Опыты за чашкой кофе

Софья Годовалова
Тепло неожиданно спустилось на промёрзшую с зимы столицу. Мир, будто перевернулся с ног на голову. Прохожие ещё не успели снять зимнюю одежду и улица пестрела самыми разными нарядами - от пальто и сапог, до летних футболок и шорт.

Я зашла в своё любимое кафе «Чашка» и выбрала для себя уютное местечко в самом дальнем углу зала: у окна, выходившего на тротуар и довольно оживлённую улицу. Подошёл официант. Я, как обычно, заказала себе кофе капучино и шашлык. Здесь всегда подавали великолепный капучино и, изредка наведываясь, в любимое кафе, я просто не могла отказать себе в удовольствии заказать себе любимый кофе.

В кафе было темно. Приглушённый свет маленьких красных лампочек настраивал на романтический лад и приносил умиротворение.
Официанты сновали по залу, между рядами столов, будто мыши. И мне казалось, словно меня не замечают в моём дальнем уголке. Так бывает иногда – будто человек исчезает, словно бы тень. Почему-то вспомнились мрачные мистические рассказы из аудиокниг, которые я любила слушать по вечерам.

Принесли мой шашлык и кофе. Поедая любимое блюдо и медленно потягивая кофе, я наслаждалась уютным уединением. По мере того, как проходил голод, я начала понимать, что бессознательно обращаю внимание на чей-то женский смех. Смех был несколько неестественным, я присмотрелась: прямо передо мной за столом сидели студенты. Две девушки и два парня явно моложе меня, общались между собой. Весьма своеобразное общение выходило у них: одна из девушек как-то неестественно смеялась. Мне вспомнилась одна фраза из какой-то старой книги по психологии: «если в компании громко смеётся женщина, значит в этой компании есть мужчина, которому этот смех адресован». И мне захотелось попробовать угадать, кому же посвящён этот смех. И у меня получилось! Хохотушка направляла всё своё пристальное внимание на юношу, сидевшего рядом, который, в свою очередь с большим интересом поглядывал на девушку, сидевшую напротив него. Паренёк, сидевший рядом с этой девушкой так же был расположен к ней больше, чем ко всем остальным. Каждый из этих ребят видел своих друзей по-разному. Каждый стремился к своим целям. Меня это так позабавило, что я решила попробовать ещё. Двое мужчин, сидевшие за соседним столиком - старые друзья.  Но встретились они уже не такими, как были раньше. И потому разговор у них не клеился. Их интерес постепенно закрутился возле какого-то возможного общего дела. Только это ещё сдерживало их рядом и не давало разойтись по домам.

Мне вспомнился эпизод из фильма «Интервью с вампиром», где вампир Лестат предлагает новоиспечённому вампиру, своему другу, прочесть мысли людей в зале. И Луи говорит, что не может это сделать. Возможно, имелось ввиду чтение мыслей - не столько как дар, сколько способность с помощью накопленных со временем образов, воспоминаний и событий, а также – определённой модели поведения людей, в данной точке пространства, в данный момент времени, предположить результат с большой долей вероятности. Чем выше опыт и больше знаний, тем больше будет возрастать вероятность того, что мысли будут прочитаны  близко к действительности. И вот, наступает мгновение, когда вы начинаете читать мысли точно. Так точно, что можете рассказать  о человеке всё: сколько ему лет, где он родился, о чём думает чаще всего и даже то, что будет с ним дальше.

Такие мысли совсем одурманили меня…я не заметила, что прошло уже много времени. Солнце, освещавшее мой стол через щёлку в окно, давно уже спряталось и небосвод окропили миллиарды прекрасных звёзд. Кафе уже закрывалось. Я поспешила домой.