Решение

Далахан Далъет
Корабль делал пятый виток вокруг Планеты. Уже были спущены на поверхность исследовательские зонды, гигабайты информации легли в память бортового анализатора и готовились к ретрансляции на Землю. Запланированная программа исследований в целом была завершена, и можно было возвращаться.
Оставался только один вопрос: осуществлять ли посадку корабля на Планету? Решение было за Командиром. Бортовой анализатор, обработав все данные, выдавал лишь 65 процентов вероятности благополучного исхода посадки и последующего возвращения.

"Шестьдесят пять процентов. Много это или мало?" – думал Командир последние минуты до принятия решения. Корабль приближался к точке возврата, когда нужно было либо запускать двигатели и, сходя с орбиты, брать курс на Землю, либо, идя на новый виток, готовить программу посадки.

– Я бы рискнул, Командир!
– Ты не семейный, Сережа.
– Нет, Командир. Извините. Но ведь риск не велик.
– Шестьдесят пять процентов, Сережа.
– Это мало? Вы знаете, анализатор считает все с двойным запасом.
– Мало, Сережа, мало. К тому же... Барабашка куда-то исчез. Это плохая примета.
– Что?
– Чертик на пружинке. Ты не замечал: он все время дергался. А вот уже второй день висит спокойно.

– Когда работают двигатели, корпус вибрирует – вот, он и дергался.
– Он дергался и тогда, когда двигатели не работали.
– Сквозняк.
– Издеваешься?
– Тогда что?
– Барабашка, Сережа. Он был, но как только мы вышли на орбиту Планеты, покинул нас. Это плохо.

– Вы температуру себе мерили?
– Прекрати.
– Куда же он мог деться с подводной лодки?
– Ты не смыслишь в потусторонней параллельности миров.
– А-а! Ну, да. Командир, давайте о барабашках и потусторонности поговорим при разборе полета в ЦУПе.
– Да, Сережа. А теперь готовь программу возврата. Я не могу рисковать.
– Есть... Командир.

"Шестьдесят пять процентов. Много это или мало?"
"Папа, ты никогда не был трусом!"
"Я не трус, Сынок. Не говори так.. Я тебя очень люблю. И Маму. Я очень мало времени уделял вам. Прости. Когда я вернусь, мы поедим ловить рыбу. Я куплю тебе спиннинг. Мы будем спать в палатке и встречать рассвет".
"А Маму возьмем?"
"Обязательно, Сынок. У меня нет никого дороже Вас".
"Папа, ты никогда не был трусом! Почему ты боишься сесть на эту Планету? Ведь вы так к ней стремились! Мы почти не видели тебя, пока ты долгие месяцы готовился к полету. А теперь, когда Планета перед тобой в иллюминаторе, ты хочешь вернуться!"
"Не говори так, Сынок!"

Слезы проступили на глазах Командира. Он машинально хотел утереть их рукой, но рука, затянутая в перчатку, ударилась о стекло шлема.
"Я не трус, Сынок!.. Мы сядем на эту Планету! Если Вы с Мамой мне разрешаете!"

Командир невольно бросил взгляд на чертика... Чертик качался!
– Сережа!
– Да, Командир?
– Ты запустил двигатели?!
– Нет! До выхода на точку возврата еще три минуты.
"Значит... Он вернулся!"

– Еще есть возможность изменить решение?!
– Есть, Командир.
– Меняй программу, Сережа! Мы садимся!

© Dalahan Dalyet. Jul 21 2008