1. Моя семья

Влад Каганов
      Летом мы переехали в новый дом. Наша квартира оказалась на пятнадцатом этаже. Трое рабочих носили диваны, шкафы, столы и стулья и расставляли все по местам.
      Сумки и чемоданы с вещами носили мама и бабушка. Я тоже помогал. И даже Иринка, моя младшая сестренка, носила всякую мелочь. Иринке уже шесть лет и в сентябре она пойдет в первый класс.
       Наша Иринка очень добрая и жалостливая. Когда по телеку показывают , что кто-то обижает кошку или собаку, она плачет. В нашем старом дворе ее знали все кошки и собаки, потому что когда она выходила из дома, обязательно что-то им выносила.
       Раньше у нас была квартира маленькая, и мама не позволяла иметь кошку или собаку, но теперь мы обязательно заведем щенка..

       Когда все вещи занесли и расставили по местам, один из рабочих, дядя Миша, который работает с мамой в одном цехе, вышел на балкон и позвал нас. Мы вышли на балкон. А бабушка только подошла к балконной двери и остановилась.
      - Ой, как тут высоко! Боюсь как бы у меня голова не закружилась.
      - Анна Семеновна, не бойтесь. – позвал её дядя Миша. -  Вы посмотрите какая красота!  Вон там, за дорогой, начинается село. А за селом – зеленеют поля. Теперь у вас начнется новая жизнь.
И правда, было очень красиво. Чуть подальше от нашего дома, стоят несколько девятиэтажек, но посравнению с нашим, они выглядят коротышками.
       Мы еще немного постояли на балконе, потом дядя Миша попрощался с нами и ушел.

Две комнаты у нас большие, а одна маленькая. В ней мама поставила диван, письменный стол и этажерку для книг.
       - Ну вот, Славик, - сказала мама, -теперь у тебя есть своя комната. Поддерживай в ней порядок.
       Бабушка обняла маму и сказала:
       - Какая чудесная квартира! Был бы жив Роман...

       Роман – это мой папа. Он разбился на мотоцикле три года назад. Я тогда еще не ходил в школу, но я его хорошо помню.Ведь мне уже было шесть лет. Когда папа приходил с работы, у нас в доме сразу становилось весело, потому что папа любил шутить. А если он начинал что-то смешное рассказывать, то мы все хохотали, а папа громче всех.
       Утром мы с папой делали зарядку, а потом умывались до пояса холодной водой. Папа научил меня плавать. И на коньках кататься научил меня он. А Иринка знает папу лишь по фотографии. Папин большой портрет в рамке мама повесила над своей кроватью.

       Никто не умеет печь такие вкусные пирожки, как мама. У нас в школьной столовой тоже иногда бывали пирожки, но куда им до маминых! И шить и вязать умеет моя мама.  У мамы каштановые волнистые волосы. Когда она улыбается, то на щеках появляются ямочки.

       Недавно у мамы был день рождения. Я долго думал, что ей подарить. И решил нарисовать ее портрет. Волосы закрасил коричневой краской, а лицо – оранжевой, как будто она загорела. И еще нарисовал ее любимую зеленую кофточку. Портрет я наклеил на лист картона и повесил в кухне над столом.
        Пришла мама с каботы уставшая, но довольная. В руках у неё был большой букет роз. Это ей на работе вручили. Иринка подбежала, обняла маму и подарила вышитый платочек. А я взял маму за руку и подвел к столу.
       - Угадай, кто на портрете. – указал я на рисунок.
       - Кажется, это я, - заулыбалась мама. - Особенно хорошо получилась моя любимая зеленая кофточка. Я ее сразу узнала.
        Она подошла ближе и прочитала стихи, которые я сам придумал:
       
        "Мама дорогая! На свете лучше нет!
        Ты самая родная и я тебя люблю!"

        Мама обняла меня и Иринку и вдруг расплакалась, хотя все еще улыбалась.
        - Дорогие мои!- сказала мама.- Вы сегодня доставили мне огромную радость.

         Подошла бабушка и поочереди поцеловала  маму, Иринку и меня.