***

Николай Таёжный
У меня читателей не много, -
Потому мне дороги они –
Тетя Маша, Славик, дядя Гога,
Кое-кто из тещиной родни.

Ну еще сосед по даче - Гриша,
Он в момент «поддачи» очень ловок
И, случайно встретив мои вирши,
Прочитать сумеет заголовок.

Он к тому же самых честных правил –
«Ишь ты, - скажет, - Пушкин, раскудрит!»
А потом чихнуть себя заставит
И партию за то благодарит.

Тещина родня меня читает
Регулярно, нечего сказать –
Их не то чтоб  это вдохновляет,
А чтоб мне презренье показать.

Мол, смотрите, зять-то непутевый
Все стишки кропает, не роман,
Стырил бы сюжетик у Донцовой –
Гонорар-то не порвет карман!

Тетя Маша, та дает наколку:
- «Про любовь, про чувства напиши!»
Славику, естественно, как волку,
Нужен секс в поэзии души.

Дядя Гога, критикуя строго,
Подбирает выражения слегка:
- «Видишь ли, поэзия – от Бога,
Не от всякого м...( простите) чудака.

Нет, я не ропщу. Но порой некстати
Душу гложет желтая тоска:
Кто же Вы и где Вы, мой читатель? –
- Знаю лишь одно наверняка:

Да будь хоть кандидат наук Вы,
Да хоть водите трактор «Беларусь», -
Но если Вы Читатель с большой буквы –
- То я до Вас,в натуре,доберусь!»
   
         * * *

У березки – озерко,
Синяя стеклянка.
Тихо  машет васильком
Рыжая полянка.

Зелень сосен за бугром –
Грусти здесь не место.
По полянке босиком
Прошуршало Детство.

Защекочут ковыли
Тонкие лодыжки…
Что ж вы детство увели,
Годы – торопыжки?..
      * * *

Пролетал себе мимо,
Да вернулся ко мне
Как в последнем бредовом
Горячечном сне этот желтый
Листок березовый
Прохладной ладошкой
Коснулся
Лысины розовой
И замер, гад.
Прекратилось движенье.
Доживем до его продолженья? –
- Осень, ай, осень, брат

     * * *
Снег щекой прижмется – белой, белой,
На глазищах ночи выплакана влага.
Может, в этом поле задубелом
Друга встретит ветер-бедолага?

Отзовитесь, ветра - ветродуи!
Гаснет в поле неяркий свет…
Пусть метель, до утра кочуя,
Заметет заблудившийся след.
   * * *
   На разьезде Чумбулут
------------------------

Старой пыльной юрты
Сладко – дымный уют
Отчего оставил ты,
Чумбулут, Чумбулут?

Эй, джигиты, седлайте коней!
Нынче солнце – лепешки круглей,
Нынче сердце – казана горячей!
Что там шепчет клен у ручья,
О чем грезит рожон копья?
По ту сторону души мир – ничей,
Зачарованный блеском мечей…

Чумбулут, натяни тетиву –
И стрела, как гонец поневоле,
Сквозь века помчит в синеву,-
Звать на поиски лучшей доли.

Истончится наконечник от тренья,
Станет пылью времен оперенье...
Вдруг кольнувшая сердце игла-
Чумбулут,не твоя ли стрела?

А твои батыры, Чумбулут,
У шайтана долю стырят, умыкнут,-
Да  упрячут в дырявые котомки, 
И просыплется доля, звеня
Под подковой злого коня…
А потом найдут ли потомки?

Кто-то скажет: «Напрасно, однако,
Зря скитаешься ты  бестолково –
Время стерло и храп аргамака,
И следы той счастливой подковы.»

Но вахтовик, что невесело пьет,
Поминая домашний уют, -
Нас с тобой непременно поймет.
Две минуты. Разъезд Чумбулут.

   * * *


Мугоджарское

Ах, как светит луна! Ах, как слепит!
Дремлют скалы в причудах сингоний…
Не такие на Родине степи
Топчут ночью усталые кони, -

Не такие – как брови вразлет,
Ковыли – как твои ладони.
Стерегущие времени код,
Дремлют скалы в причудах сингоний.

Лунный камень мой, синий кристалл!
Сердце-птица в силках сингоний.
Не меня ли гудок освистал,
Оттого что побег – не погоня?..


     * * *


Сагаусты, мои Сагаусты…
На карте мира вы их не найдете.
Какое поле здесь, и воздух, и цветы,
И камыши на маленьком болоте!

Берез ветвистых белые стволы,
Где расписались мы с тобой когда-то, -
Они все так же трепетно милы,
Но заросли уж имена и даты.

За покосившимся забором – лебеда,
Лопух такой, что с головой укроет –
И отлетят немалые года,
Душа опять исполнится покоя.

Сагаусты, мои Сагаусты…
Пусть время повернуть не в нашей власти –
Но тут сбываются все детские мечты
И забываются все взрослые напасти.

Деревня милая, каких у нас не счесть,
Частица малая безбрежности России,
Отцы и деды наши жили здесь,
Пахали землю, сеяли, косили.

Здесь наша Родина, начало, наш исток,
Здесь небо чистое и помыслы чисты.
Застава мирного труда у трех дорог –
Сагаусты мои, Сагаусты.

   * * *