Золушка 2

Фома Лукич
Снова ночь, как избавление... От позерства и от лжи.
Где же ты, смешная девочка, та, что плакала во ржи...

Слова сами собой складывались в рифмы, рифмы - в мысли... А что делать с мыслями, Золушка не знала. Вот уже все устаканилось в ее королевской судьбе. И король, долго сокрушаясь и расхваливая свой подарок, таки отдал то самое ожерелье, которое должно принадлежать будущей королеве.

И Принц перестал кривляться. Только вот смотрел иногда так, что Золушке становилось не по себе. Казалось, что он заглядывает туда, куда и сама Золушка боялась заглянуть. Пожалуй, он совсем не так прост. И за этими зелеными глазами то ли омут, то ли океан, в который можно нырнуть, и уже не вынырнуть никогда. Золушка стала опасаться Принца.

А вот со свекровью найден общий язык. Всего-то навсего и надо - помечтать вдвоем о будущих внуках и внучках... И вот Золушка уже любимая дочь, и ей прощаются ее капризы и шалости...

Господи, да хоть кто нибудь видит, что за этими капризами? Тоска, жуткая, беспросветная. Жажда друга, который не будет ни ругать не хвалить, а просто помолчит рядом. И посмотрит в глаза так, как умела только мама, которой уж нет. Золушка смахнула слезы. Этого не должен ни видеть, ни знать никто.

Вот разве что она, маленькая серая мышка, которая вот уже месяц приходит к ней в гости. Все началось тогда, когда Иван-Дурак - новая игрушка Принца, стал гонять мышей по всему замку. И ведь дурак-то он дурак, но вот облаву устроил по всем правилам: и дымом, и ядом, и ловушками всякими. От омерзения, когда на потеху всем было выставлены игрушечная виселица с гроздьями пойманных мышей, Золушку стошнило. А когда она прибежала к себе в спальню, на столе ее ждала дрожащая от стараха маленькая серая мышка. та самая, с которой Золушка разговаривала вот уже скоро месяц. И не стеснялась плакать и жаловаться... Это очень нужно, чтобы был кто-то, с кем можно поплакать. И даже хорошо, что это всего-лишь мышка, которая умеет слушать и молчать. Которой не нужно лукавить и говорить комплименты. Которая НИКОГДА НЕ ПРЕДАСТ. Потому что ничего не обещает.

И благодаря Серой Мышке Золушка оттаяла. Она научилась улыбаться не когда это надо, а просто так, потому что прибежала за кусочком сыра ее подружка, потому что каждый вечер есть существо, которому будет очень плохо без Золушки. И ей впервые в жизни захотелось маленького ребенка, с теплыми мягкими ручонками, для которого только и есть большой и опасный мир, от которого можно спрятаться в мамины ладони. И Золушка снова заплакала. Но уже совсем другими слезами, от которых разжимался обруч в душе, и хотелось жить...