Караван дождей

Софья Годовалова
Это рассказ достался мне чисто случайно. Сам рассказчик, по-видимому, желал остаться неизвестным. Этот рассказ - настоящая история из его жизни. История, которая могла бы произойти с каждым, настолько очаровала меня, что я решилась пересказать её читателям. Я считаю её настоящим шедевром нашего времени!
Итак…

 Общался я на одном форуме на темы магии и астрологии. Ну, как обычно новый пользователь, народ присматривался, кто-то спорит.. А с одной участницей как-то сразу установилось у меня хорошее взаимопонимание. Наши взгляды оказались близки. Дальше - больше: совпали многие наши жизненные подходы, общение стало заметно теплеть, настолько, что мы перешли к общению в аське.

Надо Вам сказать, что аська - это зло. Я издавна предпочитаю ею не пользоваться. Но в одной почтовой программке у меня был встроенный ICQ-клиент, и мне хотелось опробовать его. Ну и попробовал... Пошли непрерывные разговоры "за жизнь". Оказалось, она из города Бийска, ей 21 год, и зовут ее Анна. У девушки оказался очень сильный Уран в гороскопе, а у меня он тоже - Главная планета. И еще другие совпадения в гороскопах.
 
Я не планировал особенно тесного общения, поскольку оставалось несколько дней до отпуска, и они как правило штурмовые. Все на работе хотят, чтобы за эти дни я проявил свои способности волшебника и по мановению руки сделал, отладил, исправил и привел в прядок всё то, что еще не отлажено в течение предыдущих месяцев.

Так вот когда через пару дней после этих забот я снова открыл аську, я обнаружил там такое!... "- Тебя вчера не было... Я ждала тебя в аське весь вечер... Куда ты делся? Мне так одиноко!" - и другое в этом роде. Эта моя аська не сохраняет логов в файл, поэтому воспроизвожу только ориентировочно по памяти. Общение со мной стало для Анны почти как наркотик. Мы просиживали в аське до поздней ночи, а учитывая, что в Бийске время на 3 часа вперед, то она - всю ночь до утра. Ежедневно.

Появились фразы "Ты мне стал как будто родным и близким". Она прислала мне по майлу свои фотографии, хотя я вообще-то не запрашивал их, и не посылал своих. И, наконец, уже открытым текстом: "Я тебе нравлюсь?" "Я так хотела бы оказаться в твоей власти".
Я попытался объяснить ей, что это не более чем иллюзия в которую она впадает, что я во-первых старше неё (вдвое!..), во-вторых совсем не такой, как она себе меня представляет.
Анна ничего не хотела слышать. "Я воспринимаю твою настоящую сущность, твою душу. Мне все равно как ты выглядишь". Мне пришлось рассказать ей, как были разочарованы все, кто лично встретились со мной.

Нет, не возымело действия. В ее воображении я уже был идеальным мужчиной. "Я тебя хочу. Как жаль, что ты так далеко и не сможешь быть со мной. Что мне делать?.." и всё такое.
Я понимал, что её желание искренне, и она нисколько не шутит. Мне передавался её душевный трепет, то восхитительное влекущее ощущение нежности и страсти, какое мы испытываем, гладя волосы любимых...

Я написал: "обнимаю тебя." В ответ мне вывалилась куча смайликов с сердечками и краснеющими щёчками. Вот так мы начали заниматься виртуальным сексом. По аське.
Кто не пробовал, - надо сказать, дело своеобразное. С телесным соитием конечно сравнить трудно; главное здесь - достоверность переживания, ведь переживаемое чувство в любом случае настоящее - передается ли оно словами в уши или пальцами по клавиатуре.

Единственное, что я хочу сказать - я никогда бы не поверил, что женщина может кончить от удачно ей посланного слова. "Господи, как хорошо! Это сказка..." - вот её ответная реплика, и я всегда буду благодарен ей за этот подарок. Но такою была только одна ночь, и ей предшествовал целый вечер, наполненный нежностью и лаской. Художник не в силах повторить снова шедевр, который создал однажды. Слова, увы, стареют. Повторенная фраза уже не может иметь той магической силы. А ведь слов хотя и много, но увы, не бесконечное количество.

