что такие же бабушки и дедушки - дети войны - преподавали нам историю  в школе, потому что изучали мы эту историю через пятьдесят лет, а не через пятьсот. Какая разница, через пятьдесят или через пятьсот? А она есть, эта разница. Разве Великая Отечественная война - единственная, которую пришлось пережить нашему народу? Разве не было Отечественной войны 1812 года, в которой русские солдаты и офицеры сражались за Родину? Разве не было монголо-татарского нашествия, принесшего столько бед на русскую землю? Все это было (ведь нас учили этому на тех же уроках истории). Но разве кто-нибудь сейчас сокрушается по поводу того, что его родственник погиб в Бородинском сражении или на Куликовом поле? Вряд ли. Потому что мы (если иные найдутся, уверен, что это будут единицы) знать не знаем, как звали наших предков, живших во времена Александра I, и в каком-таком гренадерском полку они воевали. Мы можем говорить о героизме русского войска, о победе над врагом, но мы не можем испытать чувства, связанные с той войной, ведь некому поделиться с нами впечатлениями, ибо все участники тех событий и их современники уже давно умерли, потому что не живем мы, в отличие от попугаев, триста лет. Да и они, обладающие возможностью говорить человеческим голосом, но не имеющие способности мыслить так же, как человек, за такой огромный промежуток времени могут выучить разве что "государю-императору - ура!", как попугай из кинофильма "Достояние республики".
... Пройдет время. Сто лет, двести, триста, и 9 мая будет ПРОСТО праздником и выходным днем (если, конечно, руководство страны оставит за ним такой статус через несколько веков). Да, о нем будут говорить как о Великом Дне Победы...даже не знаю какого народа над фашистской Германией, о героизме наших солдат и офицеров, о десятках миллионов жизней. Но ни у кого не будет сжиматься сердце при мыслях об ужасах войны, никто не будет плакать о жертвах Великой Отечественной, как мы не плачем о тех, кто погиб в боях с французской армией. И если мы, живущие через пятьдесят, а не через триста лет после 9 мая 1945 года, уже сейчас слышим, что день этот потихоньку, по крупицам теряет свою значимость, то нам остается надеяться, что существование телевидения и кинохроники, воспоминания современников, оставленные на страницах книг, ХОТЬ КАК-ТО помогут нашим потомкам через несколько веков прочувствовать хоть какое-то подобие боли.

P.S. А ведь телевидение, кинохроника и книги с воспоминаниями есть и сейчас, но все это почему-то не снимает темы, поднятой выше.