Солнце для слепого котёнка

Наталья Шалле
         Я – юное, ещё не побитое жизнью существо. Пройдя напрасный путь временного трудоустройства знакомыми и родственниками, в конце концов, сама попыталась найти себе заработок путём просмотра еженедельников с предложениями о работе. Тщательно исследовав очень толстый и очень мелко написанный – до зайчиков в глазах – зазывной вариант прессы и в безнадежье зевнув, натыкаюсь на объявление «Требуется секретарша». Адрес и телефон.
Звоню. Еду. В отделе кадров из двух человек мне объясняют, что фирма начнёт функционировать осенью – это три летних месяца ожидания – но я – подходящая кандидатура. Пишу заявление и спрашиваю:
-По каким признакам?
Хотя знаю по каким, кокетничая сама с собой. Ещё бы! Каждый любящий себя шеф будет рад видеть в лице секретарши такую очаровашку.
-Ноги и цвет волос, - прозрачно говорят мне.
Родители облегчённо вздыхают и непоколебимо решают отдых единственного чада на берегу моря. У тёти, работающей в санатории. Море – здорово! Колпак в образе тёти – не очень.

         Побережье встречает меня солёным ветром, загорелыми телами, ртами, жующими фрукты, и льющим колдовские жёлтые краски солнцем.
Днём – пляж, камешки, ракушки, медузы, вечером – санаторная экзотика в виде танцев.
Контингент разношёрстный. Яблоко, которое должно однажды куда-то упасть, висит в воздухе. Взгляд особо не задерживается ни на ком. Хотя… Мужчина, тот что танцует с крутогрудой дамой, тянет на героя санатория. И держит равновесие своими крутыми плечами. Второй танец он снова с ней. И третий. Мне это начинает не нравиться. Дамский танец. Я его ей не отдам. Она ещё решает, а я уже иду. Кроме брызжущей молодости и почти идеального комплекта ног, талии и бёдер обладаю родовой женской манкостью, когда начинаю лучезарно улыбаться. И во всеоружии предстаю перед ним. Его глаза – чёрные маслины в оливковом масле, серебряная нить в волосах, улыбка – навстречу мне. Дама ошарашена. Наверное, что-то обещано. Танец! Две светлых повести, а может, две звезды, в идеальном партнёрстве и слиянии пока ещё не двух лун, но под мурашковый медлячок. Танго, которое не кончается потому, что мы не изменяем друг другу.
- Сколько тебе лет, котёнок? – спрашивает он меня под звёздным пологом.
- Это неважно, отвечает за меня ветер, - А Вам? – спрашиваю я.
- Тоже неважно, - смеётся в ответ луна. У нас – любовь
        Мы загораем, плаваем, не замечая никого вокруг. Берег для нас – остров любви. Море – колыбель чувств. «Морской болезнью» безумств болеют все. Я по своей наивности была далека от опыта приезжающих на побережье. И верила в чистоту влечения ко мне сильного мужчины. Он, в свою очередь, дарил мне всё, что охватывало глаз: янтарный песок; кристаллики соли на теле; морскую пену, из которой вышла его Афродита, т.е. я; стайки рыбок в солнечной воде; отдыхающего на берегу краба. Никогда я не получала столько подарков. Мне уже трудно дышалось без него. Его отдых подходил к концу. Я это знала. Чем ближе был день расставания, тем больше разливалось и жгло моё тело чувство любви к нему. Подкупала его капиталистическая щедрость. И в деньгах и посулах. Мечта в детстве о принце превращалась в реалию с королём. Я люблю засыпать у него на плече, чувствовать себя королевой и видеть удивительные сны.

           Но королевская корона слетела с него, вернее, мне пришлось её снять в слезах и бессилии в связи с поспешным отъездом моего Визави. Ведь он меня чуть ли не под венец собрался вести. Забыв об элементарной осторожности курортного воздуха. «Не обещайте деве юной…» ежедневным рефреном звучало на пляже. Именно здесь он здорово прокололся. Я не могла найти оправдания его нестыковке щедрости и исчезновения. И не верила в противную мысль, что он попросту сбежал. Это была единственная брешь, проевшая, как моль, мои мозги. Однажды, лёжа на песке, вдруг высветилась узкая незагорелая полоска на его безымянном пальце, которую быстро сравняли лучи, чтобы ничто не служило укором в адюльтере.

        Я уехала раньше намеченных родителями сроков, почувствовав «морскую болезнь» в другом ракурсе. Меня тошнило, а стало быть плод неразумной любви начинал созревать. Маме я ничего не сказала, а, одолжив определённую сумму, избавилась от него в одной из клиник – моего последнего напоминания о курортном романе.
В назначенный срок появилась в фирме. Обширная комната с современной мебелью включала два стола, за одним из которых сидел мужчина. В первую минуту мне показалось, что я схожу с ума. Он! Но уже подойдя ближе, поняла, что ошиблась. И всё же похож. Те же черты, только моложе и без серебра в волосах. Подумала, что навязчивая идея в отношении его продолжала гнездиться в голове.
- Что-то не так? – спросил мужчина, видимо, мой будущий начальник.
- Нет-нет, всё хорошо, - мне нужно было работать, чтобы рассчитаться за чувства на море. Но я уже начинала ненавидеть своего шефа за сходство.
Выходя из кабинета,  я столкнулась с ним! На сей раз это был ОН. Теория относительно тесноты мира в очередной раз утвердила себя. Из всего, что осталось в памяти – прыжок его глаз. Пришлось отыскать гордость и унять дрожь в ногах, чтобы пройти мимо. Прошла, как под наркозом. Девятый вал обуреваемых чувств готов был опрокинуть меня, но я удержалась.

        Дома мною овладело бессознательно-послеоперационное состояние шока.

- Тебя! – мама протягивает мне трубку телефона.
- Котёнок! – услышала я.
- На сей раз Вы глубоко ошибаетесь, сударь, - спокойствие, с каким я шла на эшафот, где сейчас казнят мою юность, придало сил, - Это на море я была слепым котёнком, греясь в нежных лучах наших отношений. Но, как известно, котята прозревают и становятся кошками, иногда агрессивными, - обманутая женщина во мне поднимала планку жестокости, - А агрессивные кошки бывают очень опасны. Напутствуйте, пожалуйста, Вашего брата или сына, - закончила я, нажав на рычаг.
Сто пятьдесят невесть откуда взявшихся кошек скребли мою душу.

- Просыпайся! – слышу я сквозь нелепый сон и в ужасе открываю глаза. В заходящих льющихся нитях лучей стоит мой возлюбленный, - Посмотри, какой замечательный котёнок!
- Слепой? – суеверно спрашиваю я.
- Почему слепой? – недоумевает он, - Зрячий и рыжий, как ты и солнце.
- Ты скажешь мне когда уезжаешь?
- Мы уедем вместе.
- Когда?
- В конце августа. Я начинаю работать осенью.
        Я не хочу ни о чём думать. Беру в руки маленькое рыжее существо. Котёнок доверчиво тычется и засыпает. «Интересно, - кошачьим коготком царапнула мысль, - Сбываются сны, которые видишь на курорте?»
А завтра он неожиданно уехал. А через несколько дней, утром, мне стало дурно...

*---------------
"На пляже..." - рисунок автора