Ситуация требовала какого-то разрешения, в конце концов. И я сказал: "Ты не веришь, что на самом деле я совершенно не тот. Хорошо. Я приеду к тебе, и ты сама убедишься".
Я уже несколько лет планировал съездить куда-нибудь, но никак не мог найти - куда. И вот данный случай, подумал я, пришелся очень удачным поводом осуществить задуманное. Всё оказалось в наличии: и повод, и отпуск, и деньги, не израсходованные с прошлого лета. Я встречусь с ней, и иллюзии рассеются. Она сможет спокойно дальше жить без меня.
"А что ты будешь делать, если не рассеются и привязанность станет еще больше? Ты не думал?" - отвечала Анна. Но об этом мне думать было не нужно - мой опыт ясно свидетельствовал, что подобный вариант невозможен. И я купил билеты до Бийска и обратно.
Первая половина отпуска ушла на подготовку к поездке. Я ведь с матерью живу к сожалению; и для меня это невозможно - просто спокойно собраться и поехать. "А это взял? А то положил? А мыло возьмешь? А что наденешь?" - она же нервы будет мотать, ибо в дорогу собирает любимого сыночка, не глядя что у "сыночка" полголовы седых волос. Она нагрузила б меня двумя чемоданами, если бы я её слушал.
Я взял только легкую дорожную сумку с запасной рубашкой и брюками на всякий случай, да складной зонтик. Не перечисляя разную походную мелочь типа складного ножика. По телефону забронировал номер в Бийске. Дешевых номеров в гостинице не оказалось - были только дорогие, включая питание - "шведский стол". Ну ладно. Выбрал самое дешевое из того что было. Билеты тоже оказались купе - чуть не втрое дороже пацкарта, но плацкартных просто не было. Поиск по интернету показал, что их на этот город и вообще нет - только купе, и еще люкс. Конечно. Зачем продавать дешевые билеты, раз можно продавать дорогие?..
Уезжал я в воскресенье. Как раз в это утро небо нахмурилось, похолодало. Поезд отправлялся с Казанского вокзала.

Стало чуть накрапывать, мы зашли в вагон.
Моими попутчицами были трое: женщина в возрасте бабушки, едущая по приглашению нянькаться со своей малолетней внучкой, и женщина с дочерью лет двадцати. У девушки лицо было сумрачно и замкнуто. Женщины болтали, из их разговоров я понял, что у девушки какие-то внутренние болезни, что она одинока, знакомства с парнями не ладятся.
Да. С таким выражением лица она казалась очень несимпатичной. Их собеседница очевидно тоже понимала это: "Нужно общаться, нужно открытой быть!" - постоянно убеждала их она, по-деревенски простодушно. Девушка, забравшись на верхнюю полку, куталась в одеяло. За окном зябко моросило. Дождь, дождь, непрерывно дождь.
Я не помню точно, на какой станции они вышли. Я пожелал им здоровья. А фигурка у девушки очень даже ничего... Высокая, не худая, но и не малейших признаков к полноте. Прямые длинные волосы, довольно густые. "Римский" профиль. Действительно, её бы лицу немного счастья - и всё бы наладилось по жизни, и от знакомств отбою бы не было...
Как мало же бывает человеку нужно, и как трудно это получить!
На их место пришла женщина с девочкой лет десяти - двенадцати. Девчонка - вида совершенно деревенского: коренастая, курносый нос, короткие лохматые волосы. Она залезла на верхнюю полку, и не говоря ни слова легла спать. А женщина села, облокотившись, за столик. Прошло несколько часов езды. Она так и сидела, за столиком, в темно-коричневом строгом костюме, нервно сжав руки и не отвечая на обращенные к ней реплики. Они сошли под Свердловском. "У ней наверное большие неприятности" - сказал я. "У неё сын в армии. Она возвращается, ездила на присягу к нему" - отвечала женщина в возрасте бабушки. И когда таки она успела её разговорить?!

Дождь. Едем: Казань - дождь! Свердловск - дождь! Тюмень - дождь! На одном из полустанков, когда поезд стоял, я обратил внимание: тучи идут с запада. Но и мы едем с запада, на восток. Я начал спрашивать всех входящих: давно ли здесь у вас начался дождь? Везде говорили: два - три часа назад. Выходит, тучи шли с той же самой скоростью, что и мы; мы все это время ехали под одним и тем же облаком! И продолжаем ехать под ним. Я "везу с собой дождь", и наш поезд - буквально "караван дождей".
В Свердловске в наше купе заваливает толпа - молодая черноволосая девушка с годовалой девочкой, еще несколько женщин из её родных, разместившихся в соседнем купе. В других купе народ тоже сменился, появилось много пассажиров с маленькими детьми. Вагон буквально превратился не то в детский сад на колесах, не то в табор какой-то. Весь день писк, визг, беготня, перемежаемая воплями младенцев и плачем обиженных.
До того, что моя пожилая спутница, выйдя в коридор прикрикнула на них: "Хватит орать, в голове звенит от вас!" - да где там: "Если эти замолчат, тогда камни возопиют", как известно. Шел где-то третий день езды.


