Первый муж моей матери

Аналогия
Любовь всей ее жизни. Каждый раз, когда она рассказывает что-то из этой части своего прошлого, лицо сияет. Она цветет, она снова молода, красива, влюблена, любима. Она вся там.
Ей было 20 лет. Белолицая, румяная, черноволосая. С глазами потрясающей красоты. Когда я смотрю немногие сохранившиеся фотографии того времени, не могу отвести взгляда от ее лица. Мужчины падали на колени, а я злюсь, что мне ни капли этой красоты не досталось.

Какие-то соседи пригласили ее на праздник. Кажется, чей-то День рождения.
Она сидела в дальнем конце стола. Вошел он. До этого они никогда не виделись, не были знакомы. Классический сюжет: встретились глазами, и сразу никого не стало, кроме.
Увы, сказка закончилась грустно.
Случился развод, причины которого мне до сих пор неясны. Здесь мамины рассказы всегда заходят в тупик. Она сворачивает разговор, вовсе умолкает или переводит тему. Очевидно, свою худшую роль в этом сыграла моя бабуля. Теща.

P.S. Бабуля вскоре умерла от рака. А я думаю, что мама всю жизнь могла прожить с тем человеком.