Монолог И. Ильича Обломова

Ллоло
«Монолог Ильи Ильича Обломова»



Раз муха, два муха...эх...(Томно вздыхает)
Уж двенадцатый год живу я в Петербурге.
А кем я стал? Чего добился? Иль скоро,
совсем скорёхонько я в овощ превращусь? (В лёгком недоумении, наваждении)
Эх, мухи....мухи,снующие везде, где им не лень, доставучие вы твари!
Нигде, нигде житья-то нет от вас! Хмм, вы словно люди, те, что так усердно,так старательно пытались мне внедрить своё мировоззрение,свои-же соображения.(Сатира)
Самый молодой, но прыткий малый всё ему визиты, да визиты...фраки иль глумленья новизны, в чём толка я не вижу.

Вся жизнь подобна бабочке-скакунье «Всё лето я пропела, как говорится, и оглянуться не успела, как зима глядит в глаза,зимою стужей лютой возьму да попляшу!»(Описание Волкова)
(смеётся)

А следующий-то? Как клоп невзрачный, доставучий и липучий. Чёрный, всё буравит, и буравит своими бусинами, всё норовит всучить дешёвую статейку, иль безполезный жанр собственного изобретения, в коем лично я, не вижу, не имею ни малейшего интереса.(Описание Пенкина)

А Тарантьев-то хорош! Чем-то далеко ушёл!(Иронизирует)
Всё так-же хитёр, как лиса проворен, как гусь. Всё норовит обчистить, до кальсон оставить, сдерёт последнюю копейку, иль «отгрызёт» кусочек посмачней да повкусней!

Его друзья и кредо-«обман», «лесть», и «плутовство», подобно кошке он ластится к ногам моим. Рассудит всех и каждого, дай только волю. Не суди, дабы однажды не быть судимым таким-же как и ты...Сам-то, дослужившись до седых лет в писцах, а выше прыгать мы не можем,не умеем....не хотим! Пустомеля и болтун, языком , да языком....
Когда ж опухнет и отсохнет его грешной язык? (Презрительно усмехается)

О Боже!Как же я устал от всех хлопот и дел!Неужто никто,никто,совсем никто меня не понимает?Все лезут, лезут, как назойливые мухи иль те же клопы....(устало)
О господи,научи! В балах ли счастье,иль в новом, чиновническом обмундированьи?
Деньги?Не-е-е-т...это грязь...болезнь,болячка индивида.Эх, какой же всё-таки вы мелочный народишка!(С сарказмом и печалью)

Всё пафос, да пафос,какие-то «среды», «пятницы», «субботы» выдуманные богатым,показушным стариком! А темы-то какие?Ба какие темы,спрашиваю вас? Вы обсуждаете одно и то же,  мусоля как вчерашний леденец, литерату-у-ура,барокко...ха-ха,скучно и смешно!(смеётся)

Да сколько можно языки свои мозолить?Обсуждать, какие были гости у того и у того,смотря друг другу в рот, кто что пил, аль ел, как говорил, смотрел, дышал...Не надоело? Говорить о том, в чём не ведаешь, м-да свинья в апельсинах есть свинья в апельсинах....зато самых,что ни на есть голубых кровей.

(Мечтательно, почти с любовью) Неужто нет такого мира,в котором жить могли бы с миром?В котором жить могли бы без забот и без иных хлопот?В котором каждый день-это солнце, каждый миг-это праздник, звон колоколов...Где празднует любовь и доминирует отвага, где нету места зависти и нет тщеславия, там существует лишь та самая полянка,те колосья, колосья ячменя иль хлеба...Лишь мама, мамочка твоя тебя обнимет и ты почувствуешь...почувствуешь тепло, любовь всем своим существованием, что ты счастлив, как никто на этом белом свете!( С любовью в голосе)

(Задумчиво) Лишь только я, да мой халат и тапки могли бы сосуществовать вместе, они мои друзья до гробовой доски, лишь в них я мог найти себе поддержку и пристанище тепла. Покой, покой создали вы мои друзья! Они со мной и в грёзы, и в стужу, в лютые морозы, на этом я пожалуй им скажу спасибо...э-э-эх диван...диван-моё убежище,мой край. Та маленькая дверца, иль то малюсенькое оконце, сквозь него я мог,могу и буду ощущать, вдыхая аромат сирени, собирая молодые васильковые побеги...

(Устало) Тот мир, в котором живёт и существует та деспотия, он чужд мне и далёк,как непочатый край, живу я снами-это мой насущный хлеб. Воспоминаниями я питаюсь,ибо это воздух..воздух для меня. Где-то там пирует реальность-жестокость, а я...кто я? Я маленький Ильюша,запутался в себе,иль в том огромном,зыбком мире...я тону...тону...ус-с-стал..
Э-э-х му-у-ухи..эти мухи...(Засыпает)