На пути Аня присылала мне СМСки. "Ты где? Ты едешь? Я так устала тебя ждать, родной мой!"
После Ишима наши пути с облаками разошлись: ветер чуть сменился и повернул немного на север, а мы повернули немного на юг и за несколько часов выехали на солнечное пространство.
Восточнее Ишима погибло очень много березовых рощ: вблизи и вдалеке буквально белые частоколы стоят... мое сердце плакало, глядя на это. Я предположил, что это – из-за заболачивания почв, судя по осоке. Но почему на таких огромных пространствах - непонятно совершенно!

Становилось жарко. В конце пути местность сменилась на степную, чередующуюся с лесами. В небе парили кругами хищные птицы. Мне сказали, что это коршуны.
Станция Кулунда запомнилась мне своими комарами: если выйти  вечером из вагона - они начинают накидываться, как свора собак, и кусают!
В Барнауле поезд стоял 8 часов и я в это время гулял по городу. Было холодное раннее утро, солнце только всходило. Табор в Барнауле вышел, и был сравнительно небольшой перегон до Бийска в несколько часов.

Я прибыл на место во второй половине дня. Анна меня не встречала - сослалась на работу. Вечером того же дня встретиться отказалась, мотивируя тем, чтобы с дороги мне дать отдохнуть. Но потом мы созвонились по городскому телефону и болтали чуть не до полуночи, что я начал опасаться, как бы гостиничные службы не сделали мне втык за такое многочасовое занятие телефонной линии в номере.

На следующий день встреча опять откладывается сначала на вторую половину дня, потом на вечер. Я не тороплю, обратный билет у меня через 5 дней. Почему она откладывала? Я думаю, просто волновалась. А может быть, подсознательно ощущала, что её романтической любви приближается неизбежная развязка.
Мы встретились в 8 часов вечера. Я иду ей навстречу, глядя в её голубые глаза... Она меня еще не видела, не знает. Но уловила видимо по взгляду: "- Привет" - подает мне руку. Официальное такое рукопожатие. Всё. Этим всё сказано. Мне дан отбой. Можно спокойно поворачиваться и уходить. Плакать от разлуки она больше не станет. Впрочем, так сразу не совсем прилично... Мы прошли вокруг гостиницы пару раз. Разговор не особо удавался; куда идти и зачем - тоже было неясно. Аня сказала, что завтра у неё выходной, и предложила пройтись по Старому городу. На этом мы и расстались. Она села в автобус и уехала. А я вернулся в гостиницу.

 Через несколько часов я звонил ей - молчание. Трубку не берёт. Всё понятно. Кидаю ей СМСку: "Что молчишь? Мне обменять обратный билет?" - нет ответа. И я лёг спать.
Утро следующего дня я посвятил поиску ответа на вопрос: каким образом уехать из Бийска? Поезд до Москвы оказался только через несколько суток, так что исчезает смысл затевать чехарду с обменом билетов. Но можно поехать до Новосибирска этим же вечером, а оттуда - в Москву.
Ну что же, в Новосибирске я не был, и хотел увидеть этот город. Надо только вернуться в гостиницу и сдать номер, да еще все-таки созвониться с Аней: ну нехорошо было бы как-то втихую сваливать, хоть и так всё уже ясно.
Звоню - не бёрет трубку. Кидаю СМС: "Номер в гостинице следует сдать не позже 12 часов. Если сейчас же не ответишь - сдаю его". Она мне (тоже по СМС): "Что я могу тебе ответить?"


Я: "Чего трубку не берёшь?"
 "Я не дома. Мы можем общаться как друзья, но не более"
 "Прогулки отменяются?"
 "Скажи прямо: я тебе понравилась?"
 "Как будто я тебе понравился"
 "Что еще можно говорить, если мы друг другу не понравились?"
 "Только одно: сказать друг другу "прощай"


