Заметки из Италии

Татьяна Демидова 2
продолжение:
13.04.09

Папа с мамой умчались путешествовать на машине к вулкану Этна и на Эолетские острова. Мы с Маркушей одни до девятнадцатого числа. Событий особенных не планируется. Будем ходить в сторону Скопелло, рассматривать цветы и кусты. Теперь появились уже новые полевые цветы: ромашки и клевер, но не пахнут, как наши. Ждем семян от буйной природы, а вдруг у нас взойдет и приживется, люблю эксперименты. Правда, собирать семена сложно: сегодня они не дозрели, а завтра уже осыпались. По дороге выбросили мусор, что накопился дома. Вдоль шоссе стоят мусорные контейнеры, любой может бросить туда все, что пожелает, даже стулья...Проблема мусора в Италии решена, грязи вдоль дорог нет. Мусор вывозят каждый день, кроме выходных. Все это, видимо, за счет государства.
Вот бы нам в наши садоводства такое счастье...Или у нас за долгие годы накопилось столько мусора, что контейнеров не хватит. Да, запустили мы эту проблему, как и малые дороги в области, не додумали, или средства по дороге тю-тю. Проследить, видимо некому и некогда, говорильня, говорильня одна в верхах и в низах. Как всегда: кто-то не хочет, а кто-то не может!

15.04.09

Сегодня среда – тяжелый день для нас. В семь утра появился садовник с помощником, стали жужжать косилкой на склоне горы. Марк проснулся рано, как всегда, в восемь. Закричал весело: «Татьяна Васильевна!»,-а я ему: «Марк Павлович!» На этом величание кончилось: Стали открывать жалюзи, пошли мыться, чистить зубы, одеваться. Марк вспомнил про свою "любимую пюрешку»- детское питание и, конечно, сливочную кашку, которую я так люблю ему готовить. Я – то была во всеоружии, каша уже распаривалась под подушкой, а то скандал, есть очень хочется, а ждать нет сил.
С завтраком покончено, скоро придут шумные горластые итальянки, они у нас убирают дом по средам, и хозяйка приедет со своими собаками Торно и Пешни. Вот все в сборе, нам в доме делать нечего, пошли гулять...
Наш пес Шарик с нами, как всегда, подальше от злого Торно, который защищает свою донью и территорию от самозванца. Наш- то пес тоже важно ходит, метит по пути все, что нипоподя. Однако драки  возникают на каждом шагу...Все, баста! Прочь со двора к нашим любимым цветам и семенам, так говорит Марк.
К обеду вернулись и спать. Пришлось выйти к садовнику, чтобы умерил свой пыл и не шумел косилкой...Он очень досадовал, махнул рукой, подумал, наверное, вот русская тетка правит тут балом, но они для нас, а не мы. Мы отдыхаем и за хорошие деньги...

16.04.09

Погода радует, днем тепло. Все делаем по расписанию, как заведенные. Много разговариваем с Маркушей, как два друга. Ему приглянулась моя мужская полосатая рубаха, просил помочь одеть и пуговички застегнуть. Смех! Наряд до пола, рукава подвернули и до обеда поменялись ролями: он- тетя Таня, а я, уж и не помню, кем я только не была.
Игры придумываем сами,ну, и, конечно, спорим, если детка очень на чем- нибудь настаивает или пытается бес проса удрать, тогда серьезного разговора с няней не избежать, ведь его просили : «Пожалуйста»,а он не откликнулся. Теперь, говорю ему, что я буду «врединой-винегрединой» и откликаться на его просьбы не буду , и  ведь понимает, хитрец, зову, бежит, как миленький, выполнять просьбу. И я выполняю его, если ножками не топает, а просит: «Пожалуйста!»

17.04.09

Иной раз сижу на берегу моря, на высокой горе. За спиной шикарная вилла, вокруг пальмы и прочие цветущие чудеса... Сижу и думаю, где я, зачем? Как будто меня, как листок из альбома, вырвали из моей привычной жизни и поселили здесь. И я не знаю своих корней и есть ли кто у меня на свете....Просто «Санта Барбара» с амнезией.
В, принципе, чего-то главного в жизни нет, какого-то центра, где меня ждет человек, выращенный и воспитанный своей мамой для меня. Ждет, любит, да и не отпустил бы от себя никуда, если бы такой был. Пора итоги подводить, а я все про привязанность и мечты. О детях молчу – это чувства другие. Я уже забыла, как это быть нужной, кому-то готовить, ждать с работы. А ведь где-то может быть еще  ждет этой встречи моя половинка, тоскует...Одиноко до слез. Думала написать SMS сыну, так затосковала, а тут он сам шлет мне весточку..., очень мы с ним связаны душевно, на одной волне. Прочитала, чтобы я не расстраивалась из-за того, что с ним связаться не могу, что все у них хорошо. Слезы градом... Какая тут Италия! Домой! Да еще сообщил, что умерла его двоюродная бабушка, старая уж очень, но жаль.
Мы уже всех старших родных и близких потеряли, двигаемся к краю потихонечку, вычеркивая привычные номера телефонов из записной книжки. Так хочется жить и долго быть молодой! А душа-то еще поет!!!

19.04.09

В России двенадцать часов. Пасха. Иисус  Христос воскрес! Здесь тоже празднуют православные христиане, устроили салют на том берегу залива в Кастелламаре где-то. Скоро приедут родители Марка, будут делиться впечатлениями о поездке. А мне сразу  легче станет. Да, я смогла бы еще раз одна вырастить маленького человечка, но это бы уже стоило моего здоровья, нервов и жизни. Много надо вкладывать в  малышей на любом этапе жизни без остановки и отдыха. Я –то это прошла одна с дочкой. Знаю, как тяжело родить в тридцать девять и двадцать лет жизни отдать ребенку, не пытаясь изменить свою.
Теперь то уже все на ногах, а  все- равно плечо подставить хочется и пока еще "можется". Не будем о грустном в столь светлый праздник.

20.04.09

Вчера к вечеру увидели, что наша собака, закрыв глаза, лежит под кустом и не реагирует ни на еду, ни на имя. Все, заболела или умирает. Я в слезы, давай его гладить, может кость проглотил, может отравился, потому что подбирает все у помойки, никак не может забыть вредные привычки, хотя получает отличную еду два раза в день. Мы так привыкли к нему.
Он как-то ненавязчиво приручил нас к себе своей преданностью, человеческим пониманием. Ну, просто, дружок рядом, а тут вздумал испустить дух. Посовещались...Павел только что похоронил свою собаку, не расставался четырнадцать лет. Советует влить оливковое масло, чтобы вырвало, если кость. А как? Нашли шприц и из банки прямо в пасть штук восемь, уговорила. Такой умный пес, сосал, как сосочку, потом, видимо, дошло до дела, которого мы добивались, встал и покачиваясь ушел в кусты. Есть не давали.Сегодня ожил, бегает за нами, гуляет. Покормила немного, все съел.

Вчера поздно устроили прощальный ужин, папа уезжает в Питер, работа. Погода шикарная: ни ветерка, звезды на небе, вдали за морем поблескивают огни Кастелламаре. Включили освещение и так было хорошо в этой дружной компании. Наслаждались видом    окружающей природы.
По пробовали испечь в камине на углях артишоки, вкусно, но на картошечку не похоже. Артишок  считается здесь плодом мужской силы, молодости и долголетия, но я скажу, картошка лучше, хотя это продукт сахарного диабета и накопления жиров, кто его много употребляет.
Рано утром Павел улетел. Опять мы втроем "все поем, все поем"