Путь к себе

Катерина Лазебная
Миниатюра в музыкальном оформлении

Она была моим единственным другом и учителем. Человеком, с которым я могла поговорить о себе, по настоящему, ничего не скрывая. И еще она умела слушать. А это так важно, когда другой человек действительно тебя слушает, и при этом не думает о чем-то своем.
Я приехала к ней вечером, потому что я очень любила вечера. То время, когда мы проводили время вдвоем, иногда молча, просто слушая  музыку.
Она усадила меня в кресло и поставила передо мной чашечку зеленого чая с мятой и вопросительно посмотрела на меня.
.-Что-то случилось?
- Он бросил меня, и я просто не знаю, что мне теперь делать. Я чувствую себя несчастной и одинокой. Все надежды, мечты, все рухнуло в одно мгновение, когда он так просто и спокойно сказал, что любит другую. Теперь, когда я осталась одна, моя жизнь мне  кажется пустой и бесцельной.
-Да, одиночество - это страшно. Мы все начинаем испытывать это чувство, как только приходим в этот мир.  И готовы сделать все что угодно, лишь бы убежать, спрятаться от него.
Мы живем в окружении огромного количества людей и при этом  остаемся совершенно одинокими. Пытаемся заглушить это чувство алкоголем,наркотиками,развлечениями, но оно все равно возвращается. Часами просиживаем в интернете, общаясь с малознакомыми людьми в попытке уйти от одиночества. Мы  начинаем жить, только ради любимого человека, но одиночество все равно остается с нами.
Что же такое это одиночество? Это ощущение полной изолированности от мира, в котором мы живем. Это пустота и страх.
Страх остаться наедине с самим с собой. А там где есть страх, нет любви.
Страх и любовь  не могут ужиться в одном сердце.
Ты можешь скрывать этот страх под любовью к другому человеку, и тогда ты начинаешь  цепляться за него, испытывать ревность, скучать в ожидании его появления.  И когда  он уйдет из твоей жизни, ты снова почувствуешь одиночество. Жизнь  станет пустой и бессмысленной.
И единственное, что ты можешь сделать это понять самого себя.
 Твой ум никогда не сможет понять этого.  Потому что ум это всего лишь память о прошлом. Он не может понять того, чем не является. А то, чего он не понимает, он боится. Боится  неизвестного. Именно поэтому ты испытываешь страх.
Но ты не есть твой ум.
Ты это целый мир. Мир ощущений. Удивительный, неповторимый и прекрасный.
Почувствуй его. Прислушайся, что там, в середине происходит. В глубине твоего мира, как и многое другое живет твое одиночество, которого ты боишься. Это часть тебя. Одна из многих  частей, которыми ты являешься. Ты и есть это одиночество.
И твоя бессмысленная борьба с одиночеством - это борьба с самим собой. Но ты никогда не сможешь победить себя, как в прочем и убежать от себя. Тебе просто нужно научиться чувствовать его, когда оно приходит. Спокойно наблюдать за ним, оставаться с ним, пока оно не растворится в понимании и доверии к самому себе. И когда ты перестанешь бояться его, ты сможешь наполнить эту пустоту любовью и радостью. И больше никогда не будешь чувствовать себя одинокой.

Она смотрела на меня, и в ее взгляде было столько любви и понимания ,что мне захотелось обнять ее заплакать.
Это был единственный человек в моей  жизни, который открыл мне путь к пониманию самого себя.








Автор фото argentum http://club.foto.ru/gallery/9/photo…629602