Хамсин

Татьяна Яровинская
"Хорошо у вас!" - "Да нет! - сказали мне, -
Подожди, дружок, постой, придет хамсин!"

Тимур Шаов

Погода переменилась ночью. Внезапно подул южный ветер. Сразу стало душно. Температура резко подскочила, показав совершенно нехарактерные для этого времени года цифры.  Столбик термометра зашкалил за тридцать. Начался хамсин, явление неприятное, но неизбежное, непременно приходящее, соответствуя своему названию ("хамсин" в переводе с арабского означает "пятьдесят") не раз и не два за год.   

В  момент  все приобрело новые очертания.  Поднялась пыль. Смешавшись с принесенным из пустыни песком,  она заволокла небо, окрасила его в  грустно-серый цвет, закружилась в воздухе. Даже через закрытые окна пыль  залезала в дома, нанеся  толстый слой на все  имевшееся там предметы,  делала скользким пол и заставляла  хозяек браться за тряпки и швабры.

Ветер, почувствовав себя хозяином положения, начал хулиганить. Разворошил  и поднял сор с земли,  стал играючи бросать его в лицо  прохожим,  испытывающим и без этого массу неудобств  из-за скрипящего на зубах песка и слезящихся глаз.

Замолчали птицы, щебетавшие в ветвях деревьев; попряталась по своим убежищам жуки, червяки и прочая мелкая  живность. Даже трудяги-муравьи прекратили свою бесконечную работу, уличные кошки, обычно проводящие инспекцию мусорных ящиков или нежащиеся на травке газонов, исчезли в неизвестном направлении. А на все это безобразие через  туманную завесу  безучастно глядело белесым шаром солнце...
 
Так безумный ветер хулиганил целый день, заставляя кондиционеры работать во всю мощь, загоняя в угол  аллергиков и  астматиков, резко увеличивая число людей, обращающихся за медицинской помощью. 

Но на исходе дня погода вновь переменилась. Хамсин  сломался. Потянуло прохладой. Из набрякших серых туч,  стуча азбукой Морзе,  упали капли дождя. Несколько из них попали на  окно и потекли вниз, оставляя на пыльной поверхности стекла мокрые дорожки.
 
Впрочем, дождик, настоящий дождик, так и не состоялся. Небо заголубело, заулыбалось ясным лучам ласкового солнца, которое, словно испытывая стыд за происшедшее, вдруг покраснело и покатилось к горизонту, за чертой которого огненный шар утонул в море.

2009