В полдень я сдал номер и пошел на вокзал обменивать билет. Там туча народу, и все норовят пролезть без очереди. Я жутко ругаюсь: мне отступать некуда, номер-то уже сдан!  Где я останусь, если кто-нибудь билет из-под носа перехватит? Но все-таки обменять удалось: плацкарт на Новосибирск в 9 вечера.
Выхожу из вокзала. Печёт. Честно скажу вам: скитаться полдня в чужом городе без пристанища по такой жаре - удовольствие не из лучших в жизни. Магазины все уже обошел, да и противно ошиваться в них, за карманника примут еще. Ногу сбил. Жара. Жажду только квасом утолить удается, да и то ненадолго. Как перекантовался до вечера трудно рассказать. Ну вот и солнышко склоняется. Сижу на задворках вокзала. Последний мой день в Бийске. Перед глазами бетонный забор, на котором мелом написано:


  "Птица любит высоту,
  Рыба любит глубину,
  Умный любит за характер,
  А дурак за красоту"


Я встал, нашел в пыли на дороге то ли уголёк, то ли сланец, и им подписал страшно коряво:
 "Любят не за что-то, а вопреки чему-то".
Наконец подошел поезд. Заходим. Вагон страшно раскалён за полдня стояния под таким солнцем. Духотища невероятная, и окно не открывается. Залез на свою верхнюю полку и лежу пластом. В направлении взгляда, на боковых местах, парень с девушкой, вероятно молодожёны, в возрасте поменьше 30 где-то. Парень - ладного атлетического сложения, короткая стрижка, девушка - не сказать чтоб такая уж прямо красавица, но вокруг нее буквально какой-то ореол сексуальности, даже когда она ничего не делает - просто сидит за столиком напротив него.

Стемнело. Но в вагоне было по-прежнему невозможно душно, теперь уже и от скопления народа. Мужская половина укладывается спать, раздевшись до трусов. Наша пара переодевается за импровизированной занавеской из простыни: сначала она держит простыню за которой переодевается он, после - наоборот.

 Для меня занавеску держать некому, и я продолжаю париться, как был.
 Парень, оголенный по пояс, уже расположился на верхней полке, а его подруга все еще стояла рядом, и что-то с ним говорила, заигрывала, поскольку верхняя полка была как раз на уровне ее лица. Она шутливо бегала руками по его обнаженному торсу, и было заметно, что она недвусмысленно его хочет, причем очень сильно. Я думаю, что если б это был не плацкарт, она непременно развела бы его на близость. Но тут ей пришлось ограничится только поцелуем и она тоже легла спать.
 
Я вспомнил надпись на заборе, и подумал, что не то подписал наверно. Надо было написать в ответ тому умнику: "Дурак трахает тело, а умный - мозги?"
В Новосибирск мы приехали в 6 утра, а поезд в Москву отправлялся в три часа дня. Я вышел в утреннюю прохладу весь помятый, и небольшая, в сущности и не столь уж тяжелая сумка, казалась мне болезненной ношей.

Большинство крупных городов сейчас похожи друг на друга. Таков и Новосибирск. Такие же претенциозные корпуса банков и акционерных обществ, такие же обшарпанные жилые девятиэтажки, бывшие когда-то "новыми и удобными квартирами", такие же расфуфыренные вокзалы, где с пассажира пытаются драть деньгу за всё, что только можно придумать, и поставить всякие ограничения везде где возможно: типа, в зал ожидания вход только по билетам, в кафе со своими продуктами строго воспрещается - и так далее, тому подобное... Словом, сделано всё, чтобы человек почувствовал себя униженным и лишним. Большие города как-то черствее к людям.

Я собирался походить посмотреть город, пока еще не так жарко, но на меня навалилась другая беда: от количества выпитого вчера кваса, желудок начал бунтовать, и мне пришлось срочно искать на вокзале туалет, невзирая на то, какова там цена за вход. Я посетил его столько раз, что не знаю что подумала вахтерша, которой я платил десятки. Хотя, что тут можно подумать? - любому ясно.
 
Когда эта беда пошла на убыль, солнце уже поднялось и жгло немилосердно. В животе все еще было хреново - не моги и думать, чтоб что-то перекусить или выпить. Тогда я поехал кататься по двум веткам новосибирского метро чтобы посмотреть станции. Под землёй не жарко, а даже прохладненько, и пока я ехал в вагоне между остановками, меня неудержимо валило в сон, потому что сказать, будто я "выспался" в поезде - было бы беспардонным враньем.

Возвратившись на площадь вокзала, я присел на каменный бордюр в тени высотного дома. Сюда солнце ещё не добралось и было сравнительно "прохладно". Беру слово в кавычки, ибо часы-термометр на вокзале показывали +29. Так я просидел пару часов, оставалось еще два, но я вытерпеть не мог. Я поднялся в зал ожидания в вокзале, нашел свободное место, сел. Позади какая-то баба визгливым голосом разговаривала по мобиле, и казалось заканчивать не собиралась. Её голос долбил по мозгам как долото. Уже действительно через силу, я поднялся и побрел в другой конец зала. Там свободных мест было много, потому что лавки были железные - из решетчатых листов, а не мягкие.

Найдя свободную лавку, я расстелил по ней свитер чтоб не было так холодно и жестко, и лёг, благо её длина оказалась мне по росту; сумку под голову.
Мне показалось, что я очутился в раю. Времени еще было много, и я забылся между сном и реальностью. Перед глазами бежали какие-то несвязные и бессмысленные видения, и у меня было чувство, что в форме этого мусора мозг выкидывает из себя усталость, потому почувствовал себя значительно лучше.

Рай постепенно куда-то испарялся, и я почувствовал чертовскую жесткость ложа. Вот так и индусы думают, что человек попадает в рай только на некоторое время - пока не истощится запас его добрых дел, собранных во время земного воплощения.
Подошел поезд. В купе окно открывалось, но оттуда даже на ходу несло такой же удушливой жарой. Моими спутниками на этот раз оказались мужчины. Один из них, в возрасте за 30 наверное, ехал со своей подругой. Девушка казалась заметно моложе его. Мужчина был телосложения мощного. Стриженный очень коротко, почти наголо; в одних шортах из-за жары, по груди и рукам его была густая поросль тёмных волос. Такой вот брутальный мачо. В противоположность ему, его подруга была небольшого роста, с вьющимися светлыми волосами, чёлочкой и очень женственными формами. Она была в очень коротеньких шортиках и белой маечке тоже настоль короткой, что едва прикрывала бюстгальтер.

Моя судьба не столь щедра ко мне, чтоб часто позволяла видеть открытое женское тело. Хотя мне вообще-то нравится другой тип женщин, но и я восхитился совершенством её формы. Она лежала на нижней полке раскрывшись от жары, и мне с моей верхней было видно её как на ладони. По-моему, с неё можно было ваять, без шуток или преувеличения. У проводника, который проходил по коридору мимо открытой двери нашего купе, тоже непроизвольно округлились глаза и он только покачал головой.

И где это тот мужчина нашел её?.. И кому, вообще, достаются такие?.. Вот таким и достаются - мощным мачам. Кстати про мужчину. На протяжении пути он относился к своей спутнице с удивительной заботливостью: ходил за кипятком и приносил ей чай; сготовив из кипятка растворимую лапшу, поднес ей в красивой фарфоровой мисочке (где раздобыл - для меня загадка). Словом вел себя как интеллигентнейший джентльмен. Не сомневаюсь, что кофе в постель он ей приносит.
Потом, когда была длинная остановка, он купил на перроне много чего получше растворимой лапши. Я не смотрел в точности, что они ели; я размышлял, за что Мать-Природа обделила меня мужской привлекательностью, и со мною такая никогда не будет. Да и навряд ли какая вообще.


Обратная дорога показалась мне намного более длинной и тоскливой. Если в пути "туда" мне призрачно светили иллюзии, и я отчетливо понимал, что это иллюзии, но безысходность они все-таки разгоняли. Теперь их не было, а была только жара и усталость. Манжеты моей белой рубашки стали серыми от пыли и пота.
У Ярославля заметно похолодало и мы въехали под покров облаков. Ближе к Москве пошёл дождь. Мы прибыли на Ярославский вокзал, и вчерашним вечером я был уже в своем городе. Опять те же самые до тошноты знакомые лица; опять те же набившие оскомину радиостанции, бубнящие в автобусах. И я ловлю себя на мысли, что мне противно жить... Вот что привезти можно из этих дальних путешествий - так это педикулез или какую пакость и покруче - но это уж как фишка ляжет. В любом случае, в направлении Сибири я больше не ездок.
Утешало только то, что результатом моей поездки стало душевное спокойствие Анны, и ей не придется больше страдать по разлуке со мной. Большую жертву я ради этого принес. Нет, я говорю не о деньгах: я затратил примерно 20 тыс р., (почти все мои "свободные" деньги) но на них я "купил" себе новых впечатлений, а каковы они оказались - об этом и рассказал выше.

А настоящая жертва заключается в том, что тяжесть моего одиночества возросла на величину еще одного расставания, и мне никуда от этой ноши не деться. Вот этого девушка не оценит, она даже никогда о ней не догадается.